Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В отступление от темы: О женщине в Церкви.
На протяжении всей истории Церкви священники и епископы были в ней только мужчины. Это не простая традиция веков. Священство приравнивается изначально к служению отцовства духовного. Начиная от Авраама, когда Бог назвал его отцом всего народа, многочисленного как морской песок. Вся Православная Церковь, не только Русская Патриархия, отрицательно относится к введенному недавно в протестантских общинах институту женского священства. А в Англиканской Церкви женщина не только священник, но уже Епископом стала. Чем отличается отец от матери во время воспитания – знает только ребенок, хотя и не может объяснить словами. Чем отличается духовный отец – от другого церковнослужителя, от диакона, пономаря – знает всякий христианин, имеющий духовного отца. Церковь против женщины-священника, не потому что традиционна и консервативна, тем более не потому, чтобы церковь унижала бы женщину. Нет, Богородицу почитают так, что ни один святой муж не сравнится! Отцовство не может быть подменено, ибо лишившись его, церковь утратит свою целостность, как организм. В организме церкви каждый орган выполняет свои функции и является незаменимым. О том же пишет апостол Павел в послании Коринфянам (1Кор.12 гл), целую главу посвящая для объяснения: «И вы – тело Христово, а порознь – члены. И иных Бог поставил в церкви во-первых апостолами, во-вторых пророками, в-третьих учителями…» (12: 27 – 28). Так вот, если сравнить с человеческим телом – духовный отец, это как ноги ведущие человека по дорогам к Богу, один ведет через поля, другой трудный путь проходит, по горам и взгорьям. А женщина, это как руки, которыми человек готовит себе пищу, разводит огонь в очаге, - так в апостольские времена диаконисы готовили пищу и наблюдали за свечами в Храмах. И, вдруг, возьмем и поставим на руки весь организм церкви! И будет «человек» ходить на руках! И сможет ли тогда преодолеть препятствия мирские? Если на ногах можно перепрыгнуть ручьи и лужи, на руках же ходить неудобно. Как же хочет существовать Англиканская церковь, встав с ног на руки? Вниз головой и видит весь мир, перевернутым! Оттого еще более заблуждается и в служении своем чинит одни нововведения, одно грешнее другого. Из богослужений сделали спектакли, и рок-музыка звучит в их храмах, скоро и наркотики им покажутся хороши – они смотрят на мир вниз головой, он перевернут в их глазах. Если женщина в миру, может быть Королевой и управлять государством, - то почему бы ей не махать и кадилом, не быть священником. Так подумали англикане, и сделали так. В этом же смысле показательно отношение христианства к семье. Семья это – «малая церковь», созданная по образу Церкви Христовой. И главенство мужа не означает неравенства. Власть мужа – это власть любви, как власть Христа в Церкви: «Как Церковь повинуется Христу, так и жены (повинуйтесь) своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее…. Каждый из вас да любит свою жену как самого себя, а жена да боится мужа своего» - говорит апостол Павел (Ефесс. 5: 22 – 33). Слова – «да боится» не означает страх перед силой, но боязнь оскорбить мужа, разрушить любовь и единомыслие в семье. А главенство мужа – это готовность любить до самопожертвования, как Христос любит Церковь. Будучи главой семьи, муж должен оказывать и достойное уважение жене: «Мужья, обращайтесь благоразумно с женами… оказывая им честь как сонаследницам благодатной жизни» - говорит и апостол Петр (1Петра 3: 7). Отсюда – не неравенство, а гармоничное единение при различии функций, как и в теле (руками готовят пищу, не ногами же) – вот что должно быть в семье и в Церкви. Ибо если семья – малая церковь, то и Церковь – большая семья! А когда будем так мыслить, по истинно христианскому учению, то и не будем заблуждаться и разрушать то, что создал Бог, - и семью и церковь! И как писал к Тимофею апостол Павел: «Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения». (1Тим. 2: 8). Слова святого апостола произносились Духом Святым – Самим Богом! Сергий чернец+
|