Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Устройства для пешеходов с дефектами зрения
2.19. Пешеходный путь инвалидов с дефектами зрения (ДЗ) рекомендуется организовывать с помощью " направляющей (ведущей) линии", которая создается хорошо воспринимаемыми инвалидами с ДЗ тактильными (осязательными) средствами, а также звуковой или визуальной (для слабовидящих) информацией. Знаки, определяющие движение, могут располагаться на стенах домов, на специальных столбах; тактильная информация размещается преимущественно на тротуарах, она воспринимается тростью или непосредственным прикосновением ног идущего (рис.6). Если при реконструкции улицы необходимо разместить на тротуаре какие-либо устройства, являющиеся препятствием для инвалидов с ДЗ, - торговые автоматы, ограждения деревьев и т.п., - то их следует размещать по возможности в одну линию. Необходимо устройство ограждений.
" Рис. 6. Параметры элементов пути пешеходов с дефектами зрения"
2.20. Покрытие тротуаров и пешеходных дорожек должно отличаться по цвету и материалу от окружающих поверхностей. Края (обочины) тротуара или дорожки должны служить указателем направления движения. Они могут выполняться из бордюрного камня, выступающего на 100 мм над уровнем тротуара, а также в виде ограждений или другим способом с применением материала, контрастного по цвету, акустическим и тактильным (осязательным) характеристикам по отношению к тротуару (дорожке) и к окружающим поверхностям. 2.21. Направляющие (ведущие) линии на пешеходных путях создаются с помощью лент или плит с выраженным изменением поверхности (рис.7).
" Рис. 7. Рельефные информационные плиты, формирующие направляющие линии"
2.22. Наземные переходы через улицы с относительно интенсивным движением транспорта следует оборудовать устройствами для подачи звуковых сигналов, синхронно связанными с системой сигналов светофора. 2.23. Информация о приближении перехода, поворота, о границах островка безопасности на переходе или иного изменения на пути движения должна обеспечиваться изменением фактуры тротуаров или дорожек за 0, 9-0, 6 м от начала изменения пути (рис.8).
" Рис. 8. Конструкции пешеходных дорожек для слепых"
2.24. Для слабовидящих и полностью слепых пешеходов рекомендуется применять дугообразный поперечный профиль пешеходных дорожек и тротуаров с повышением в средней части на 50 - 100 мм (в зависимости от ширины дорожки). 2.25. Для информации пешеходов с дефектами зрения о приближающемся изменении в пути (вход в здание, поворот к пешеходному переходу, размещение почтового ящика, телефона-автомата и т.п.) рекомендуется мягкое изменение продольного профиля тротуара (рис.9А).
" Рис. 9. Решение пешеходных путей с учетом потребностей людей с дефектами зрения"
|