Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






СНИЛС (УЭК) как источник информации о ребенке.






 

СНИЛС серьезно облегчит сбор информации о ребенке и семье. Данный процесс сейчас находится в стадии навязывания свидетельства со СНИЛС всем детям[7]. По ст.ст. 1, 7 ФЗ РФ от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» СНИЛС (и свидетельство с указанным номером) нужен для «организации и ведения учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав». Понятно, что дети не работают, и им в ПФР учет не нужен. Истинной целью внедрения СНИЛС для несовершеннолетних является идентификация каждого человека под определенным номером, присвоенным именно ему, и постановка на контроль каждого человека с нуля лет. При этом СНИЛС рассматривается как предтеча УЭК, которая должна привязать человека в т.ч. к финансовой системе (ибо СНИЛС не дает возможности проведения платежей). Согласно ч. 1 ст. 26 ФЗ РФ от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» планируется автоматический выпуск УЭК лицам, которые не подали заявление об отказе до 1 января 2017 г.

 

Согласно п. 6 Требований к федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (утв. Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. № 977) создается «единая система идентификации и аутентификации», которая «должна включать в себя … регистр физических лиц», всех от рождения.

 

УЭК приведет к полному электронному контролю над каждым человеком, в т.ч. ребенком, что обеспечит еще б о льшую легкость функционирования ювенальной системы. На тему крайней опасности и бесчеловечности тотального электронного контроля написано немало работ[8], в Госдуме РФ проводились круглые столы по инициативе КПРФ (напр., 07.10.13 г.)[9], отмечалось, что на Нюрнбергском процессе (20 ноября 1945 - 1 октября 1946 г.г.) международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям обезличивающих номеров и клеймение этими номерами людей преступлением против человечности, не имеющим срока давности. Тем не менее, планы по нормативным актам РФ остаются пока неизменными.

 

Юридически навязывание СНИЛС и УЭК как документов, без которых человек лишается возможности получения тех или иных социальных благ, нарушает Конституцию РФ, согласно которой «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием» (ст. 18), «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом» (ч. 1 ст. 39).

 

Проблема в том, что для РФ в силе ряд международных договоров (Окинавская «Хартия глобального информационного общества» (2000 год), Женевские «Декларация принципов: построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии» и «План действий по построению глобального информационного общества» (2003 год), «Тунисское обязательство», «Тунисская программа для информационного общества» (2005 год)), которые стоят выше Конституции РФ и которые приводят к введению подобного рода документов (СНИЛС, УЭК), и, кроме того, - к возможности трансграничной передачи данных. Например, в Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных (28.01.1981 г.; с 01.09.2013 г. в силе для РФ) сказано, что, по общему правилу, «Сторона [авт. - государство] не должна запрещать или обусловливать специальным разрешением трансграничные потоки персональных данных, идущие на территорию другой Стороны, с единственной целью защиты частной жизни» (п. 2 ст. 12 Конвенции).

 

Международные соглашения, в т.ч. упомянутая Конвенция, сделают доступной информацию по каждому гражданину РФ, в т.ч. ребенку, за рубежом, что, во-первых, опасно с точки зрения национальной безопасности, а, во-вторых, будет способствовать криминальным тенденциям в ювенальной реальности (уже есть информация о существовании транцнационального рынка детей)[10].

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал