Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жилищное обеспечение
Жилищные гарантии семей военнослужащих определены главным образом Жилищным Кодексом Российской Федерации, ст. ст. 15, 15.1 и 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», Федеральным законом от 20.08.2004 (ред. от 01.01.2013 г.) № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»[28], Приказом ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590«Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями»[29], а также рядом иных нормативных правовых актов. Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона «О статусе военнослужащих» к членам семей военнослужащих на которых распространяются социальные гарантии, установленные данным Законом (если иное не установлено иными федеральными законами), относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения; лица, находящиеся на иждивении военнослужащих. В то же время, согласно ч. 1 ст. 69 Жилищный Кодекс РФ, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. Жилищный Кодекс РФ устанавливает более широкий круг лиц, относящихся к членам семьи нанимателя жилого помещения, чем это определено Федеральным законом «О статусе военнослужащих», нужно отметить, что, в данном Федеральном законе существует дополнение «иной круг лиц может быть определен другим федеральным законом». В рассматриваемом случае таким «иным законом» является Жилищный Кодекс РФ. Именно поэтому «круг членов семьи нанимателя, им установленный, и должен рассматриваться в жилищных отношениях с участием военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, вытекающих из применения Федерального закона «О статусе военнослужащих». Таким образом, при реализации жилищных гарантий семей военнослужащих приоритет должны иметь нормы Жилищного Кодекса РФ, в ч. 8 ст. 5 которого сказано: «В случае несоответствия норм жилищного законодательства, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актах органов местного самоуправления, положениям настоящего Кодекса применяются положения настоящего Кодекса». Согласно Приказу ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590 «Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями» организована работа по признанию военнослужащих (граждан) и членов их семей нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и принятию на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Признание военнослужащих и членов их семей нуждающимися в жилых помещениях осуществляется жилищными комиссиями в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека. При наличии у военнослужащих и членов их семей нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Не подлежат принятию на учет в качестве нуждающихся в служебных жилых помещениях военнослужащие и члены их семей, обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания в населенном пункте по месту расположения органа безопасности (структурного подразделения органа безопасности), в котором военнослужащие проходят военную службу, или в близлежащих (находящихся в непосредственной близости) населенных пунктах (независимо от общей площади жилого помещения, приходящейся на каждого проживающего). Военнослужащий и члены его семьи, не обеспеченные жилым помещением в населенном пункте по месту расположения органа безопасности (структурного подразделения органа безопасности), в котором военнослужащий проходит военную службу, и в близлежащих (находящихся в непосредственной близости) населенных пунктах, принимаются на учет в качестве нуждающихся в служебном жилом помещении, в том числе в следующих случаях: а) проживают в жилом помещении в общежитии; б) проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; в) проживают в жилом помещении на условиях договора найма (поднайма), безвозмездного пользования, других сделок (соглашений), в результате которых они не имеют равные с собственником жилого помещения или нанимателем жилого помещения по договору социального найма права пользования жилым помещением, а также в качестве временных жильцов; г) размер площади служебного жилого помещения, приходящийся на проживающих в нем военнослужащего и членов его семьи, стал ниже учетной нормы площади жилого помещения, используемой при принятии военнослужащего (гражданина) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления. В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются: · военнослужащие, назначенные на воинские должности после окончания военного образовательного учреждения профессионального образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 г.), и совместно проживающие с ними члены их семей; · офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей; · проходящим военную службу в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей. Военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях. Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим - гражданам, за которыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу или бронируются жилые помещения, при переводе на новое место военной службы в другую местность предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения или общежития. Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов. Жилые помещения в общежитиях укомплектовываются мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами. В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» общежития предоставляются семьям военнослужащих: - заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (за исключением курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования), - на первые пять лет военной службы (п. 1 ст. 15); - прибывших на новое место военной службы, - до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 15); - имеющих в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющихся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов не по месту прохождения военной службы, - на период военной службы в данной местности (п. 4 ст. 15); - за которыми в соответствии с законодательством сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу или бронируются жилые помещения при переводе на новое место военной службы в другую местность, - на период военной службы в данной местности (п. 4 ст. 15). Жилая площадь в общежитии предоставляется решением командира (начальника), в ведении которого находится общежитие. На основании указанного решения с военнослужащим на период прохождения военной службы в данной военной организации заключается договор найма жилого помещения в общежитии по типовой форме, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений»[30]. При наличии у военнослужащего и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются семьям военнослужащих, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. С 1 января 2005 г. вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов РФ организациях военнослужащим органов ФСБ России - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, членам семей погибших (умерших) военнослужащих ФСБ России, гражданам РФ, уволенным с военной службы из органов ФСБ России, выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений пригодных для постоянного или временного проживания, по месту (последнему месту) их военной службы за счет средств Федеральной службы безопасности Российской Федерации в размерах, оговоренных договором найма (поднайма) жилья, но не более размеров, определенных Правительством Российской Федерации (Приказ ФСБ России от 09.11.2005 № 665[31]): · в гг. Москве и Санкт-Петербурге - 15000 рублей; · в других городах и районных центрах - 3600 рублей; · в прочих населенных пунктах - 2700 рублей. Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов при следующих условиях: · совместно с военнослужащим проживают 3 и более членов семьи; · семья военнослужащего, погибшего (умершего) в период прохождения военной службы, состоит из 4 и более человек. Выплата денежной компенсации военнослужащим и членам их семей, прибывшим на новое место военной службы военнослужащего, а также членам семей погибших (умерших) военнослужащих осуществляется ежемесячно, по их желанию, в случае невозможности обеспечения их жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, финансовым подразделением органа федеральной службы безопасности по месту (последнему месту) их военной службы. В указанном порядке денежная компенсация выплачивается также военнослужащим, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры), являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим, за которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации сохраняются жилые помещения, в которых они проживали до поступления на военную службу, или бронируются жилые помещения, при их переводе на новое место военной службы в другую местность, если в этой местности они не обеспечены служебными жилыми помещениями, пригодными для временного проживания, или жилой площадью в общежитии. Военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Приказом ФСБ от 19 октября 2005 г. (ред. от 25.01.2013 г.) №610[32] разработана инструкция в целях организации работы: по формированию и ведению в ФСБ России реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих органов федеральной службы безопасности; по представлению в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне сведений об участниках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, необходимых для включения в реестр и ведения их именных накопительных счетов, о переводе участника для дальнейшего прохождения военной службы из ФСБ России в другой федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, при сохранении права участника; Подразделение кадров структурных подразделений ФСБ России, подразделений служб ФСБ России, территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, пограничных органов, образовательных учреждений ФСБ России, предприятий и учреждений ФСБ России (далее - органы безопасности) в течение 5 рабочих дней после получения документов, подтверждающих возникновение основания для включения военнослужащего в реестр (выписки из приказов, зарегистрированные обращения о включении в реестр и т.д.), оформляет личную карточку участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по форме, утверждаемой федеральным уполномоченным органом, а также выписку из личной карточки участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. Выписки из личных карточек с приложением корректирующего файла для Центральной автоматизированной системы учета кадров ФСБ России в установленном регистрирующим органом формате не позднее 3 рабочих дней после их оформления направляются в регистрирующий орган для включения военнослужащего в реестр. Денежные средства, дополняющие накопления для жилищного обеспечения военнослужащих, выплачиваются в органах федеральной службы безопасности военнослужащим, участвовавшим в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих (далее - участники НИС), или членам их семей, указанным в части 2 статьи 4 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих». После издания приказа об увольнении с военной службы участник НИС подает рапорт на получение дополнительных денежных средств. Член семьи участника НИС подает заявление (рапорт) на получение дополнительных денежных средств после издания приказа об исключении участника НИС из списков личного состава органа безопасности в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим, кроме случаев, когда один из членов семьи участника НИС принял на себя его обязательства по ипотечному кредиту (займу). Заявление (рапорт) подается на имя руководителя, начальника органа безопасности, имеющего право издания приказов по личному составу, по последнему месту военной службы участника НИС[33]. Военнослужащий, являющийся участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее – участник, если не оговорено иное), не менее чем через 3 года участия в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих (далее – НИС) имеет право на заключение с уполномоченным федеральным органом, обеспечивающим функционирование НИС (далее – уполномоченный федеральный орган), договора целевого жилищного займа (далее – ЦЖЗ) в целях, определенных Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих». Участник, у которого наступило право воспользоваться ЦЖЗ, представляет в подразделение кадров подразделения ФСБ России, территориального органа безопасности, органа безопасности в войсках, пограничного органа, другого органа безопасности, образовательного, научно-исследовательского, военно-медицинского учреждения и предприятия ФСБ России (далее – орган безопасности) заявление с указанием: а) цели получения ЦЖЗ; б) согласия участника на истребование уполномоченным федеральным органом из доверительного управления накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника, на срок не более 3 месяцев с даты подписания уполномоченным федеральным органом свидетельства о праве участника на получение ЦЖЗ (далее – свидетельство). В течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления орган безопасности включает информациюоб участниках, подавших заявления, в сведения об участниках, изъявивших желание получить ЦЖЗ (далее – сведения), и ежемесячно, не позднее 20-го числа, представляет их в Управление специальных регистраций Службы организационно-кадровой работы ФСБ России (далее – регистрирующий орган)[34]. Также установлен порядок и размеры выплаты участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих или членам их семей, нуждающимся в улучшении жилищных условий, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения. Участники накопительно-ипотечной системы или члены их семей признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также в случае приобретения ими жилых помещений за счет ипотечного кредита с использованием целевого жилищного займа и наличия на момент увольнения непогашенных обязательств по ипотечному кредиту. Выплата дополнительных средств производится федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - заинтересованный федеральный орган исполнительной власти): а) участникам накопительно-ипотечной системы, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет: увольняемым с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; увольняемым с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией не годными или ограниченно годными к военной службе; увольняемым с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями; увольняемым с военной службы по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе; б) членам семей участников накопительно-ипотечной системы в случае исключения участников из списков личного состава воинской части в связи с их гибелью или смертью, признанием их в установленном законом порядке безвестно отсутствующими или объявлением их умершими, кроме случая, когда член семьи участника накопительно-ипотечной системы принял на себя его обязательства по ипотечному кредиту (займу). Выплата дополнительных средств производится по последнему месту военной службы участника накопительно-ипотечной системы 1 раз за весь период военной службы. Расчет размера дополнительных средств, выплачиваемых с учетом накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы, и дополняющих их до расчетного размера средств, которые этот участник мог бы накопить в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы могла бы составить 20 лет (без учета дохода от инвестирования), производится заинтересованными федеральными органами исполнительной власти[35]. Таким образом, жилищное обеспечение членов семей военнослужащих в ввиду настоящей военной реформы стало наиболее подходящим современному обществу. С 1 января 2005 г. вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов РФ организациях военнослужащим органов ФСБ России - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, членам семей погибших (умерших) военнослужащих ФСБ России, гражданам РФ, уволенным с военной службы из органов ФСБ России, выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений. Также ФСБ РФ утвердила Инструкцию о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих органов федеральной службы безопасности, которая регулирует вопросы формирования и ведения Реестра, а также определяет порядок включения в него и исключения из него военнослужащих. Основаниями для включения военнослужащего в Реестр, в зависимости от категории, к которой относится данный военнослужащий, могут служить: присвоение первого воинского звания офицера; заключение первого контракта о прохождении военной службы; общая продолжительность военной службы по контракту не менее 3 лет; приказ о зачислении в органы безопасности. Кроме того, Регламентирован порядок организации в органах ФСБ России работы по выплате денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения. Указанные денежные средства выплачиваются участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, общая продолжительность военной службы которых составляет от 10 до 20 лет, увольняемым с военной службы по одному из следующих оснований: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями либо по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством РФ о воинской обязанности и военной службе. Также денежные средства выплачиваются членам семей участников НИС в случае исключения участников из списков личного состава органа безопасности в связи с их гибелью или смертью, признанием их в установленном законом порядке безвестно отсутствующими или объявлением их умершими, кроме случая, когда член семьи участника НИС принял на себя его обязательства по ипотечному кредиту (займу). Заключение Члены семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах федеральной службы безопасности имеют ряд социальных гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством и нормативными правовыми актами. Федеральный закон «О статусе военнослужащих» относит определенный круг лиц к членам семей военнослужащих и дифференцирует понятия правовой и социальной защиты, реализация мер, которых возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции. Реализации прав могут также содействовать общественные объединения. Кроме того, в законе ясно сказано, что никто не вправе ограничивать членов семей военнослужащих в их правах и свободах. Необходимо также понимать разницу гарантии и компенсации. Гарантия является действительным обеспечением правом на что-либо, компенсация это возмещение того, что предоставляется по праву, но не было предоставленным. Поэтому важно брать во внимание оба понятия, так как они являются дополнением друг друга. В данной дипломной работе подробно были рассмотрены аспекты медицинского, санаторно-курортного, транспортного, жилищного обеспечения, как основополагающих элементов военной системы, подвергшихся изменениям в 2012 году. Необходимо отметить, что наряду с повышением окладов военнослужащих, социальные гарантии и компенсации членам семей военнослужащих подверглись существенным изменениям, например убрали денежную компенсацию вместо ежегодного обеспечения санаторно-курортным лечением и организованным отдыхом – в размере 600 рублей на военнослужащего и в размере 300 рублей на супруга военнослужащего и каждого его несовершеннолетнего ребенка. Теперь путёвки членам семей военнослужащих приобретаются за полную стоимость, без каких-либо денежных компенсаций. Преимуществом военной реформы о медицинском обеспечении стало право на освобождение от исполнения военнослужащих обязанностей военной службы в день сдачи крови или ее компонентов, а также право на дополнительный день отдыха после каждого дня сдачи крови или ее компонентов. Кроме того, право проезда на безвозмездной основе к месту использования отпуска и обратно имеют военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими и (или) экологическими условиями, также на территории субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский, Сибирский, Дальневосточный федеральный округа. Такое право имеют и военнослужащие, проходящие военную службу по контракту за пределами Российской Федерации. Остальные военнослужащие не имеют такого права. И это справедливо, так как даже гражданским лицам предоставляются льготы за неблагоприятные климатические условия, а также по отношению к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации, по причине острой политической обстановки в данных странах. Также Федеральным законом «О статусе военнослужащих» предусмотрен более широкий круг гарантий в сфере труда и занятости членам семей военнослужащих. Супруги военнослужащих имеют преимущественное право на поступление на работу в государственные организации, воинские части и на оставление на работе в государственных организациях, воинских частях при сокращении численности штата работников, а также на первоочередное направление для профессиональной переподготовки, повышения квалификации. Жилищное обеспечение членов семей военнослужащих в ввиду настоящей военной реформы стало наиболее подходящим современному обществу. С 1 января 2005 г. вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов РФ организациях военнослужащим органов ФСБ России - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, членам семей погибших (умерших) военнослужащих ФСБ России, гражданам РФ, уволенным с военной службы из органов ФСБ России, выплачивается денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений. Военнослужащие могут становиться участниками накопительно-ипотечной системы и получать квартиры в кратчайшие сроки. Существующие социальные гарантии и компенсации членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в ФСБ России, являются их правами, которые исполняются уполномоченными органами государственной власти. Есть ряд нормативных правовых актов признанных оказывать содействие в поддержке членов семей военнослужащих, которые вправе выбрать по какому нормативному правовому акту будет исполняться та или иная социальная гарантия и компенсация. Каждый человек должен знать свои права и предоставляемые льготы.
|