Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Факторы и методы формирования спроса. Функции стимулирования сбыта
Факторы формирования спроса. Покупательский спрос формируется под воздействием общих и специфических факторов. Наиболее характерные общие факторы: • экономические; • социально‑ демографические; • природно‑ климатические. К экономическим факторам относятся развитие производства продовольственных товаров, их качество, уровень цен и распределение денежных доходов, денежные сбережения, объем и структура общественных фондов потребления. К социально‑ демографическим факторам относят место жительства покупателей, их социальное положение, пол, возраст, размер и состав семьи, образование жизненные условия. Природно‑ климатические факторы – климат, природная среда, сезонность. Объем и состав рационов питания дифференцируется в зависимости от климата. Специфические факторы обусловливают спрос только на отдельные товары или товарные группы. Стимулирование потребителей осуществляется с применением следующих методов и приемов: • распространение образцов среди потребителей бесплатно или на пробу; • купоны, дающие право потребителю на оговоренную экономию при покупке конкретного товара; • премии – это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара; премия может находиться и внутри упаковки; • конкурсы с бесплатной выдачей приза; • зачетные талоны – это специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки и которую они могут обменять; • экспозиции и демонстрации товара в местах его продажи; • другие методы стимулирования. Функции стимулирования сбыта. Сбытовая сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе обмена. Этими партнерами являются изготовители, посредники и конечные пользователи – покупатели. Любой сбытовой канал выполняет определенный набор функций, необходимых для осуществления обмена. Функции сбыта: • изучение результатов сегментации рынка; • заключение договоров с потребителями или посредниками; • учет и контроль выполнения договоров; • разработка плана; • определение каналов сбыта; • организация сбыта; • обеспечение сбыта товаров; • стимулирование сбыта; • установление обратной связи с потребителями и регулирование. Решение вопросов стимулирования сбыта товара начинается с расчета затрат на мотивацию по одному из следующих методов: • метод исчисления от наличных средств или возможностей товаропроизводителя; • метод исчисления в процентах к сумме продаж; • метод конкурентного паритета или равновесия; • метод исчисления исходя из конкретных целей и задач. Таким образом, формирование спроса и стимулирование сбыта можно рассматривать как мотивационные задачи менеджмента, практически реализуемые на послепроизводственном этапе в соответствии с функциональной классической моделью менеджмента.
Вопросы для самоконтроля
1. Как формулируется закон спроса? 2. Как формулируется закон предложения? 3. К каким типам законов можно отнести законы спроса и предложения – общим (всеобщим) или частным? 4. Что представляет собой позиция клиента на рынке? 5. Какие функции предполагает сбыт продукции? 6. Какие факторы влияют на спрос?
|