Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Внутри этой группы можно выделить две подгруппы, относящиеся к разным, хотя и взаимосвязанным объектам.
Первая подгруппа — известные в маркетинге и ценообразовании конкурентные преимущества высокого порядка, которые приобрела компания за время своей работы на рынке к настоящему моменту. В деловом мире эти преимущества, если они есть у компании, являются не только ее достижениями, но и залогом будущих достижений на рынке. Усиление подобных преимуществ, как правило, свидетельствует о росте кредитоспособности компании, ослабление же — об ухудшении финансового положения и снижении кредитоспособности. Получение объективной информации о динамике конкурентных преимуществ позволяет судить о компании не хуже, чем анализ ее денежных потоков, но с той разницей, что конкурентные преимущества — это более стабильные показатели во времени. Они складываются годами и десятилетиями и резко не меняются, чего нельзя сказать о значениях конкретных денежных потоков, которые могут резко возрасти или совсем иссякнуть за короткий промежуток времени. Вторая подгруппа — сведения о реализации инвестиционного проекта. В нее входит информация: о самом инвестиционном проекте; о технико-экономическом обосновании инвестиций и проведенных технико-экономических исследованиях; о результатах обследования заемщика специалистами банка; о результатах анализа бизнес-плана реализации инвестиционного проекта. В рамках информации, представленной в бизнес-плане, большое значение имеют пять аспектов (см. нижний ряд структуры на рис.). При этом два из них: качество и себестоимость будущей продукции — представляют наибольший интерес. Именно сочетание данных двух показателей определяет конкурентоспособность продукции на рынке, возможность получения прибыли и, в результате, успех реализации инвестиционного проекта. Таким образом, можно сделать вывод, что недостаточность предлагаемого банку покрытия долгосрочного инвестиционного кредита материальными видами обеспечения не должна служить основанием для отказа в его предоставлении, если специалисты банка владеют методиками анализа и оценки реально существующих видов информационного обеспечения. Недостаточность же материальных видов обеспечения кредита для конкретного проекта, увеличивающая риск, является объективным основанием для увеличения доли банка в распределении выгоды от реализации инвестиционного проекта Возврат банковских ссуд означает своевременное и полное погашение заемщиками выданных им ссуд и соответствующих сумм процентов за пользование заемными средствами. Обеспечение возврата кредита - это сложная целенаправленная деятельность банка, включающая систему организационных, экономических и правовых мер, составляющих особый механизм, определяющий способы выдачи ссуд, источники, сроки и способы их погашения, документацию, обеспечивающую возврат ссуд.
|