Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные технические характеристики канала авиационной связи
Общим требованием, предъявляемым к бортовым радиостанциям ВС, является возможность ведения беспоисковой и бесподстроечной радиосвязи на сотнях и тысячах разных частот в заданном рабочем диапазоне. Высокая стабильность частоты колебаний передатчика и настройки на принимаемую волну приемника радиостанций, термостатирование кварцевых резонаторов или целых каскадов, использование высококачественных радиокомпонентов и современной элементной базы, наличие автоматической дистанционной настройки радиостанций и ряда других мер позволили создать современную бортовую аппаратуру, обеспечивающую ведение связи без поиска и подстройки на любой частоте диапазона. Так, MB-радиостанции в диапазоне 118...135, 975 МГц имеют 720 рабочих частот с шагом сетки 25 кГц. Относительная нестабильность частоты этих радиостанций составляет около (10...30)·10-6. ДКМВ-радиостанции, работающие в диапазоне 2...30 МГц с шагом сетки частот 100 Гц, имеют 280 тысяч рабочих частот. Стабильность частот не превышает (0, 5...5) 10-7. Несмотря на большое разнообразие типов бортовых радиостанций, устанавливаемых на современных ЛА, все они построены по единому принципу (рис. 1.8). Основными частями современных бортовых радиостанций являются приемопередатчик, антенно-фидерное устройство, пульт управления и авиагарнитура. Приемопередатчик состоит из возбудителя (синтезатора частот), передающего и приемного трактов, источника питания. Возбудитель и передающий тракт составляют радиопередатчик, а возбудитель и приемный тракт — радиоприемник радиостанции. Такой принцип построения радиостанции, когда некоторые ее элементы используются как в режиме «Передача», так и в режиме «Прием», называется трансиверным. Он позволяет упростить схему, уменьшить габариты и массу радиостанции. Возбудитель (синтезатор) — наиболее ответственный, сложный и дорогостоящий элемент радиостанции, формирующий дискретную сетку рабочих частот в заданном диапазоне от fmin до fmax с шагом ∆ F из колебаний одного или нескольких высокостабильных опорных генераторов. Термостатирование кварцевых генераторов позволяет уменьшить их относительную нестабильность в эксплуатационных условиях до 10-б...10-7.
Рисунок 1.8 – Обобщенная структурная схема радиостанций связи ВС
Передающий тракт служит для формирования рабочего сигнала по видам работы, переноса (транспозиции) сформированного сигнала на нужную рабочую частоту и усиления этих колебаний до необходимого уровня мощности. Функции приемного тракта заключаются в селекции полезного сигнала, его усилении, преобразовании частоты принятого сигнала, детектировании и усилении звуковых колебаний, а также передаче их на телефоны пилота. Автоматизация процессов настройки при установке любой рабочей частоты и дистанционный способ управления облегчают работу экипажа с радиостанцией. Органами управления радиостанции являются пульт управления и тангента (нажимной переключатель) микрофона. Пульт управления обеспечивает включение и выключение радиостанции установку рабочей частоты, выбор вида связи, регулировку громкости, включение подавителя шумов и встроенного автоконтроля, а также индикацию работоспособности радиостанции в различны режимах работы. Тангента микрофона включает и выключает режимы «Передача» и «Прием». Авиагарнитура содержит электроакустические преобразователи (микрофон и телефон), с помощью которых звук преобразуется в электрический сигнал и наоборот.
|