Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды лекций






Современная дидактика рассматривает лекцию как развивающуюся форму обучения, то есть методика ее чтения должна меняться, исходя из целей, определяющих необходимый уровень усвоения программного материала. Обобщенный передовой педагогический опыт позволяет выделить наиболее встречающиеся разновидности лекций, каждой их которых присущи свои методы чтения.

Вводная лекция читается, как правило, в начале курса (дисциплины) с целью ориентации на его (ее) изучения. В данном случае раскрываются цели, задачи, структура курса (дисциплины), ее место в общей образовательной программе.

Основным методом чтения вводной лекции является популярное, как правило, монологическое изложение учебного материала, ориентирующее на предстоящее изучение учебной дисциплины с постановкой преподавателем отдельных проблем и путей их решения. Особенность данной лекции состоит в том, что в ней лектор должен стремиться раскрыть суть изучаемого курса (дисциплины). В основе своей лекция призвана дать знания на уровне общего представления о содержании дисциплины.

Цель установочной лекции – дать общие или конкретные установки на самостоятельное овладение программным материалом той или иной дисциплины. Наиболее распространенными методами чтения лекции являются метод объяснения с иллюстрацией и репродуктивный метод изложения материала. Возможно также применение и проблемного метода чтения лекций, если слушатели готовы воспринимать поставленные задачи для последующего их решения методом самостоятельной работы.

Лекция-беседа (дискуссия) объединяет два понятия: лекция как форма изложения материала и беседа как метод общения со слушателями. Для лекции-беседы характерны эмоциональность и доверительный тон лектора, которые активизируют внимание слушателей и вовлекают их в совместные размышления над решением проблем. Данным лекциям присуща моментальная обратная связь, то есть сама методика подачи материала преподавателем должна побуждать слушателей к доверительной беседе. Лекции-беседы хорошо воспринимаются, если они читаются отдельным учебным группам, а не потокам в целом.

Основным методом изложения учебного материала в данном случае является беседа, в ходе которой преподаватель вовлекает слушателей в диалог.

Итоговая лекция, как правило, завершает изучение курса (дисциплины) и на основе полученных знаний определяет ее место в общей образовательной программе. Вместе с тем она ориентирует на дальнейшее углубленное самостоятельное изучение материала для своего теоретического развития и совершенствования профессиональных качеств. Этот вид лекций, в зависимости от наполняемости аудитории, преподаватели могут читать различными методами: академическим, проблемным или методом беседы (дискуссии).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.004 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал