Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Количество мест для инвалидов в общественных зданиях, предназначенных для использования всеми группами населения, в том числе инвалидами
┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ Тип здания │ Единица │ Количество мест для инвалидов │ │ │ измерения │ │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ Учебно-воспитательные │ 1 место │ Не менее 2% общего числа мест│ │ учреждения │ │ в учреждении │ │ (школы общего типа, │ │ │ │ ПТУ, техникумы, │ │ │ │ детские дошкольные│ │ │ │ учреждения) и общежития │ │ │ │ │ │ │ │ Высшие учебные заведения│ То же │ 2, 7% общего числа мест в вузе │ │ │ │ │ │ Санатории, объекты│ " │ Не менее 3% общей вместимости│ │ отдыха и туризма │ │ учреждения │ │ │ │ │ │ Культурно-зрелищные │ Специальное │ Из расчета: │ │ учреждения │ место для │ при 50-150 мест в зале - 5%│ │ │ инвалида на │ мест; │ │ │ кресле-коляске │ при 151-300 - 3% мест; │ │ │ в зрительном │ при 301-1000 - 2% мест; │ │ │ зале │ св. 1000 - 20 мест плюс по│ │ │ │ одному на каждые 100 мест св.│ │ │ │ 1000 │ │ │ │ │ │ Библиотеки, рестораны, │ 1 место │ 5% общей вместимости│ │ кафе │ │ учреждения │ │ │ │ │ │ Магазины, выставки │ Единица │ 2% пропускной способности│ │ │ пропускной │ учреждения │ │ │ способности │ │ │ │ │ │ │ Физкультурно-спортивные │ То же │ 10-15% пропускной способности, │ │ сооружения │ │ включая места для занятий │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘
Приложение 3
Определение
Дома-интернаты являются наиболее распространенным типом специализированного жилища. Потребность в количестве мест в них рекомендуется рассчитывать в соответствии с табл.1.
Таблица 1
┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ Профиль дома-интерната │ Единица измерения │ Потребность │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ Детские дома-интернаты для│ Количество мест на 10 тыс.│ 10-11 │ │ умственно отсталых детей │ детей до 16 лет │ │ │ │ │ │ │ Психоневрологические │ Количество мест на 10 тыс.│ 12-13 │ │ дома-интернаты для взрослых │ жителей в возрасте св. 16│ │ │ │ лет │ │ │ │ │ │ │ Дома престарелых и инвалидов│ Количество мест на 10 тыс.│ 22-25 │ │ общего типа │ жителей пенсионного│ │ │ │ возраста │ │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘
Вместимость домов-интернатов следует определять в зависимости от градостроительных условий. Для лучшего обслуживания, для создания благоприятной психологической среды и эффективного проведения реабилитационных мероприятий рекомендуется принимать минимальную вместимость учреждений - в основном 25-75 чел. Дома-интернаты должны быть приближены к местам проживания населения. При расчете специализированного жилища следует учитывать, что 15-20% престарелых в городах и 12-13% в селах отдают предпочтение проживанию в жилых домах с приспособленными квартирами и комплексом услуг социально-бытового профиля.
______________________________ * Разработано Центральным НИИ экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов (ЦИЭТИН) Минсоцзащиты России, отдел социально-бытовой реабилитации, д-р мед. наук Н.Ф.Дементьева, канд. мед. наук Э.В.Устинова.
Приложение 4
Площади участков специализированных учреждений
Таблица 1
┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ Типы зданий │ Вместимость, │ Площадь участка, │ │ │ мест │ м2/1 место, не │ │ │ │ менее │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ Дома-интернаты для инвалидов и│ До 50 │ 200 │ │ престарелых │ 51-100 │ 175 │ │ │ 101-200 │ 125 │ │ │ 201-300 │ 100 │ │ │ │ │ │ Территориальные центры социального│ До 50 │ 150 │ │ обслуживания │ 51-75 │ 125 │ │ │ 76-100 │ 100 │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘
Примечание. Площадь участков домов-интернатов, размещаемых в пригородной зоне, вблизи парков, а также в сложившейся застройке допускается уменьшать, но не более чем на 20%.
Таблица 2
┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐ │ Число │ Площадь участка, м2/1 место, в спецшколах-интернатах │ │ параллельных │ для детей (не менее) │ │ классов ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ │ с нарушением │ с тяжелыми последствиями│ │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ полиомиелита и │ │ │ слуха │ зрения │ интеллекта│ церебральных параличей │ ├ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┼ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┤ │ 1 │ 200 │ 205 │ 225 │ 180 │ │ 2 │ 160 │ 160 │ 180 │ 140 │ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┴ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘
|