Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






На ближнее небо…» — ибо всего существует семь небес. Аллах Всевышний сказал: «Неужели вы не видели, как Аллах создал семь небес одно над другим»[116].






 

«…даря Свою милость…» — ибо в хадисе сказано: «С наступлением последней трети каждой ночи Всеблагой и Всевышний Господь наш нисходит к нижнему небу, говоря: “Кто станет обращаться ко Мне с мольбами, чтобы Я ответил ему? Кто станет просить Меня о чём-нибудь, чтобы Я даровал ему это? Кто станет молить Меня о прощении, чтобы Я простил его? ”» [117] Всё это является милостью Аллаха Всевышнего.

Поэтому, мусульманину желательно выстаивать в намазе последнюю треть ночи, обращаться к Аллаху с мольбами в это время и просить у Него прощения. Поистине, это время является временем принятия мольбы. Мусульманину не следует спать в это время, лишая себя такой милости. Хотя некоторые люди делают иначе: не спят почти всю ночь, но когда наступает последняя треть ночи, они засыпают и спят даже во время утреннего намаза. Эти люди являются лишенными!

Мусульманину следует приучить себя ложиться рано, чтобы вставать в последнюю треть ночи. Если он будет приучать себя, то со временем привыкнет. Если же мусульманин приучит себя к лени и ко сну, то ему будет тяжело вставать даже на утренний намаз. Мусульманин не должен упускать такого шанса, когда Господь спускается на ближнее небо. Аллах Всевышний говорит, описывая Своих богобоязненных рабов: «Они спали лишь малую часть ночи, а перед рассветом они молили о прощении» [118]. А также: « (Они) просят прощения перед рассветом» [119].

 

«И раскрываются врата небес…» — то есть: раскрываются врата для получения ответа на свою мольбу. Поэтому, мусульманин не должен спать в это время, он должен просить у Аллаха прощения, приносить покаяние и обращаться к Нему со своими нуждами. Поистине, в это время врата для получения ответа открыты. Это – великий шанс!

Аллах Всевышний близок, Он отвечает на мольбы и принимает покаяние. Он прощает грехи в любое время, однако есть особые времена, когда возможность получить ответ больше. Например, вот это время, о котором сейчас идет речь (последняя треть ночи). Помимо периодов времени, есть еще и положения, в которых вероятность получить ответ выше. Например, положение раба в земном поклоне, как сказано в хадисе: «Ближе всего раб (Аллаха) к своему Господу тогда, когда находится в земном поклоне» [120]. Также вероятность получения ответа велика во время путешествия. Также вероятность получения ответа велика тогда, когда раб обращается к Аллаху за помощью в безвыходной ситуации. Аллах Всевышний сказал: «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему?» [121] Суть в том, что существуют такие периоды времени и ситуации, когда вероятность получить ответ на мольбу выше.

 

«А просящему блага и пропитания будет отвечено…» — как же человек отворачивается от этого и спит?! Какую пользу человек может получить от лишнего сна?! Как может человек пребывать в беспечности и забавляться, смотря телепередачи и проводя своё время в интернете?! Сидит, подобно пленнику, и пристально смотрит на этот поганый ″ идол″ (то есть: телевизор). Не скучает и не устает, отворачиваясь от своего Господа и от этого великого блага.

А еще хуже, когда человек идёт по пути джахмитов, му’тазилитов и аш’аритов, считая ложью нисхождение Господа, и отрицая этот атрибут. Такие люди хуже тех, кто просто отворачивается от этого периода времени, но не отрицает его, хотя и последние отворачиваются и не обращают на это время никакого внимания. Если бы в это время раздавали деньги, то думаю, вы знаете, как бы люди поступали в это время! Разве не соберутся толпы в этом месте раздачи денег?!

 

 

Сказал автор стихотворения:

«Передает хадисы о нисхождении группа, хадисы которой не отвергаются.

Поистине, потерпели неудачу те, кто посчитал их лжецами, поступив отвратительно».

—————————————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх)

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

«Передает хадисы о нисхождении группа…» — то есть, хадисы о нисхождении Аллаха Всевышнего передаются от целой группы сподвижников, которые передали их от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

 

«Поистине, потерпели неудачу…» — они потерпели неудачу, так как посчитали ложью хадисы и стали отрицать нисхождение Аллаха Всевышнего. Они начали искажать хадисы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и возводить ложь на Аллаха.

 

«…те, кто посчитал их лжецами, поступив отвратительно» — имеются в виду джахмиты и те, кто последовал по их пути. Основа этой беды – это джахмиты, а му’тазилиты и те, кто пришли после них, всего лишь последовали по их пути. Джахмиты открыли дверь, ведущую к заблуждению. Каждый заблудший, пришедший после них, является их последователем. Относительно этого можно привести слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто призывал к прямому пути, получит такую же награду, как и награды тех, кто последовал за ним, что нисколько не уменьшит их собственных наград. А тот, кто призвал к заблуждению, понесет на себе грех тех, кто последовал за ним, что никак не облегчит тяжести их собственных грехов!» [122]

Мусульманин должен остерегаться того, чтобы стать призывающим к заблуждению, ибо в таком случае он не ограничится лишь своими собственными грехами, а понесет еще и грехи тех, кто за ним последовал. Призывающий к заблуждению обольстил своих последователей, обманул их и открыл им двери ко злу, став примером для них. Аллах Всевышний сказал: «Пусть они понесут свою ношу целиком в Последний день, а также ношу тех невежд, которых они ввели в заблуждение. Как же отвратительна их ноша!» [123] Это – великая опасность!

Всё это побуждает мусульманина стать примером для людей в совершении благого, призывать людей к добру и остерегаться призывов ко злу. Поистине, истина достойнее, чтобы за ней следовали!

 

Достоинство сподвижников и любовь к ним

Сказал автор стихотворения:

«И говори: ″ Поистине, лучшими людьми после Мухаммада (являются)

Его два визиря, а затем ’Усман, по более верному мнению,

А четвертый из лучших творений –

’Али – халиф блага, посредством блага преуспевший″».

—————————————————————————————————————————————

Разъяснение (шарх)

Разъясняет шейх Салих аль-Фаузан:

Это глава посвящена правам сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, являлись наилучшим поколением людей. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Лучшие люди в моей общине - это мое поколение, затем - следующее за ним, а затем - следующее за ним» [124]. Передатчик этого хадиса сказал: " Я не помню точно, сколько он назвал поколений после своего: два или три". И эти поколения людей считаются самыми достойными, а достойнее всех из них – поколение сподвижников, да будет доволен ими Аллах.

Аллах Всевышний похвалил их в Своем Писании и остался ими доволен. Аллах Всевышний сказал:

﴿ و َ ا ل س ّ َ ا ب ِ ق ُ و ن َ ا ل أ َ و ّ َ ل ُ و ن َ م ِ ن َ ا ل ْ م ُ ه َ ا ج ِ ر ِ ي ن َ و َ ا ل أ َ ن ص َ ا ر ِ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ا ت ّ َ ب َ ع ُ و ه ُ م ب ِ إ ِ ح ْ س َ ا ن ٍ ر ّ َ ض ِ ي َ ا ل ل ّ َ ه ُ ع َ ن ْ ه ُ م ْ و َ ر َ ض ُ و ا ْ ع َ ن ْ ه ُ و َ أ َ ع َ د ّ َ ل َ ه ُ م ْ ج َ ن ّ َ ا ت ٍ ت َ ج ْ ر ِ ي ت َ ح ْ ت َ ه َ ا ا ل أ َ ن ْ ه َ ا ر ُ خ َ ا ل ِ د ِ ي ن َ ف ِ ي ه َ ا أ َ ب َ د ً ا ذ َ ل ِ ك َ ا ل ْ ف َ و ْ ز ُ ا ل ْ ع َ ظ ِ ي م ُ ﴾

Аллах доволен первыми из мухаджиров и ансаров, которые опередили остальных, и теми, которые последовали строго за ними. Они также довольны Аллахом. Он приготовил для них Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это - великое преуспеяние»[125].

А также:

﴿ ل ِ ل ْ ف ُ ق َ ر َ ا ء ا ل ْ م ُ ه َ ا ج ِ ر ِ ي ن َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ أ ُ خ ْ ر ِ ج ُ و ا م ِ ن د ِ ي َ ا ر ِ ه ِ م ْ و َ أ َ م ْ و َ ا ل ِ ه ِ م ْ ي َ ب ْ ت َ غ ُ و ن َ ف َ ض ْ ل ا م ّ ِ ن َ ا ل ل ّ َ ه ِ و َ ر ِ ض ْ و َ ا ن ً ا و َ ي َ ن ص ُ ر ُ و ن َ ا ل ل ّ َ ه َ و َ ر َ س ُ و ل َ ه ُ أ ُ و ْ ل َ ئ ِ ك َ ه ُ م ُ ا ل ص ّ َ ا د ِ ق ُ و ن َ ﴾

А также бедным мухаджирам, которые были изгнаны из своих жилищ и лишены своего имущества. Они стремятся к милости Аллаха и довольству и помогают Аллаху и Его Посланнику. Они являются правдивыми»[126].

Аллах Всевышний похвалил их в этом аяте, ибо они являются правдивыми. Это указывает на их превосходство и положение перед Аллахом Всевышним.

После этого приходит какой-нибудь еретик, называющий себя мусульманином, нападает на сподвижников, пороча их. Аллах Всевышний говорит: «Они являются правдивыми», а этот обвиняет во лжи Аллаха Всевышнего.

Аллах Всевышний также сказал относительно ансаров:

﴿ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ت َ ب َ و ّ َ ؤ ُ و ا ا ل د ّ َ ا ر َ و َ ا ل إ ِ ي م َ ا ن َ م ِ ن ق َ ب ْ ل ِ ه ِ م ْ ي ُ ح ِ ب ّ ُ و ن َ م َ ن ْ ه َ ا ج َ ر َ إ ِ ل َ ي ْ ه ِ م ْ و َ ل ا ي َ ج ِ د ُ و ن َ ف ِ ي ص ُ د ُ و ر ِ ه ِ م ْ ح َ ا ج َ ة ً م ّ ِ م ّ َ ا أ ُ و ت ُ و ا و َ ي ُ ؤ ْ ث ِ ر ُ و ن َ ع َ ل َ ى أ َ ن ف ُ س ِ ه ِ م ْ و َ ل َ و ْ ك َ ا ن َ ب ِ ه ِ م ْ خ َ ص َ ا ص َ ة ٌ و َ م َ ن ي ُ و ق َ ش ُ ح ّ َ ن َ ف ْ س ِ ه ِ ف َ أ ُ و ل َ ئ ِ ك َ ه ُ م ُ ا ل ْ م ُ ف ْ ل ِ ح ُ و ن َ ﴾

А те, которые жили в доме(Медине)и обрели веру до них, любят переселившихся к ним и не ощущают никакой нужды к тому, что даровано им. Они отдают им предпочтение перед собой, даже если они сами нуждаются. А уберегшиеся от собственной алчности являются преуспевшими»[127].

В этом аяте содержится похвала в адрес ансаров и упоминание их похвальных качеств. Аллах Всевышний назвал их преуспевшими, сказав: «А уберегшиеся от собственной алчности являются преуспевшими». Да будет доволен ими Аллах!

А затем Аллах Всевышний сказал:

﴿ و َ ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ج َ ا ؤ ُ و ا م ِ ن ب َ ع ْ د ِ ه ِ م ْ ي َ ق ُ و ل ُ و ن َ ر َ ب ّ َ ن َ ا ا غ ْ ف ِ ر ْ ل َ ن َ ا و َ ل ِ إ ِ خ ْ و َ ا ن ِ ن َ ا ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ س َ ب َ ق ُ و ن َ ا ب ِ ا ل إ ِ ي م َ ا ن ِ و َ ل ا ت َ ج ْ ع َ ل ْ ف ِ ي ق ُ ل ُ و ب ِ ن َ ا غ ِ ل ّ ً ا ل ّ ِ ل ّ َ ذ ِ ي ن َ آ م َ ن ُ و ا ر َ ب ّ َ ن َ ا إ ِ ن ّ َ ك َ ر َ ؤ ُ و ف ٌ ر ّ َ ح ِ ي م ٌ ﴾

А те, которые пришли после них(сподвижников), говорят: " Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас! Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты - Сострадательный, Милосердный"»[128].

В этом аяте разъяснение наших обязанностей перед сподвижниками: обращение к Аллаху с мольбами за них, просьба о прощении для них, знание о том, что они опередили нас в вере. Нам также следует просить Аллаха, чтобы Он очистил наши сердца от злобы и ненависти по отношению к ним. А пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не ругайте моих сподвижников, ведь, поистине, если любой из вас раздаст на пути Аллаха золото, равное горе Ухуд, то не сможет достичь награды, которую получит любой из сподвижников, если потратит всего лишь горсть или половину ее» [129].

Затем следует заметить, что сподвижники различаются между собой по достоинству.

Нет сомнения в том, что мухаджиры лучше, чем ансары. Они оставили своё имущество, своих детей и свою родину, и переселились на пути Аллаха Всевышнего. Аллах Всевышний сказал: «Они стремятся к милости Аллаха и довольству и помогают Аллаху и Его Посланнику» [130].

Лучшими из мухаджиров являются четыре праведных халифа: Абу Бакр ас-Сыддык, а затем ’Умар аль-Фарукъ, а затем ’Усман зу-н-Нурейн, а затем ’Али ибн Аби Талиб, да будет доволен ими всеми Аллах Всевышний.

После них лучшими являются оставшиеся шесть человек из числа десяти обрадованных Раем[131].

После них лучшими являются участники битвы при Бадре.

После участников битвы при Бадре лучшими являются те сподвижники, которые участвовали в присяге ″ довольства″ под деревом. Аллах Всевышний сказал: «Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом в Худейбии» [132]. Аллах Всевышний сообщил о том, что Он ими доволен, но после этого приходят какие-то нечестивцы и ругают сподвижников.

Также те, которые приняли Ислам до открытия Мекки лучше тех, которые приняли Ислам после открытия Мекки. Аллах Всевышний сказал: «Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до покорения Мекки. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого. Но каждому из них Аллах обещал наилучшее (Рай) » [133].

Никто не сможет достичь уровня сподвижников, какие бы дела он не совершал. Мы должны любить их, следовать за ними и хвалить их. Мы не должны принижать их степень, не должны выискивать их ошибки, не должны обсуждать то, что произошло между ними.

Через кого к нам дошла эта религия?! Этот Коран и эта Сунна не через них ли дошли до нас?! Сподвижники являются посредниками между нами и между посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они донесли до нас религию, переняв её от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Все хадисы посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, передаются от сподвижников. Они являются посредниками между нами и между посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в донесении религии. Они сохранили для нас Писание и Сунну.

Разве не они распространили Ислам на востоке и на западе, усердствуя и призывая?! Разве не они подавили восстание вероотступников после смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует?! Разве не посредством них Аллах Всевышний укрепил эту религию в тот момент, когда приверженцы зла пытались воспользоваться смертью пророка, да благословит его Аллах и приветствует?!

Это всего лишь некоторая часть достоинств сподвижников, да будет доволен ими Аллах.

 

По какой же причине авторы упоминают сподвижников в книгах по вероубеждению? Авторы таких книг желают опровергнуть заблудшие секты, враждующие с Исламом. Эти секты желают опорочить Ислам и не находят более близкого пути к этому, чем ругань в адрес сподвижников. Сподвижники переняли эту религию и донесли её до общины, поэтому, если начать порочить сподвижников, это будет порочением Ислама. Такова цель этих людей.

Враждебно относящиеся к сподвижникам делятся на три группы: рафидиты, хариджиты и насыбиты, хотя рафидиты являются самой скверной из этих групп.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал