Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Произношение – это произношению чтеца, а слова – это Речь Творца».
То есть, произнесенные чтецом слова являются речью Аллаха, а что касается голоса чтеца, то он является сотворенным. Конечно, нам не следует входить в этот вопрос, но получилось так, что джахмиты ввели мусульман в него, поэтому нам приходится его разъяснять. Если бы Аллах Всевышний не направил к этому вопросу ученых, которые разъяснили его, то большинство людей запуталось бы относительно этого.
Лицезрение Аллаха Сказал автор стихотворения: «И говори: ″ Аллах покажет Себя пред творениями явно″. Подобно тому, как полная луна не сокрыта, а Господь твой будет виден еще яснее». ————————————————————————————————————————————— Разъяснение (шарх) Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан: Эта тема касается лицезрения Аллаха Всевышнего: увидят ли Его творения или не увидят. Джахмиты и му’тазилиты отрицают лицезрение Аллаха Всевышнего. Они говорят: ″ Никто не увидит Аллаха, так как увидеть можно только тело, а Аллах не является телом″. Они полностью отрицают возможность лицезрения Аллаха в мирской жизни и в Последней обители. Есть также люди, которые заявляют, что Аллаха Всевышнего можно увидеть и в мирской жизни, и в Последней. Об этом заявили некоторые суфии. Но истина заключается в том, что Аллаха можно будет увидеть в Последней жизни, его увидят обитатели Рая. Относительно этого пришли хадисы, передающиеся большим количеством передатчиков от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует[71]. Что же касается мирской жизни, то в ней никто не увидит Аллаха Всевышнего, ибо люди неспособны перенести подобное. Аллах Всевышний сказал: « (Муса) сказал: " Господи! Покажись мне, чтобы я взглянул на Тебя". (Аллах) сказал: " Ты не увидишь Меня, но взгляни на гору. Если она удержится на своем месте, то ты увидишь Меня". Когда же Господь его явил Себя горе, Он превратил ее в прах, и Муса упал без сознания. Придя в себя, он сказал: " Пречист Ты! Я раскаиваюсь перед Тобой, и я - первый из верующих"» [72]. Твердая гора стала прахом из-за величия Аллаха Всевышнего, как же тогда человек может выдержать лицезрение Аллаха?! И таково положение в этой жизни. Что же касается Последней жизни, то Аллах Всевышний дарует обитателям Рая силу, дабы они смогли взирать на своего Господа, и это будет проявлением щедрости от Него. Они уверовали в Аллаха в мирской жизни, не видя Его, и Аллах проявит им щедрость, явит Себя перед ними в Раю, чтобы они насладились взглядом на Него. На это указывают Коран и хадисы, передающиеся от большого количества передатчиков. Что же касается неверующих, то они не уверовали в Аллаха в мирской жизни, и Он не даст им Себя увидеть в День Воскресения. Аллах Всевышний сказал: «В тот день они будут отделены от своего Господа завесой» [73]. Если неверующие будут отделены от лицезрения Аллаха завесой, то, значит, верующие не будет отделены завесой от этого. Иначе неверующие и верующие были бы в одинаковом положении в Последней жизни. Но Аллах разделил меж ними, и проявит милость к верующим, явив Себя перед ними так, как подобает Его величию. Верующие увидят Его своими глазами и не будут обижены в этом. Они увидят Его своими глазами так же ясно, как видят солнце в ясный день и луну в ночь полнолуния. Таково убеждение приверженцев сунны в этом вопросе. Аллах Всевышний сказал: «Тем, которые творили добро, уготовано Наилучшее и добавка» [74]. ″ Наилучшее″ — это Рай, а ″ добавка″ — это взгляд на Лик Аллаха, как пришло в книге ″ ас-Сахих″ имама Муслима[75]. Также Аллах Всевышний сказал: «Там (в Раю) для них уготовано все, что они пожелают, а у Нас будет добавка (возможность взглянуть на Лик Аллаха) » [76]. Также Аллах Всевышний сказал: ﴿ و ُ ج ُ و ه ٌ ي َ و ْ م َ ئ ِ ذ ٍ ن ّ َ ا ض ِ ر َ ة ٌ (22) إ ِ ل َ ى ر َ ب ّ ِ ه َ ا ن َ ا ظ ِ ر َ ة ٌ ﴾
|