![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Трудовая адаптация. Адаптация новых работников к работе в организации является прямым продолжением процесса отбора. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Адаптация новых работников к работе в организации является прямым продолжением процесса отбора. Адаптация – совокупность мероприятий, облегчающих новому работнику овладение новыми трудовыми функциями, знаниями, навыками, правилами поведения, приспособление к условиям труда и социальной среде ( приспособление человека к внешней и внутренней среде) Адаптация: 1. организационная (приспособление к новому месту работы, правилам, порядку) 2. профессиональная (освоение новой профессии, необходимых навыков, приемов, тонкостей) 3. психофизиологическая (приспособление организма человека к деятельности, к условиям труда, режиму работы) 4. социально-психологическая (приспособление работника к новому коллективу, роли, статусу) 5. социально-экономическая (приспособление работника к уровню и способам получения доходов) Цель управления адаптацией: ü ускорение достижения приемлемых показателей в работе, т.е. уменьшение стартовых издержек, т.к. пока новый работник плохо знает свое рабочее место он работает менее эффективно; ü облегчение вхождения в коллектив; ü сокращение текучести кадров, т.к. если новички чувствуют себя неуютно на новой работе, то они могут отреагировать увольнением; ü снижение удовлетворенности и неопределенности у новых работников. Условно процесс адаптации можно разделить на четыре этапа. Этап1. Оценка уровня подготовленности новичка знакомство с производственными особенностями организации, так и включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, корпоративными особенностями коммуникации, правилами поведения. Этап 2. Ориентация — практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями Этап 3. Действенная адаптация. приспособлении новичка к своему статусу и значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, переходом к стабильной работе. Как правило, при спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает после 1, 5 — 2 лет работы. Адаптацию можно оценить через систему показателей: количественные: выполнение норм выработки, время выработки, уровень брака, производительность труда, трудоемкость. качественные: степень, в которой работа вызывает у нового работника напряжение, страх, чувство неуверенности, насколько она стала привычной, в какой степени работник овладел в необходимом объеме своей профессиональной ролью, знаниями и навыками, требующимися для работы и т.д.
|