Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вера – это путь
Древние религии давно осознали это, так например, Даосизм развился в Китае еще до Христа. Дао – это дорога, путь. Во всех других религиях тоже есть свой путь веры, и он требует от человека огромного старания и усилий, чтобы пройти этот путь. В христианстве же – вера это тайна, это некое таинство. Бог дает человеку знаки, некоторое предощущение Своего присутствия. Человек слышит, как бы, таинственный зов Бога, и его шаг навстречу к Богу является ответом на этот зов. Бог призывает каждого человека по своему: или явно или тайно, ощутимо или почти незаметно. Так в Ветхом Завете показано, как Бог призывал к служению пророков Своих: Самуила, Давида, Илию и многих. И трудно человеку приобрести Веру, если он прежде не ощутит этого призывания. Почему один человек откликается на зов, а другой нет? Почему один, услышав Слово Божие, готов принять его, а другой остается глух, и костенеет в своем отрицании? И почему один встретив Бога на своем пути, бросает все и следует за Ним, а другой отворачивается и уходит в сторону? Вопросы, вопросы. «Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев, Симона … и Андрея…, ибо они были рыболовы. И говорит им: идите за Мною…. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним…» (от Матфея 4: 18 – 22). Так повествует нам Евангелие о призывании апостолов. Но почему богатый юноша, которому Христос тоже сказал: «приходи и следуй за Мной» - не откликнулся, но «отошел с печалью» (Мф. 19: 21 – 22). Не в том ли причина, что рыбаки были нищими, а тот обладал «большим имением», рыбаки не имели ничего, кроме Бога, а у этого были «сокровища на земле»? Внешнее показательное повествование в Евангелии говорит нам о глубоком и внутреннем содержании. У каждого человека есть свои «сокровища» на земле – свои пристрастия душевные, кто к чему «прикипел». Для тех же апостолов были дороги – и сети и лодки, и родной отец, в случае с Иаковом Заведеевым. И у каждого человека сегодня – есть и деньги или вещи, хорошая работа или жизненное благополучие. А Господь говорит: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное» (Мф. 4: 3). Тогда и вывод из Слова Евангельского: блаженны ощутившие, что они ничего не имеют в этой жизни, хотя бы и обладали многим. И, почувствовавшие, что никакое земное обретение не может заменить человеку Бога! Так проповедовал Христос: блаженны те, которые идут и продают все имение, все свое богатство, чтобы приобрести одну драгоценную жемчужину – Веру Христову! (Мф. 13: 45 – 46). Блаженны те, которые познали, что без Бога – они нищие и пожелали всей душой, всем разумом, всей волей быть с Богом! Слово о Вере никогда не было легким для понимания и восприятия высоты Божией, высоты Учения Его. В наше время люди бывают настолько поглощены проблемами земного существования, что многим просто некогда услышать это Слово призывающего, и задуматься о Боге некогда. Религиозность наших современников сводится к тому, что празднуют видные праздники – Рождество и Пасху, соблюдают еще, может быть, некоторые обряды, и то ради того, чтобы «не оторваться от корней», от традиций. Религия, вдруг, стала модной, и в церковь идут, чтобы не отстать от соседа. А в жизни главным для многих является деловая жизнь, работа. Это новая генерация людей 20-го века. Произошла техническая революция, а в человеке эволюционная мутация – «деловые люди». Это не особый класс людей, это сознательная генерация человека. Для них не существует ничего важнее – кроме их собственной функции в каком- то деле, хоть торговля, хоть работа физическая. И это дело поглощает человека полностью и не оставляет ни малейшей паузы или просвета, для того чтобы услышать голос Бога. Главное – работа. И дело может быть не только бизнес: человек может быть погружен в воспитание детей, в борьбу за чистоту окружающей среды и тому подобное. И все же, как ни парадоксально, среди шума и круговерти дел, событий, впечатлений – люди слышат в своем сердце таинственный Божий зов. Этот зов не всегда распознается как голос Бога и нередко воспринимается им просто, как некая неудовлетворенность, внутреннее беспокойство, поиск…. И, иногда, только спустя годы человек, вдруг, осознает, что вся его прежняя жизнь была такой неполноценной и ущербной из-за того, что в ней не было Бога, без Которого и не может быть полнота бытия. «И беспокойно томится сердце наше, пока не успокоится в Тебе (Бог наш) – говорил блаженный Августин в 4-ом и 5-том веке. Люди приходят к Богу разными путями. Иногда встреча с Богом бывает внезапной и неожиданной. Такой пример дан в обращении ап. Павла: (Деяния 9: 1 – 5). Ослепленный Светом Савл потерял зрение – три дня он не видел, не ел и не пил. А потом принял Крещение и прозрел и стал апостолом, таким – кому суждено было «более всех» потрудиться в проповеди Евангелия (1Кор. 15 – 10) Иногда, встреча с Богом подготовлена долгим путем исканий, сомнений, разочарований. Чаше человек долго ищет, прежде чем обретает.1)В наше время некоторые начинают искать абстрактную и отвлеченную «истину» через книги, а приходят к откровению Бога.2)Иногда к христианству приходят окольным путем – через восточные религии и культы, буддизм и йогу. 3)Иные приходят к Богу пережив катастрофу: потерю близкого, скорбь, болезнь, крушение. Во время ненастья человек ощущает свою нищету – по Евангельскому (Мф. 4: 3) – понимает, что он потерял все и не имеет ничего! Означает что все в руках Бога – и тогда человек может воззвать к Богу искренне и поможет нам бог. Обращение к Богу искренне из глубины (Псалом 129: 1), из бездны горя и безнадежности.4)Обращение к Богу может произойти благодаря встрече с истинным верующим – священником или благочестивым мирянином. Христос сказал верующим: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца Небесного» (Мф. 5: 16). 5)Есть и самый, как кажется, естественный путь к Богу: ребенок рождается в религиозной семье и вырастает верующим. И тут встречается трудность. Хотя и может быть получена вера от родителей – но она должна быть осмыслена и выстрадана самим человеком, должна стать частью его, его личного, собственного опыта. Известно что многие революционеры были из религиозных семей, даже из священнических – и порвали с религиозностью своих предков, в 1917 году начали истреблять Церковь Христову и веру народную. Верующими не рождаются. Вера дается человеку свыше, но дается по усилиям того человека кто ищет. «Царство Божие усилием достигается» - говорил Христос. Обращение к Богу может произойти рано, в детстве и юности, а может и поздно в зрелости и в старости. И нет двух людей, которые пришли к Богу одинаковой дорогой. И нет такой дороги, по которой один пройдя, мог провести другого. Каждый является первопроходцем. Каждый должен пройти весь путь сам и обрести своего личного Бога. Бог один и тот же для всех людей, но Он должен быть открыт лично мною и стать моим родным! Чтобы и я мог воззвать: «Боже. Ты – Бог мой!...»(Псалом 62: 2). Таков нелегкий путь Веры в Бога!
|