![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Бизнес-игра⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Андреева К.
Бизнес-игра — это экономическая ролевая игра, позволяющая научить детей вести деловые отношения и ориентироваться в быстроразвивающемся экономическом обществе. Дело также позволяет вызвать у ребят интерес к предпринимательской деятельности, сформировать у них качества делового лидера, активную жизненную позицию, развить коммуникативные качества. На протяжении мероприятия в игровой форме представляется, в какой ситуации в современном обществе находится молодой предприниматель перед открытием своего бизнеса и на начальных этапах его развития. Игра состоит из двух больших блоков и подготовительного блока. Во время подготовительного блока в отрядах выбирается фиксированное по правилам игры количество предпринимателей (чаще всего двое), тех ребят, которые возглавят микрогруппы, на которые поделился отряд, на время игры. Каждая микрогруппа будет стараться выполнить все условия игры и открыть своё предприятие, которое будет успешно работать и приносить доход. Во время подготовительного этапа также выбираются те ребята в отрядах, которые хотят заняться деятельностью, предлагаемой биржей труда: стать охранником, бухгалтером и т. п. Если все остальные будут пытаться добиться успеха в игре внутри своего коллектива, образованного из отрядного, то эти ребята могут оказаться в фирмах, созданных другими отрядами. В первом блоке ребятам предлагается посетить ряд структур (налоговая инспекция, МЧС, СЭС, Общество защиты прав потребителя, агентство недвижимости, рекламно-дизайнерское агентство, кадровое агентство и т.д.), чтобы получить нужные для открытия бизнеса документы и т. п. Сбор всех нужных документов осуществляется по схеме квеста. Например, чтобы поставить свою фирму под пожарный надзор, надо сначала купить место для предприятия и оборудовать его огнетушителями. Огнетушители можно приобрести в «Магазине для магазинов», а помещение для предприятия купить в агентстве недвижимости. Однако там потребуется выписка о том, что директор предприятия не был замечен в денежных махинациях и ведёт правопорядочный образ жизни. Этот документ можно получить в полиции, однако там его вам дадут только в том случае, если у вас будет на руках действующий паспорт с пропиской, который нужно получить в паспортном столе. И так далее. Изначально у каждого предпринимателя есть список документов, необходимых для открытия предприятия. Когда всё собрано, предстоит финальный этап — получение лицензии на право ведения предпринимательской деятельности в Лицензионной палате. Дети, получившие лицензию, открывают свои предприятия. Во время прохождения первого этапа детям может понадобиться условная денежная единица игры. Однако до начала работы предприятий, то есть до второго этапа игры, заработную плату никто не получает. Поэтому в игру вступает структура «Лёгкие деньги», в которой, выполнив то или иное задание (например, собрать мусор, попрыгать 100 раз на одной ноге, вырезать 50 сердечек для «Дня любви»), можно получить деньги. Стоит отметить, что из-за большого ажиотажа вокруг «Лёгких денег» нужно правильно распределить обязанности вожатых, ответственных за этот игровой момент. Например, один будет давать задания, второй — проверять их, третий же будет выдавать деньги. После этого - второй блок, во время которого начинается непосредственная работа открытых мероприятий. Получившие лицензии открывают свои частные предприятия, однако начинают работать и государственные предприятия, на которые могут устроиться те ребята, которые остались не удел. Функционировать могут такие гос.структуры как полиция (осуществляет контроль предприятий по части взяточничества, проверяет порядок), банк (выдаёт заработную плату работникам всех структур, как государственных, так и частных), служба занятости (контролирует занятость всех детей, помогает найти работу тем, кто пока ещё не вовлечён в игру), министерство труда и социальной защиты (проверяет равноправные отношения всех участников игры, честно ли ведут себя ребята-предприниматели относительно тех ребят, которые являются их работниками; следит за тем, как в игру вовлечены самые младшие дети). Во втором этапе дети преследуют, во-первых, цель обогащения. То есть каждый старается накопить ту или иную сумму для покупки чего-то (мягкой игрушки, VIP-места на дискотеке, 15 минут после отбоя). Однако могут быть и добавлены другие игровые цели. Например, для предпринимателей — скупить все предприятия конкурентов. Помимо работы структур во время второй части игры могут быть добавлены и другие моменты для оборота денег. Например, заработать деньги можно, если ты найдёшь клад (что-то спрятанное на определённой территории вожатыми), выиграешь в лотерее (покупаешь билет за маленькую стоимость, проходит розыгрыш), придёт наследство (случайно выбирается ребёнок, которому приходит наследство, то есть извещение, что его счёт пополнился на столько-то и т. п., в банке ему выдают деньги) и т. п. Потратить деньги тоже можно разными способами помимо пользованием услуг, предоставляемых открытыми детьми предприятиями. Например, можно за сколько-то условных единиц сфотографироваться с вожатым, измерить свой вес и/или рост и т. п. Всё зависит от фантазии организаторов.
С чего же начать? Какие вопросы надо проработать в первую очередь, если вы начинаете готовить бизнес-игру? Важнейшая часть подготовки бизнес-игры — это подготовительный этап, на котором вам нужно не только придумать правила игры, но и продумать все мелочи, распределить ответственных, просчитать, какое количество игровой валюты необходимо вам для игры. При расчёте нужного количества валюты отталкивайтесь от количества игроков, от средней заработной платы и того, с какой скоростью вращается валюта. Важнейшая часть подготовительного этапа — это выбор предприятий, которые будут открыты в итоге игры. Отталкивайтесь от интересов детей, давайте им возможность проявить себя, оставив вакантные ниши под предприятия, а также давая ребятам возможность самим назвать свои организации и т.п. Не забудьте проработать возрастные особенности игроков. Например, младшим надо найти такое занятие, с которым они смогут справиться, надо уделить внимание и тому, чтобы они получили достаточное количество игровых денег, не были ущемлены в ходе игры. При планировании бизнес-игры не забудьте продумать, как будет осуществляться коммуникация между всеми участниками и организаторами. Можно подготовить специальную зону, в которой будет расположена вся информация, правила игры, там может находиться и один из организаторов, который будет готов ответить на возникающие вопросы.
Для большего понимания представляем схему одной из бизнес-игр, проведённых в «Пламенном». На утреннем информационном сборе отряда комиссары в отрядах выбирают детей, которые отправляются на биржу труда. ñ 8 охранников — по одному от каждого отряда. ñ 8 бухгалтеров — по одному от каждого отряда. ñ 8 специалистов по связям с общественностью — по одному от каждого отряда. В 10 часов по 2 представителя от отряда (выбранные главные предприниматели) собираются у казначея, там им предлагают открыть следующие предприятия (все по 2 штуки):
Прим.: когда откроется в итоге 8 предприятий, к каждому из них будет прикреплён комиссар, помогающий детям, курирующий их работу. Главные предприниматели выбирают себе предприятия, каждому из них выдают документ, удостоверяющий личность — Фламбургский паспорт (по возможности с фотографией). Далее начинается борьба за сертификаты — прохождение инстанций.
С началом бизнес-игры начинается и работа корпорации «Лёгкие деньги». Работает не одна точка в лагере, а 4-5, чтобы ликвидировать проблему очередей. 16: 30 — начало работы предприятий. В это же время начинают свою работу государственные структуры. Устроиться в них можно на продолжающей работу бирже труда. Устраиваются те дети, которые не вошли к чисто счастливчиков, открывших своё дело.
Фишечки: ñ реклама на радио в рамках лагерных СМИ; ñ Доброе казино (там игры типа лото и т. п., т. е. Можно быстро заработать какую-то сумму игровых у.е., если тебе повезло). ñ Акции (например, закажи в кафетерии сок + булочку с маком за 30 у.е. и получи скидку 50% в фитнес-центре). ñ Фламбургский связной (воспользуйся заряженным сотовым за 10 у.е.).
|