Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Национальная стратегия в интересах детей на 2012-2017 г. (утв. Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761) должна быть качественно переработана просемейными организациями.






Необходимо исключить все упоминания о копировании международного (европейского) опыта защиты прав детей, среди прочего:

 

2.2.1. Должно быть исключено положение: «Повышение доступности и качества социальных услуг для семей с детьми, основанных на международных стандартах прав ребенка и Рекомендациях Комитета министров Совета Европы о правах детей и социальных услугах, дружественных к детям и семьям».

2.2.2. Должно быть исключено положение: «Разработка мер по реализации Рекомендаций Комитета министров Совета Европы о политике в поддержку позитивного родительства», поскольку взгляды абсолютного большинства россиян на «правильное» родительство в корне расходятся с навязываемыми Советом Европы ультралиберальными установками, атомизирующими ребенка с его правами, интересами и капризами.

2.2.3. Должно быть исключено положение: «Приведение законодательства РФ в части, касающейся защиты прав и интересов детей, в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами с участием РФ и международными стандартами в области прав ребенка, а также с рекомендациями Совета Европы по правосудию в отношении детей».

2.2.4. Должна быть исключена норма:

- о «раннем» выявлении семейного неблагополучия как направленная на вмешательство в любую семью.

- о «приоритете ответственного родительства», как дискриминирующая родителей, имеющих отличные от продвигаемых государством взгляды на «ответственный» подход к детям, а значит, нарушающая ст. 28 Конституции.

- о «нетерпимости ко всем формам насилия и телесного наказания» как нарушающая конституционное право родителей действовать в соответствии со своими убеждениям и воспитывать детей (ст. ст. 28, 38 Конституции).

 

2.3) Стратегия инновационного развития (утв. Распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 2227-р). Должна быть исключена норма о развитии патроната: «… будет развиваться система квалифицированного добровольного педагогического консультирования родителей и содействия семьям в обучении, воспитании и развитии детей, а также система социального патроната».

2.4) Концепция демографической политики до 2025 г. (утв. Указом Президента от 9 октября 2007 г. N 1351). Должна быть исключена следующая норма: «Решение задач по укреплению института семьи: «повышение обязательств родителей по обеспечению надлежащего уровня жизни и развития ребенка». Это означает привлечение к ответственности за необеспечение ребенка в материальном смысле! И это не соответствует норме Конституции о России как о «социальном государстве», является дискриминацией кровных родителей в пользу замещающих родителей.

 

Необходимо выравнивать материальную поддержку кровных и опекунских семей.

 

3. Необходимы изменения Семейного кодекса РФ, к наиболее важным из которых относятся:

 

3.1. Отказ от принципа «обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних членов семьи» (п. 3 ст. 1 СК).

3.2. Введение презумпции добросовестности родителей.

3.3. Запрет на подачу в суд исков против родителей детьми, достигшими 14-летия (п. 2 ст. 56 СК).

3.4. Ст. 63 СК «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей» должна быть дополнена с тем, чтобы закон прямо разрешал применение телесных наказаний в воспитательных целях. Например: «Родители имеют право самостоятельно выбирать методы воспитания, поощрения и наказания ребенка. В воспитательных целях допустимо использование методов физического воздействия на детей, не причиняющих вреда их здоровью».

Существующая ч. 1 ст. 63 СК («Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами») должна быть расширена с тем, чтобы органы опеки не имели возможности предъявлять необоснованные претензии к родителям в вопросах воспитания.

Например, возможны такие поправки: «Родители имеют право самостоятельно решать, что относится к наилучшим интересам ребенка, определять занятия ребенка, устанавливать режим дня, ограничения в общении ребенка с третьими лицами, привлекать ребенка к домашнему труду, к исполнению религиозных канонов и обрядов. Родители имеют право в случае необходимости временно передавать осуществление ухода и заботы о ребенке третьим лицам».

3.5. Из ст. 64 СК должен быть исключен п. 2: «Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей». Понятие «противоречий» слишком растяжимо, чтобы передавать в таких случаях защиту ребенка органам опеки.

3.6. Изменение ст. 69 СК о лишении родительских прав.

Из указанной статьи следует исключить такие основания для лишения прав как «злоупотребление родительскими правами; жестокое обращение с детьми», поскольку иные основания, перечисленные в ст. 69 покрывают реальное жестокое обращение и злоупотребления, а словосочетание - «злоупотребление правами» позволяет трактовать его слишком широко. Для лишения родительских прав достаточно нижеприведенных оснований:

«Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:

систематически и умышленно не исполняют обязанностей родителей, в том числе вследствие хронического алкоголизма и наркомании, установленными медицинской экспертизой, а также при злостном уклонении от уплаты алиментов;

отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, воспитательного учреждения, учреждения социальной защиты населения или из аналогичных организаций;

совершили умышленное преступление против жизни или здоровья своих детей либо против жизни или здоровья супруга».

 

3.7. Качественное изменение ст. 73 СК об ограничении прав родителей.

Суть подхода должна быть следующей.

«1. Суд может с учетом интересов ребенка принять об ограничении родительских прав.

2. Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для ребенка в связи с психическим расстройством, хроническим алкоголизмом, наркоманией, установленными медицинской экспертизой».

Таким образом, однозначно из ст. 73 СК должны быть исключены такие основания ограничения родительских прав как «хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие». Для случаев «стечения тяжелых обстоятельств» должны быть приняты нормы об обязанности органов опеки оказывать помощь семье на дому (услуги сиделки, няни, услуги по уборке, готовке и т.д.).

Последствия ограничения родителей в правах должны регулироваться также, как предложено в поправках к ст. 77 СК: незамедлительная передача ребенка родственникам или иным близким семье лицам под временную опеку.

 

3.8. Сущностное изменение п. 1 ст. 77 СК. Суть подхода должна быть следующей:

 

«1. Немедленное отобрание ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых он находится) органами опеки возможно лишь случаях, когда действия родителей (иных лиц, на попечении которых он находится), направленные против ребенка, содержат (содержали) признаки умышленных преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РФ (умышленное причинение тяжкого (средней тяжести) вреда здоровью, истязание, оставление в опасности, изнасилование, развратные действия и др.).

2. При отобрании ребенка орган опеки составляет акт об отобрании ребенка, указывая причины отобрания, ведет видеозапись процесса отобрания ребенка, обстановки, из которой изымается ребенок, лиц, которые находятся в помещении, из которого изымается ребенок. Копию акта отобрания ребенка орган опеки передает под роспись родителям ребенка в момент отобрания. Видеозапись процесса отобрания ребенка орган опеки передает родителям при наличии технической возможности копирования незамедлительно, либо в течение 3 дней направляет на электронную почту, указанную родителями или предоставляет родителям иную возможность технического копирования.

3. Орган опеки при отобрании ребенка обеспечивает передачу ребенка родственникам ребенка (родителям, если ребенок отобран у третьих лиц) или иным близким семье лицам по выбору родителей ребенка. Передача ребенка осуществляется незамедлительно (без помещения ребенка во временный приют), за исключением случая, указанного в п. 5 настоящей статьи.

4. Передача ребенка родственникам ребенка или иным близким семье лицам по выбору родителей ребенка оформляется актом временной опеки до решения вопроса о возможности возвращения ребенка родителям (иным лицам, на попечении которых он находится). Копия акта временной опеки передается родителям ребенка ил иным лицам, на попечении которых ребенок находился.

5. В случае отсутствия лиц, готовых принять временную опеку над ребенком, подтвержденному актом, подписанным родителями ребенка, ребенок помещается в приют до момента определения родителями лиц, которым ребенок подлежит передаче в опеку».

 

За нарушение указанного порядка сотрудниками органов опеки должна быть установлена серьезная административная ответственность. В случаях, если нарушение порядка отобрания ребенка приводит к причинению вреда жизни либо здоровью ребенка, виновные сотрудники органов опеки должны нести уголовную ответственность.

 

3.9. Нынешний п. 2 ст. 77 СК, обязывающей орган опеки подать в течение 7 дней после отобрания ребенка иск о лишении родительских прав, должен быть исключен, поскольку при выявлении ошибки (недостаточности оснований) для отобрания ребенка, вопрос о лишении родителей прав вообще не должен подниматься.

3.10. Введение обязательного судебного контроля за каждым случаем отобрания ребенка не позже чем в течение 7 дней после отобрания ребенка.

3.11. Прямой законодательный запрет на изъятие детей в случае плохой материальной обеспеченности семьи, болезни родителей, использования родителями воспитательных приемов, которые критически оценивают сотрудники любых гос. структур.

3.12. П. 1 ст. 121 СК «Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей» должен быть изложен в следующей редакции: «Защита прав и интересов детей в случаях:

- смерти родителей,

- лишения родителей родительских прав,

- ограничения родителей в родительских правах,

- признания родителей недееспособными,

- при оставлении ребенка родителями без попечения, неизвестности местонахождения родителей и отсутствии лиц, которым родителями поручен уход за ребенком,

- при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций,

возлагается на органы опеки и попечительства».

Остальные основания, которые предусмотрены в п. 1 ст. 121 СК сейчас (болезни родителей, длительное отсутствия родителей, уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, создание действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию) должны быть исключены.

3.13. Ст. 123 СК должна быть изменена таким образом, чтобы оставшиеся без попечения дети (по любым причинам) были помещены под опеку к родственникам ребенка (либо иным близким к семье лицам с учетом мнения ребенка) незамедлительно, либо в случае невозможности - в кратчайшие сроки. Оставление ребенка в приюте (либо передача другим лицам в опеку) может быть обусловлено лишь отсутствием родственников (близких семье лиц), готовых принять ребенка в опеку.

4. Необходима переработка ФЗ РФ от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

 

К наиболее важным поправкам относятся:

 

4.1. Необходимость коррекции понятия «безнадзорный».

Если сегодня согласно ст. 1 «безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц»,

то необходимо, чтобы к таковым относился несовершеннолетний, который «совершал антиобщественные действия либо нарушал закон». Кроме того, из статьи должны быть исключены слова «ненадлежащего исполнения» [обязанностей родителями].

 

4.2. Необходимость коррекции понятия «семья, находящаяся в социально опасном положении», из определения которой должны быть исключены слова « а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними».

Т.о., к социально опасным могут быть отнесены лишь семьи, в состав которых входят «безнадзорные и беспризорные дети».

 

5. Необходимы изменения ФЗ РФ от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ».

К наиболее важным относится:

5.1. Исключение из части 1 ст. 15 (признаки нуждаемости в социальном обслуживании), как минимум, таких оснований как «наличие внутрисемейного конфликта», «наличие насилия в семье».

5.2. Исключение из закона статьи 22 о «социальном сопровождении», которое не относится к предмету закона.

5.3. Исключение из ч. 1 ст. 29 п. 1 о возможности профилактики нуждаемости в социальном обслуживании путем «обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий» как направленного на вмешательство в частую жизнь.

5.4. Введение прямого запрета на использование отказа от социальных услуг в качестве основания для ограничения, лишения родительских прав, изъятия детей либо постановки семьи на учет в качестве социально опасной.

5.5. Регулирование оснований и порядка вмешательства в семью не должно осуществляться межведомственными регламентами. Такие вопросы должны регулироваться на уровне доступных обществу нормативно-правовых актов.

 

6. Необходимы изменения ФЗ РФ от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

Среди наиболее важных:

- внесение в ст. 10 (либо через подзаконный акт Правительства) нормы о том, что «право на оформление опеки в отношении ребенка не зависит от материального положения предполагаемого опекуна, в том числе от величины жилого помещения и ежемесячного дохода».

Достаточным в материальном смысле должно быть признано наличие жилого помещения на любом праве. Недостаток финансовых ресурсов должен влечь назначение пособия семье, а не оставление ребенка в сиротской системе.

- ст. 11 («Назначение опекунов и попечителей»), которая сейчас устанавливает право органов опеки на незамедлительную передачу отобранного ребенка в предварительную опеку лицам, избранным органом опеки, должна быть скорректирована с учетом предложений по ст. 77 СК (незамедлительная передача ребенка во временную опеку родственников или иных близких семье лиц в обязательном порядке).

 

7. Необходимы изменения к Кодексу РФ об административных правонарушениях.

К наиболее важным относятся правки ст. 5.35 КоАП, из которой должны быть исключены слова о «ненадлежащем» исполнении родителями своих обязанностей. Ч. 1 ст. 5.35 может быть изложен, например, следующим образом: «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних, за исключением случаев, когда неисполнение вызвано стечением тяжелых жизненных обстоятельств, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей».

 

8. Необходима переработка ФЗ РФ от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

 

К наиболее важным поправкам относится:

 

8.1. Изменение определения «детей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Как минимум, из списка должны быть исключены «дети - жертвы насилия», «дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи», в силу полной размытости понятий.

 

Кроме того, «дети, проживающие в малоимущих семьях», которые сейчас признаны находящимися в трудной жизненной ситуации, далеко не всегда так себя чувствуют. Поэтому право на признание «трудности» жизненной ситуации должно принадлежать родителям и оформляться письменно, что должно быть закреплено в законе.

 

8.2. «Защита прав ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации» государственными органами должна осуществляться только с письменного согласия родителей, что должно быть прямо отражено в п. 1 ст. 15.

 

8.3. Из п. 3 ст. 15 должно быть исключено право общественных организаций, в т.ч. международных, подавать иски против родителей, а также против третьих лиц от имени детей без согласия родителей.

 

9. Необходимы изменения Уголовного кодекса РФ.

 

Ст. 156 УК РФ должна быть исключена как позволяющая привлекать родителей к уголовной ответственности со ссылкой на безразмерное понятие жесткого обращения. Другие составы УК в полной мере покрывают возможные преступления в семье.

 

Понятия «насилия» и «жестокого обращения» из-за их субъективной трактовки (и извращенного толкования по последним стандартам) вообще не должны использоваться как основания для привлечения родителя к уголовной ответственности либо для отобрания детей.

 

10. Президент РФ осенью 2015 г. дал указание разработать новую концепцию безопасности. Необходимо в нее включить отказ от внедрения западной системы социального обслуживания семьи, ибо это является подрывом нашей безопасности.

 

11. Следует закрыть «Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» как организацию, ведущую активную всероссийскую антисемейную пропаганду за государственный счет.

 

12. Следует прекратить функционирование детского телефона доверия как важного механизма ювенальной юстиции, нарушающего базовые принципы семейного права РФ.

 

13. Необходимо противодействовать внедрению «детской адвокатуры» и особых «семейных» судов.

 

14. Следует принять меры к пресечению антисемейной деятельности НКО (Национального Фонда защиты детей от жестокого обращения и т.п.), имеющих зарубежную поддержку и по сути являющихся иностранными агентами.

 

Этому, в частности, будет способствовать изменение абз. 3 п. 6 ст. 2 ФЗ РФ от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», не позволяющего сегодня признать иностранными агентами организации, работающие в таких сферах как «социальная поддержка и защита граждан, защита материнства и детства».

 

15. Следует отменить нормативные акты, стимулирующие сбор информации по семье, в т.ч. в школах, в частности, Распоряжение Правительства РФ от 14 февраля 2015 г. № 236-р «План мероприятий («дорожная карта») по созданию единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам».

 

16. Необходимо принять меры к недопущению омбудсменов, продвигающих западные образцы ювенальной юстиции, к дальнейшей разработке нормативной базы по защите детей.

 

17. Необходимо принять меры к очистке ВУЗов (прежде всего юридические, психологические, педагогические, социальная сфера) от внедрения «проювенального» образования, в т.ч. запрет на финансирование иностранными организациями ювенальных проектов ВУЗов (конференции и т.п.).

 

18. Все неадекватные документы Совета Европы и ООН можно преодолеть изменением ч. 4 ст. 15 Конституции РФ: необходимо создать принцип неисполнения норм международных договоров, противоречащим публичному порядкуи принципам российского законодательства. До той поры пока это не сделано, необходимо вынести на широкое общественное обсуждение вопрос о выходе России из Конвенции о правах ребенка 1989 г.

 

В докладе изложены главные проблемы в сфере защиты семьи и предложены лишь наиболее важные направления работы по противодействию внедрению ювенального фашизма в России. В настоящее время актуально широкое распространение информации о происходящих событиях, их законодательной базе, необходимо максимальное подключение представителей власти, патриотических, общественных и религиозных организаций к просемейному движению для инициирования законов и мероприятий, направленных на реальную защиту семьи, для демонтажа фундамента ювенальной системы, уже существующего в России.

 

Швабауэр Анна Викторовна, адвокат, кандидат юридических наук.

 


[1] https://www.ladocumentationfrancaise.fr/var/storage/rapports-publics/004001642.pdf; https://eot.su/node/15010

[2] https://www.kzsrk.ru/news/3901/. Статья опубликована 18.11.2013 г.

[3] Там же.

[4]https://ruskline.ru/special_opinion/2015/09/nacionalnyj_fond_zawity_detej_ot_zhestokogo_obraweniya_dolzhen_byt_priznan_inostrannym_agentom/

[5] https://www.rg.ru/2013/02/09/putin-site.html.

[6] https://www.juvenaljustice.ru/component/content/article.html? id=248: lahovaekaterinafilippovna

[7] https://www.juvenaljustice.ru/statji-yuvenalnaya-yusticiya/530-snilsy-prisvaivajutsja-nashim-detjam-tihoj-sapoj.html

[8] Напр., https://ruskline.ru/analitika/2012/06/06/oblichenie_lzhi_chinovnikov_v_otnoshenii_snils_i_uek/? p=1; https://ruskline.ru/analitika/2013/02/20/ne_uchastvujte_v_besplodnyh_delah_tmy_ef51011; https://ruskline.ru/news_rl/2013/02/02/elektronnoe_rabstvo; https://www.youtube.com/watch? v=F1OJSAPAVvU

[9] https://protivkart.org/main/3909-rezolyuciya-zasedaniya-kruglogo-stola.html

[10] https://www.pravda-pravo.ru/forum/index.php? topic=262.0

[11] https://www.youtube.com/watch? v=kXXmiPnPlmI

[12] Позиция Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства по проекту федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ» // https://pk-semya.ru

[13] https://www.fond-detyam.ru/pechatnye-izdaniya/11875/. Вся информация о «Фонде поддержки…» и его проектах здесь и далее получена с официального сайта Фонда либо партнерских сайтов (напр., «Я-родитель»).

[14] https://www.spbdeti.org/id5623#comments

[15] https://www.inkapspb.ru/? p=6314

[16] https://rusprav.tv/yuvenaly-ispolzuyut-ubijstvo-v-nizhnem-novgorode-v-svoix-celyax-46504/; https://ivan4.ru/news/yuvenalnaya_yustitsiya/aktualnyy_kommentariy_zakruchivanie_gaek_posle_dela_v_nizhnem_novgorode/? sphrase_id=1370

[17] https://ivan4.ru/news/society/psikhiatricheskaya_pomoshch_kotoruyu_my_poteryali/? sphrase_id=1370

[18]https://mybloginfo.ru/socped/socdocblank/34-socialnyy-pasport-semi-nahodyascheysya-v-trudnoy-zhiznennoy-situacii.html

[19] https://r-v-s.su/statia/kontrol-nad-semyami-cherez-shkoly

[20] https://arks.org.ru/index.php/yuvenalnye-tekhnologii/iz-yatie-detej-iz-semi/tragediya-v-seme-tonkikh-iz-novorossijska

[21] https://www.domrebenok.ru/blog/dvukh-zdorovykh-krasivykh-malchikov-izyali-v-moskve-iz-za-koshek/

[22] https://ivan4.ru/news/yuvenalnaya_yustitsiya/travlya_mnogodetnoy_materi_prodolzhaetsya/

[23] https://ivan4.ru/news/yuvenalnaya_yustitsiya/sluchay_v_moskve_izyatie_za_gorshok_i_dlinnye_volosy/

[24] https://www.kp.ru/daily/26452.4/3321670/

[25] https://echo.msk.ru/news/1645080-echo.html

[26] https://sanktpeterburg.bezformata.ru/listnews/prichinu-smerti-tadzhikskogo-rebenka/39527688/

[27] Eberhard D. Kinder an der Macht. Die monstroesen Auswuechse liberaler Erziehung. Koesel Verlag, 2015. Книга издана в 2013 г., в 2015 вышел перевод на немецком языке.

[28] Eberhard D. S. 18, 237.

[29] Eberhard D. S. 173, 188, 254.

[30]https://ruskline.ru/special_opinion/2015/09/nacionalnyj_fond_zawity_detej_ot_zhestokogo_obraweniya_dolzhen_byt_priznan_inostrannym_agentom/

[31] https://www.sirotstvo.ru/partners/index.shtml

[32] https://www.family2children.ru/O_nas

[33] https://amwayforfuture.ru/heart_children/responsible/

[34] Eberhard D. S. 169, 223 u.s.w.

[35] https://www.youtube.com/watch? v=-YaD4izTW78

[36] Eberhard D. S. 163.

[37] https://edu53.ru/np-includes/upload/2014/04/25/5251.pdf

[38] https://www.family2children.ru/Rabota_s_semei_SOP

[39] Медведева И., Шишова Т. «Родители и дети. Конфликт или союз?». Рязань, 2012. С. 258, 259.

[40] Медведева И., Шишова Т. «Родители и дети. Конфликт или союз?». Рязань, 2012. С. 273, 274.

[41] https://www.barentsinfo.fi/beac/docs/CYAR_Booklet_18November2013_RUS.pdf

[42] https://vk.com/club147791? w=wall-147791_40581

[43] https://infourok.ru/roditelskoe_sobranie_rebenok_-zhertva_nasiliya-370386.htm

[44] https://lenta.ru/articles/2014/12/25/mamadontkillme/

[45] https://regnum.ru/news/polit/1907690.html

[46] Там же.

[47] https://tvoyavorkuta.ru/? newsid=8581; https://rjadovoj-rus.livejournal.com/3291378.html

[48] Там же.

[49] https://rjadovoj-rus.livejournal.com/3291378.html

[50] https://www.b-port.com/tv21/item/155992.html

[51] https://maxpark.com/community/politic/content/2326874

[52] Там же.

[53] Ювенальная система: родителей – в отставку? Разрушение семьи под видом борьбы за права детей. М., 2010. С. 189-206.

[54] Медведева И., Шишова Т. «Родители и дети. Конфликт или союз?». Рязань, 2012. С. 269-270.

[55] https://www.juvenaljustice.ru/doc/RussianQuestionAnswers.pdf. С. 7.

[56] https://ivan4.ru/news/yuvenalnaya_yustitsiya/mat_obvinili_v_ugolovnom_prestuplenii_za_porku_syna_vorishki/? sphrase_id=1392; https://ivan4.ru/news/yuvenalnaya_yustitsiya/ottsa_posadyat_v_tyurmu_za_vospitanie_syna/? sphrase_id=1392


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.026 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал