Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Символ веры






Изначально символы веры – это минимальные знания, необходимые для крещения. Эти крещальные символы были гораздо проще по сути и по терминологии, чем наш, т.к. символы писали для крещаемых. Пример простого символа – символ Кирилла Александрийского. Затем, роль символа веры переосмыслилась из текста для оглашенных, т.е. сугубо крещаемого символа, до знамени веры.

В Евхаристию символ веры ввели монофизиты в пропагандистских целях, чтобы подчеркнуть, что мы – правильно веруем. В ответ на этот ход православным тоже пришлось ввести.

«Возлюбим друг друга...» - от древнего призыва к лобзанию мира: «Давайте поцелуем друг друга». Лобзание мира – древне-христианский обряд, возникший с апостольского времени. Апостол Павел пишет: «Целуйте друг друга лобзанием мира». Эта традиция, как и традиция, называть друг друга отцами, братьями и сестрами, возникла, как желание подчеркнуть семейность обстановки. За это христиан обвиняли в массовых оргиях. Но уже с 3-го века мы видим рекомендации целовать мужчинам только мужчин и наоборот. В период массового распространения христианства (4 век), когда общий уровень благочестия упал, из-за притока в церковь всяких проходимцев, традиция лобзаться была упразднена из-за злоупотреблений. Лобзаться на Пасху указано в типиконе до сих пор, причем в губы.

Возглас: «поцелуем друг друга», переосмыслен, как призыв к единодушию в исповеданию веры при совместном пении символа. У священника традиция лобзаться осталась. Священник целует сначала дары (дискос, чашу и престол, греки при этом еще говорят особые слова), потом друг друга. «Христос посреди нас - И есть и будет». На Пасху со словами «Христос воскресе», по типикону первым должен говорить младший, на практике наоборот. По служебнику и диакона должны друг друга целовать; на практике этого нет. Можно перед причастием целоваться.

«Двери, двери, премудростию вонмем». Не понятно закрыть или открыть нужно двери. Есть версия, 1) что закрывали двери от оглашенных и чтоб в дверях не было шума и толкотни, 2) есть версия, что закрывали завесу, чтобы священнослужители не отвлекались. Сейчас в это время завесу наоборот открывают. Завеса закрывала весь алтарь, т.к. икон не было, а только конструкция.

Схема:


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал