![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профессиональное обучение
Обучение включает в себя получение новыми и действующими сотрудниками навыков, необходимых для успешного выполнения работы. На практике сложились следующие формы обучения: 1. Обучение на рабочем месте подразумевает обучение в процессе фактического выполнения определенной работы, является наиболее дешевым и оперативным, производственный инструктаж, использование работников в качестве ассистентов. 2. Обучение вне рабочего места проводится внешними учебными структурами и, как правило. более эффективно. Важнейшие методы обучения вне рабочего места: чтение лекций, проведение деловых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, проведение конференций и семинаров, формирование групп по обмену опытом,. Существуют следующие методы обучения: 1. лекция; 2. групповое обсуждение – описание реалистичной ситуации и распределение между слушателями конкретных ролей; 3. лабораторное обучение – инсценировка ситуаций и анализ реакции слушателей, сопровождающиеся обменом мыслями и ощущениями в произвольной форме; 4. ситуационный анализ – письменное описание реальной ситуации или вопроса из опыта конкретной организации; 5. управленческие игры – погрупповое принятие решения и его оценка на основе предоставленной информации о конкретной организации; 6. моделирование – аналогично управленческим играм, только с использованием компьютера; 7. решение проблем – упрощенный вариант ситуационного анализа: слушателям предоставляется основные элементы задачи, а они выясняют у преподавателя информацию, необходимую для принятия решения; 8. подготовка стажеров – работа слушателей под руководством опытного преподавателя, имеющего лицензию. При этом стажеры получают более низкую зарплату.
В зависимости от целей обучения различают следующие основные виды обучения: o подготовка новых рабочих o переподготовка (освоение рабочими новой профессии) Переподготовка может происходить как с отрывом, так и без отрыва от производства. o повышение квалификации - направленное на последовательное поддержание и совершенствование им профессиональных и экономических знаний o Обучение вторым (смежным) профессиям. Имеет целью расширение профессионального мастерства, подготовку к работе в условиях коллективных форм организации труда. Существует четыре основные категории эффектов обучения, которые могут быть измерены: 1. реакция.. Нравится ли им эта программа? Считают ли они ее полезной? 2. степень усвоения. Тестирование 3. поведение. Выяснение изменений в поведении обучаемых 4. результаты. Коучинг - это индивидуальное консультирование плюс обучение. Можно назвать его неким сопровождением деятельности или работой над повышением общей эффективности работы клиента. Иногда работа над индивидуальными проблемами бывает в разы эффективней нежели, например, если человек пройдет несколько тренингов на эту же тему. это все-таки более адресная работа.
|