Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Заманить на крышу и убрать лестницу.
Сущность стратагемы: втянуть кого-то в выгодный тебе процесс таким образом, чтобы он не мог из него выйти. Сунь-Цзы рекомендовал заставлять свои войска драться на смертельной местности, то есть в таком месте, где они не могут спастись бегством и будут драться насмерть. Юлий Цезарь некоторое время не решался перейти небольшую речку Рубикон, при своем походе из Галлии на Рим, поскольку именно по Рубикону проходила граница Италии. Переход Рубикона с войсками означал начало гражданской войны, и Цезарь осознавал, что подобное решение заставит его полностью взять под свой контроль Римскую империю либо погибнуть. * * * В преступном мире на данной стратагеме построены различные махинации с применением лохотрона. Случайный прохожий видит группу людей около столика с барабаном, ему, как человеку незаинтересованному, предлагают бросить кубики. Тут же один из участников получает крупный выигрыш и в качестве благодарности передает прохожему оставшуюся у него карточку. Следующий бросок костей делает прохожего обладателем небольшого приза. Но оказывается, что еще один участник имеет карточку с таким же номером. Надо добавить немного денег и сыграть еще раз. Но, оказывается, можно не играть. Выигрыш получит тот, кто сделает большую ставку. Ставки начинают повышаться. Прохожий не понимает, что играет против организованной группы. Часто его " противник" незаметно получает и ставит на кон те деньги, которые прохожий (он же — Лох) отдает организатору лохотрона. В конце концов Лох, проигрывает все. Вариантов проигрыша два. При первом у прохожего не хватает денег, при втором, после того как на конустоят очень крупные суммы, кидаются игральные кости. Но карточки, находящиеся у Лоха, всегда будут проигрывать, поскольку в них включены такие сочетания цифр, которые не могут выпасть. Главное в лохотроне — втянуть прохожего в игру. Главный секрет лохотрона — Лох никогда не выигрывает. В московском аэропорту " Внуково" долгое время существовала, а может быть существует и сейчас, компьютерная версия лохотрона. Вместо банальных карточек и барабана установлен красочный стенд с беговыми лошадями. Оператор на глаз определяет наиболее перспективного из числа игроков, именно ему и отдается выигрыш. Но и тут, либо выигравших оказывается двое, либо " счастливчик" втягивается в следующую игру и вновь проигрывается знакомый сюжет — бесконечное увеличение ставок. Участников в игре двое, а лошадей — пять. Можно отказаться и выйти из игры, но тогда потеряешь уже сделанные ставки. После проигрыша особенно не поспоришь. Все решал компьютер, а тебе надо улетать, ведь ты — в аэропорту. На все это безобразие каждый день смотрит местная транспортная милиция, естественно, ничего не предпринимая. Милиция во Внуково любит лошадей. * * * Для расширения рынка сбыта наркотиков необходимы новые жертвы. Наркоторговцы применяют стратегии, при которых их постоянные клиенты получают значительные скидки, если увеличивают объем продаж за счет привлечения новой клиентуры. Одного раза употребления героина, по общему правилу, достаточно для того, чтобы возникла стойкая наркотическая зависимость. Скидки при продажах не обязательны. Типичными являются случаи, когда наркоманы втягивают в наркоманию своих друзей и знакомых только для того, чтобы стать посредниками между ними и известными им торговцами. Особенно эффективным подобное решение может быть, когда в наркоманию втягиваются девушки. Поскольку именно девушки могут иметь стабильный ежедневный заработок, работая на панели. По данным проводившихся в России исследований — подавляющая доля молодых проституток оказалась втянутой в проституцию именно по причинам, связанным с употреблением наркотиков. Наркоманы являются не только потребителями, экономически поддерживающими торговлю наркотиками, они активные участники процесса по расширению рынка продаж наркотиков. По статистике каждый наркоман втягивает в наркоманию до 2-3 человек в год. Живут наркоманы, как правило, 8 — 10 лет. Поэтому всякие акции типа рок-фестивалей, телевизионная пропаганда, распространение просветительной литературы — не могут быть эффективными. Наркомания, — активный, постоянно воспроизводящий себя процесс. Количество наркоманов растет в прогрессии, близкой к геометрической. Это напоминает процессы формирования финансовых пирамид. Только теряются не денежные вклады, а молодые жизни. Во что это обходится и еще обойдется России в ближайшие годы, не трудно подсчитать.
|