Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сокращение текстаСтр 1 из 15Следующая ⇒
Содержание I.Методические указания по работе с текстом …………………………3 1.Виды работы с текстом………………………………………………3 1.1. Сокращение текста…………………………………………………3 1.2. Составление плана…………………………………………………4 1.3. Написание доклада…………………………………………………7 1.4. Написание реферата………………………………………… …….8 1.5. Составление конспекта……………………………………………11 1.6. Составление аннотации……………………………………………13 1.7. Оценка текста и рецензия…………………………………………14 1.8. Работа с научной статьей…………………………………………16 1.9. Составление граф-структур………………………………………18 II. Методические указания при подготовке и проведении лекций …..19 2.1.Лекция как одна из ведущих форм обучения……………………19 2.2.Виды лекций……………………………………………………….20 2.3.Методика подготовки лекции…………………………………….21 2.4.Методика чтения лекции………………………………………….22 III. Методические рекомендации по использованию статических и динамических средств наглядности (икт-технологий) в учебном процессе …………………………………………………………………………..........24 3.1. Учебные презентации. Виды и основные требования……………28 IV. Методические указания по подготовке заданий в тестовой форме. 31 V. Методические рекомендации к семинарским занятиям для студентов.......................................................................................................................37. VI. Методические указания при подготовке к выступлениям студентов на семинарских занятиях ……………………………………………………39 6.1. Перечень требований к выступлению……………………………….39 6.2.Композиция речи………………………………………………………42 6.3.Аргумент и его виды…………………………………………………..44. VII. Методические рекомендации для изготовления и оформления проектных работ …………………………………………………………………46 7.1. Формы проектов……………………………………………………….46 7.2. Виды проектов………………………………………………………….46 7.3.Исследовательская деятельность студентов…………………………..47 7.4. Классификация творческих работ в форме проектов в области гуманитарных наук…………………………………………………………………….47 7.5. Требования для организации проекта…………………………………48 VIII. Приложения… ………………………………………………………….49
I.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ТЕКСТОМ
ВИДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. Разберем некоторые виды работы с текстом.
СОКРАЩЕНИЕ ТЕКСТА Есть несколько видов переработки, сокращения текста: составление плана, тезисов, конспекта, реферата, аннотации. Сокращать текст можно разными способами: 1) исключить отдельные его части (соответствующие пунктам плана); 2) сократить пересказ, изложение каждой части; 3) заменить развернутые предложения более простыми. При сокращении текста придерживайтесь следующего порядка: - составьте подробный план и наметьте его части (пункты). Которые можно сократить; - в каждой части выделите главное, которое необходимо составить; - сделайте более короткие предложения. Важно, чтобы в сокращенном тексте были сохранены ключевые слова. Работу с текстом всегда начинают с объяснения непонятных слов или выражений. Не понимая их, можно упустить самое главное.
Тезисы – это краткое изложение основных положений статьи, книги, доклада; это выводы, обобщения, которые читатель выписывает в виде цитат или в собственной формулировке, если они имеют характер утверждения. Чтобы правильно составить тезисы готового текста, надо научится находить главное в тексте, в каждой его части. Этому вы уже учились при составлении плана. Поэтому составление тезисов какого-либо текста целесообразно начинать с составления плана этого текста. Каждый тезис в отличии от соответствующего пункта плана не просто называет ту или иную часть текста, озаглавливая ее, а очень коротко излагает мысль, основное положение, заключенное в этой части.
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА
Как составить план к тексту? Форма записи в виде плана помогает восстановить в памяти содержание прочитанного.
Тезис - это кратко сформулированное основное положение абзаца, текста лекции, доклада и т. п. Тезисы обычно совпадают с информативным центром абзаца. Тезисы бывают вторичными и оригинальными. Вторичные тезисы используются с целью выделения главной информации какого-то источника (например, учебника, научной статьи или монографии). Оригинальные тезисы пишутся как первичный текст к предстоящему выступлению на семинаре, конференции или конгрессе. Назывной план - план из тезисов номинативного строя (например: Использование животными и птицами неслышимых звуков). План - опорная схема состоит из опор - слов и отрывков предложений, несущих наибольшую смысловую нагрузку. По опорам можно легко восстановить текст выступления или доклада. Выбор опор может зависеть от особенностей памяти пишущего, его целей и задач. Что такое развернутый и сжатый план текста? План развернутого содержания составляется к диссертациям, дипломным работам, различным исследованиям. Развернутый план реализуется в разбивке текста на композиционные блоки: введение, основная часть, заключение. Развернутый план формально выражает развитие логики мысли. Введение - это формулирование проблемы исследования, изложение необходимых для читателя исходных данных о предмете речи, задаче исследования, авторской оценке путей ее решения. Основная часть посвящена раскрытию, детализации, доказательству основных положений работы. Вначале дается информация обзорного характера, затем - новая информация. Приводятся и объясняются сведения о результатах исследования. Заключение (выводы) - это итоговое изложение основного концептуального содержания работы, а также краткая формулировка главных выводов. План свернутого (сжатого) содержания представлен заглавием работы, аннотацией и оглавлением.
|