![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции управления
Под функцией управления понимается вид деятельности работников аппарата управления, основанный на разделении и кооперации управленческого труда, характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект управления. Именно функции управления являются основой для проектирования организационной структуры и разработки технологии процесса управления. Основными группами функций системы управления являются: 1) функции преобразования содержания информации, функции принятия управленческих решений. Данные функции выражаются в создании новой информации в ходе анализа, планирования, регулирования и координации действий и являются основными, так как обеспечивают выработку информационных воздействий по удержанию системы в существующем положении или при переводе ее в новое состояние; 2) рутинные функции обработки информации. Данная группа объединяет функции, не связанные с содержательной обработкой информации: учет, контроль, хранение, поиск, отображение, тиражирование, преобразование формы информации и т.д.; 3) функции обмена информацией. Группа функций, связанная с доведением выработанных воздействий до объекта управления и обменом информацией между лицами, принимающими управленческие решения. Совокупность функций управления, выполняемых в системе при изменении среды, называется циклом управления. Задачи теории управления: 1) синтез структуры и параметров объекта управления, соответствующих целей создаваемой системы управления; 2) синтез структуры и параметров управляющей системы, включающий: – построение структуры управления с учетом ограничений по затратам различного вида; – определение мест размещения центров обработки информации; – определение массивов информации, подлежащих передаче, хранению и обработке; 3) синтез структуры и параметров системы связи. Существуют определенные подходы к исследованию управления, которые условно можно разделить по применению «мягких» и «жестких» методов решения или возникающих в управлении проблем: – «жесткие» методы применяются, когда хорошо определен результат изменений системы управления и нужно найти способы достижения результата; – «мягкие» – когда нечетко определен результат изменений и неясны методы изменений. Инструменты «жесткого» анализа изменений включают причинно-следственные диаграммы, системные методы, дерево целей, модели «черного ящика», имитационные методы. «Мягкие» методы отражают сложность внешней среды для организаций и вовлекают в процесс изменений персонал организации.
|