![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Врезультате освоения дисциплины.
В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями (согласно ФГОС): - способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11). - осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); - способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2) В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен: знать: - теоретические основы безопасности жизнедеятельности человека; - основные понятия и определения безопасности жизнедеятельности; - средства и методы прогнозирования, основные нормативные документы по вопросу безопасности жизнедеятельности человека; - причины возникновения травматизма; - природные, техногенные, социальные аспекты БЖД; - потенциальные опасности и вредные и поражающие факторы, возникающие в результате ЧС; - характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду; - методы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности; - методы защиты от ЧС применительно к сфере своей профессиональной деятельности, эргономические аспекты безопасности. уметь: - применять теоретические значения к конкретным условиям для создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности; - системно анализировать и выделять главное в современных руководящих документах по вопросам информационной, продовольственной и национальной безопасности; - идентифицировать основные опасности среды обитания человека; - принимать решения в соответствии с современными требованиями по экологии и безопасности эксплуатации объектов экономики с учетом устойчивости их функционирования. - адекватно реагировать на возникающие опасности и угрозы; - оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности; - вести профилактическую работу по предотвращению угроз человеку; - проектировать образовательный процесс по проблемам данной дисциплины с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; - использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов. Владеть: - умением пользоваться законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; - навыками применения современных методов и технологий обучения; - навыками: теоретического определения природы вредных веществ и теоретических основ ликвидации последствий при чрезвычайных ситуациях; - способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; - навыками обеспечения безопасности и защиты окружающей среды; - навыками создания комфортного (нормативного) и безопасного состояния среды обитания в зонах трудовой, образовательной и рекреационной деятельности человека. - навыками оказания первой помощи в ЧС. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
|