Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет №6
1. Виды планов как средство самоконтроля и самооценки субьекта речи: вопросный и назывной, тезисный планы Вопросный план · О чем плакала пойманная черепаха? · Почему черепаха плакала на самом деле? Назывной план План записывают в виде тезисов*. · Пойманная черепаха все время плачет. · Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма. 2.Культура речевого поведения в профессиональной сфере. Устная речь как показатель образованности и культуры человека. Для того, чтобы речь была по-настоящему культурной, она должна быть не только правильной, но и богатой, что во многом зависит от лексических знаний человека. Для этого необходимо постоянно пополнять свой словарный запас новыми словами, читать произведения разных стилистических и тематических направлений. Профессиональное общение представляет собой речевое взаимодействие специалиста с другими специалистами и клиентами организации в ходе осуществления профессиональной деятельности.Культура профессиональной деятельности во многом определяет ее эффективность, а также репутацию организации в целом и отдельного специалиста.Культура общения составляет важную часть профессиональной культуры, а для таких профессий как, например, преподаватель, журналист, менеджер, юрист, - ведущую часть, поскольку для этих профессий, речь является основным орудием труда. 3. Учимся искусству научной речи. В буддийской психологии говорится, что основным источником потери энергии является речь. В христианстве говорят: «Не важно что входит в рот человека, главное, что выходит…» Многие подвижники и святые уходили в уединенные места, чтобы ничто не побуждало их участвовать в пустых разговорах. В Ведах пустые разговоры называют «праджалпой». И именно праджалпа является одно из главных препятствий на пути духовного и материального прогресса.Первую оценку человеку мы даем по тому, как он говорит. Речь определяет человека. Практически любой человек, который интересуется йогой, восточной психологией и философией, знает имя мудреца Патанджали и его монументальный труд по йоге «Йога-сутры». Но мало кто знает что в первую очередь он написал не менее выдающиеся работы посвященные речи — «Патанджала-бхашья», учит, как правильно говорить и как правильно строить свою речь. Каждый человек, стремящийся к совершенству должен стать: 1. врачом, лечащим свое тело, 2. специалистом по грамматике, следящим за своей речью, 3. философом, очищающим свое сознание и постигающим Абсолютную истину.В жизни такого человека не может быть места для физических недомоганий, безразличия к самопознанию и беспорядочной речи. Именно такого человека мудрец Патанджали называл йогом. И каким бы видом йоги, каким бы видом духовной практики человек не занимался, все вышесказанное относится к нему в полной мере. Билет № 7.1.Тезирование научного текста. Составление тезисов. Тезисы кратко сформулированные основные положения, главные мысли научного труда, статьи, доклада, курсовой или дипломной работы и т. д. Основная цель написания любых тезисов - обобщить имеющийся материал, дать его суть в кратких формулировках, раскрыть содержание относительно большой по объему публикации или доклада; глубоко разобраться в вопросе, проанализировать его и создать возможность противопоставления своих мыслей мыслям других, либо дополнения последних. Главное отличие тезисов от других научных текстов – малый объем (1-2 печатные страницы), в котором необходимо изложить все основные идеи доклада (статьи). Именно по качеству тезисов читатели будут судить о всей работе целиком и принимать решение о необходимости познакомиться с материалом в полном объеме. 2. Определение практической стилистики.Практическая стилистика – это прикладной раздел стилистики речи, имеющий нормативный характер и исследующий способы и формы использования языковых средств в каждом конкретном случае, в зависимости от содержания речи, обстановки общения, цели высказывания. Рекомендации практической стилистики не абсолютны, они всецело подчинены условиям их применения. Задача практической стилистики — научить оценивать потенциальные выразительные и эмоциональные возможности языковых средств, умело и целесообразно их использовать, опираясь, в частности, на их синонимию.
|