Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
БИЛЕТ № 15
1.Структура справочно-библиографического описания. Библиографическое описание включает: 1. Заголовок описания – фамилия автора в именительном падеже, инициалы после фамилии автора. Если книга имеет нескольких авторов, их фамилии приводятся через запятую.2. Заглавие – название произведения приводится без кавычек. Слова названия пишутся в той последовательности, в которой даны в книге и с теми же знаками препинания. Издание – сведения об отличиях данного произведения от других изданий того же произведения.Выходные данные – место издания (город), наименование издательства и год издания (указывается арабскими цифрами).Количественная характеристика данных – фактическое количество страниц или листов. Внутритекстовые ссылки приводятся в скобках. Перед круглыми скобками и в круглых скобках после описания документа точка не ставится. Подстрочные ссылки (библиографические ссылки под текстом) оформляются на странице внизу с помощью отсылок в форме арабских цифр при небольшом количестве. Затекстовые ссылки (библиографические ссылки за текстом) приводятся в виде затекстовых примечаний (комментариев) с помощью отсылок в форме арабских цифр. Особенно часто используются в статьях. Библиографический список – неотъемлемая часть диссертаций, дипломных и курсовых работ, учебных рефератов. Каждая позиция представляет собой самостоятельное библиографическое описание.Библиографические списки могут иметь следующее построение: 1. Алфавитное. 2. Хронологическое. 3. Алфавитно-хронологическое. 4. Нумерационное. 5. Систематическое. 2.Правильность и точность речи. Точность словоупотребления. Правильность речи – это соблюдение языковых норм современного русского литературного языка. Говорящие и пишущие с точки зрения нормы оценивают речь как правильную (норма) или неправильную (ошибка). Точность речи чаще всего связывают с точностью словоупотребления. Точность словоупотребления зависит от того, насколько говорящий знает предмет речи, насколько он эрудирован, умеет ли логически мыслить, знает ли он законы русского языка, его правила.Таким образом, точность как качество грамотной речи предполагает следующее: 1) умение ясно мыслить (логическая точность); 2) знание предмета речи (предметная точность); 3) знание значения употребляемых в речи слов (понятийная точность). Точное словоупотребление предполагает знание системы лексических значений. Употребление слова не в строгом соответствии с теми значениями, которые за ним за-креплены в системе литературного языка, является одной из основных причин нарушения точности речи. 3.Раскройте лексическую тему: «Моя будущая специальность».В нашей жизни выбор профессии— очень важный шаг. К выбору профессии мы должны относиться очень серьёзно, потому что профессию надо выбирать по-своему интересу и по душе. Есть очень много людей, которые не знают кем стать. Я, например, для себя выбрала профессию по техническому направлению, инженер-строитель, потому что мне очень нравиться делать чертежи, строить дома, потом любоваться ими.. Деятельность этой профессии умение составлять картографические чертежи, правильное использование измерительных проборов. Но что бы стать хорошим строителем, необходимо изучить гуманитарные науки. Гуманитарные науки это физика, математика, геометрия, черчение и т.д. Также инженер-строитель должен иметь крепкое здоровье, хорошую физическую подготовность, терпеливость к группе и, конечно же, цель в своей работе.А основная цель работы инжинера-строителя состоит в том, что он должен прикладывать свой труд для развития страны. Я думаю, что выбранная мною профессия считается лучшей, потому что строительство Это требовательная профессия в наше время..
|