![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уровень требований и критерии оценок
Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, а также по результатам выполнения самостоятельных практических работ. Итоговый контроль проводится в форме зачета с оценкой. Зачет проводится в устной форме. Критерии, которыми обычно руководствуются преподаватели на зачете, оценивая ответ студента: 1) правильность ответов на вопросы (верное, четкое и достаточно глубокое изложение идей, понятий, фактов и т.д.); 2) полнота и одновременно лаконичность ответа; 3) новизна учебной информации, степень использования научных и нормативных источников; 4) уровень владения практическими методами и методиками психологического исследования; 5) логика и аргументированность изложения; 6) грамотное комментирование, использование примеров, аналогий; 7) культура речи. Это значит, что преподаватель оценивает как знания данного предмета (содержания), так и форму изложения их студентом.
6.2.1. Перечень вопросов к экзамену по дисциплине 1. Профессиональная деятельность психолога как процесс решения психолого- педагогических задач. Необходимость формировать навыки решения психолого- педагогических задач в ситуации неопределенности. 2. Понятие о педагогической ситуации, педагогической задаче. 3. Понятие о психолого-педагогической ситуации. 4. Алгоритмы решения педагогических задач. Алгоритмы решения психологических задач. 5. Зависимость форм психолого-педагогической деятельности от целей и задач профессиональной деятельности. 6. Сложность и многоплановость профессиональной деятельности педагога-психолога. 7. Творческий характер профессиональной деятельности педагога и психолога. Педагогические и образовательные ситуации. 8. Необходимость принятия решений в каждой конкретной психологической и педагогической ситуации. 9. Необходимость прогнозирования и моделирования профессиональной деятельности. 10. Прогностическая деятельность педагога – умение педагога определять цели и задачи воспитания и обучения в виде образовательных и педагогических ситуаций. 11. Моделирование действий педагога в соответствии с целями и задачами образовательного процесса, а также с учетом конкретной ситуации 12. Понятие о психолого-педагогической диагностике. 13. Диагностика в профессиональной педагогической деятельности: диагностика предметных знаний, диагностика личностных и поведенческих особенностей учащихся 14. Общие закономерности и типы диагностических методик. Особенности психолого- педагогической диагностики на различных возрастных этапах: младших школьников, подростков. старшеклассников 15. Диагностика особенностей познавательных процессов учащихся, способностей, характера. 16. Понятие педагогической диагностики, ее цель и задачи. Типы педагогических диагностических методов. 17. Критериально ориентированные тесты в педагогике. Личностно-ориентированные методы педагогической диагностики. Диагностика обучаемости. Диагностика воспитанности. 18. Понятие об образовательных задачах. Виды образовательных задач. 19. Роль и место психолого-педагогических исследований в решении образовательных задач. Прогнозирование и проектирование решения образовательных задач. 20. Специфика психолого-педагогического исследования. Планирование, подготовка и проведение психолого-педагогических исследований. Отбор диагностических методов. 21.Учет возрастных особенностей учащихся в проектировании психолого- педагогических исследований. Оценка результативности решения образовательных задач. 22. Понятие об активном психолого-педагогическом взаимодействии. Специально организованное общение в различных формах активного психолого-педагогического взаимодействия. 23.Специфика психолого-педагогического взаимодействия в психолого- педагогическом консилиуме и педагогические мастерских. 24. Понятие дискуссии, спора, полемики, их взаимосвязь. Конструктивный и деструктивный спор. Психологические особенности ведения деловой дискуссии. Этапы деловой дискуссии. Специфика постановки проблемы. Регистрация и обсуждение альтернативных вариантов. 25. Сущность и принципы деловой игры. Понятие квазипрофессиональной деятельности. Подчинение участника нормам компетентных предметных действий и социальных отношений коллектива. 26. Принципы организации и конструирования деловой игры. Структура деловой игры: цели игры, сценарий, комплект ролей и функций игроков, правила игры, комплект игровой документации, система оценки. Методическое и техническое обеспечение игры. Виды целей игры: дидактические, воспитательные, игровые. Этапы игры. Организация и самоорганизация деятельности участников деловой игры. 27. Активные методы социально-психологического обучения. Принципы организации и особенности методов групповой работы (терапия и тренинг). Учебно-тренировочные группы в учебном процессе. 28. Возможности развития профессиональных коммуникативных качеств и умений учителя. Формирование профессиональных навыков общения в социально- психологическом тренинге.
Критерии оценивания компетенций (результатов) Оценка «5» («отлично») выставляется за полный, правильный ответ. Полным считается теоретически правильный и логически обоснованный ответ, в котором студент использовал полно и глубоко известные ему фактические знания, выявил способность самостоятельно выполнять операции сравнения и анализа выученных положений, делать выводы и обобщения с четкой их формулировкой, показал умение использовать усвоенные способы действия в новых ситуациях - типичных, вариативных или нестандартных. Оценка «4» («хорошо») - показатель хорошей успеваемости. Ее выставляют за правильный ответ, из которого видно, что студент понимает теоретический материал и владеет навыками и умениями самостоятельной учебно-познавательной деятельности, допуская при этом некоторые несущественные неточности. Оценка «3» («посредственно») - показатель удовлетворительной успеваемости. Она свидетельствует о том, что знания имеют разрозненный, фрагментарный характер, что студент способен воспроизвести определенную сумму фактических знаний (иногда не осознавая в целом их глубины, системности, обобщенности) и применять усвоенные способы действий в стандартных условиях, по образцу. Оценка «2» («плохо») выставляется за неправильный ответ, который не отвечает содержанию выученного материала и свидетельствует о непонимании его основных положений.
|