Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аппаратура внутренней связи оповещения АВСА-О
АВСА-О обеспечивает: - оповещение пассажиров бортпроводниками с микрофона МЗ; - громкоговорящее оповещение пассажиров пилотами с помощью АВСА-Э; - громкоговорящее оповещение пассажиров бортпроводниками с помощью АВСА- Б; - передачу в громкоговорители салонов музыкальных программ; - автоматическое переключение громкости трансляции на земле и в воздухе; В состав АВСА-О входят: - усилители АБ-УМ № 1и № 2; - микрофоны ручные МЗ, расположенные в пеналах бортпроводников на их рабочих местах; - громкоговорители 0, 5ГД-35К, расположенные в багажных полках в пассажирском салоне; - согласующие трансформаторы СТ-225; - неоперативные регуляторы (резисторы) ГРОМКОСТЬ ОПОВЕЩЕНИЯ I, II и ГРОМКОСТЬ ТРАНСЛЯЦ I, II. Рисунок 1.12. - Аппаратура внутренней связи АВСА – 85 – Б
Питание АВСА-О осуществляется от бортовой сети 27 В по 2 каналам (левый и правый борт). Выключатель ВНУТР. СВЯЗЬ ОПОВЕЩЕН. установлен на щитке включения систем верхнего пульта пилотов. При обесточивании основной электрической сети АВСА-О автоматически переключается на аккумуляторы. Управление АВСА-О осуществляется: КВС и 2/П с пультов БВ-Э1; старшим Б/П с пульта БВ-Б4 и другими б/п со щитков вызова. Оповещение с помощью микрофона МЗ бортпроводниками производится непосредственно в пассажирский салон. Автоматически обеспечивается приоритет ведения оповещения в последовательности КВС - СТ.БП - БП. Предусмотрена неоперативная регулировка громкости оповещения пилотами и трансляции передач в пассажирский салон на щитке регулировок в пенале старшего Б/П. Предусмотрено автоматическое переключение громкости трансляции на земле и в воздухе осуществляемое концевым выключателем на основной стойке шасси. Трансляция в пассажирский салон музыкальных программ осуществляется старшим Б/П после нажатия кнопки МАГНИТОФОН на БВ-Б4 (при этом она подсвечивается), если магнитофон “СОЮЗ” включен. При ведении оповещения в пассажирские салоны пилотами или бортпроводниками, музыкальные программы отключаются. Группа громкоговорителей и согласующих трансформаторов в переднем туалете, буфете-кухне, в панелях багажных полок подключены к усилителю АБ-УМ № 1. Группа громкоговорителей и согласующих трансформаторов в задних туалетах, кухне и в панелях багажных полок подключены к усилителю АБ-УМ № 2. При двухклассной компоновке (бизнес и экономический классы) трансляция в пассажирские салоны музыкальных программ с магнитофона “СОЮЗ” обеспечивается при включении выключателей ОПОВЕЩ/ТРАНСЛ САЛОН 1 и САЛОН 2 и нажатии кнопки МФ (при этом загорается светодиод) на щитке вызова старшего Б/П. Группа громкоговорителей и согласующих трансформаторов переднего и среднего туалетов, буфетов-кухонь и в панелях багажных полок салона бизнес класса подключены к усилителю АБ-УМ № 1. Группа громкоговорителей и согласующих трансформаторов в панелях багажных полок салона экономического класса, задних туалетов и задней кухни подключены к усилителю АБ-УМ № 2. В АВСА-О применена встроенная система контроля (ВСК), позволяющая определить неисправности. Информация о неисправности (исправности) блоков отображается на лицевых панелях усилителей АБ-УМ № 1и № 2. 1.5.5 ДКМВ радиостанция “АРЛЕКИН-ДГ” ДКМВ (КВ) радиостанция “Арлекин-ДГ” обеспечивает радиотелефонную связь в декаметровом диапазоне волн экипажа самолета с аэропортами авиалиний. Работает “Арлекин-ДГ” на целевую антенну. Диапазон частот 2 - 30 МГц. Шаг сетки частот 100 Гц. Мощность выходная 400Вт (в диапазоне 4 - 30 МГц), 100 ВТ (в диапазоне 2 - 4 МГц). Мощность потребляемая ПРД 1500 ВА, ПРМ 400 ВА. Цикл работы ПРД 5 мин, ПРМ 5 мин. В состав радиостанции входят: - приемопередатчик Б1-АрД; - согласующее устройство Б5А2-АрД; - щелевая антенна. Питание радиостанции осуществляется от трехфазной бортовой сети 200/115 В 400 Гц. Выключатель ДКМВ установлен на щитке включения систем верхнего пульта пилотов. Управляют радиостанцией КВС и 2/П с КП РТС № 1 и № 2 только в ручном режиме. При нажатии кнопки ДКМВ КП РТС 2 (1) становится автономным пультом управления радиостанцией. Многофункциональные кнопки при этом принимают значения РЕЧЬ, ДАНН., АЗЕ, IЗЕ, НЗЕ, ПШ. Радиостанция работает в режиме РЕЧЬ. Режим ДАНН не задействован. Рисунок 1.13. - Аппаратура внутренней связи АВСА – 85 – О Для работы используют режимы: - АЗЕ (АМ) - амплитудная телефония; - НЗЕ (ОМН) - амплитудная телефония на верхней боковой полосе с ослабленной несущей; - JЗЕ (ОМ) - амплитудная телефония на верхней боковой полосе с подавленной несущей. Режимы РЕЧЬ и ДАНН, АЗЕ и IЗЕ взаимоисключающие. Текущие значения частот и режимов работы индицируются на информационном табло, а набор частот производится на цифровом поле КП РТС 1 (2). Подавитель шумов включается кнопкой ПШ и нажатием кнопки ВВД на КП РТС, а выключается кнопкой ПШ и кнопкой СБР. При отказе радиостанции выдается сигнал в КИСС-1-9 на экране которой высвечивается надпись Р/СТ ДКМВ1ОТКАЗ.
1.5.6 МВ радиостанция “ОРЛАН-85СТ” (8.33 / 25 кГц) Приемопередающая радиостанция МВ (УКВ) диапазона предназначена для двухсторонней радиотелефонной связи экипажа самолета с диспетчерскими пунктами международных и внутренних авиалиний, а также с экипажами других самолетов. Диапазон 118.000 ÷ 137.975 МГц. Шаг сетки частот 8.33 кГц/25 кГц. При работе с дискретностью частоты 25 кГц обеспечивается широкополосный режим приема, при дискретности частоты 8.33 кГц - узкополосный режим приема. Мощность потребляемая - ПРМ 40 Вт, - ПРД 270 Вт. Питание радиостанций осуществляется от бортовой сети 27В. Включение радиостанций МВ1 и МВ2 осуществляется выключателями ВНЕШНЯЯ СВЯЗЬ МВ1 и МВ2 на щитке включения систем левом верхнего пульта пилотов. При обесточивании основной электросети радиостанция МВ1 автоматически переключается на питание от аккумуляторов. В этом случае КВС перейти на управление от ПДУ1.
Рисунок 1.14. - ДКМВ радиостанции «АРДЕКИН – ДГ»
На самолете установлено два комплекта радиостанций: - МВ1 - с антенной верхнего расположения; - МВ2 - с антенной нижнего расположения. В состав каждой радиостанции входят: - приемопередатчик; - пульт дистанционного управления (ПДУ); - антенна АШС-УМ; - приемопередатчики №1 и №2; - ПДУ №1 на бортовом пульте КВС; - ПДУ №2 на бортовом пульте 2/П; - антенна АШС-УМ на верхней части фюзеляжа; - антенна АШС-УМ на нижней части фюзеляжа. Управление радиостанциями МВ1 и МВ2 осуществляется КВС и 2/П соответственно с ПДУ1 и ПДУ2 или с комплексных пультов КП РТС 1 и КП РТС 2. Переключение управления с ПДУ1 на КП РТС1 производит КВС переключателем МВ1 ПДУ на левом бортовом пульте, а с ПДУ2 на КП РТС2 производит 2/П переключателем МВ2 ПДУ на правом бортовом пульте. С пульта ПДУ1 и ПДУ2 КВС и 2/П осуществляют настройку с дискретностью 8.33 кГц, включение подавителя шумов, включение прослушивания аварийного канала соответствующей радиостанции МВ1 и МВ2. С пультов КП РТС1 и КП РТС2 КВС и 2/П осуществляют настройку с дискретностью 25 кГц, включение подавителя шумов и режима РЕЧЬ любой из радиостанций МВ1 и МВ2. КП РТС 1(КП РТС 2) становится пультом управления радиостанций МВ1, МВ2 при нажатии кнопки МВ в зоне выбора РТС. При этом на табло многофункциональных (МФК) кнопок высвечиваются режимы РЕЧЬ, ДАНН, ПШ. Радиостанции МВ1 и МВ2 работают в режиме РЕЧЬ, режим ДАНН не задействован, режимы РЕЧЬ и ДАНН взаимоисключающие. Текущие значения частот и режимов работы индицируются на информационном табло, а набор частоты производится на цифровом поле данных на КП РТС. При управлении радиостанцией с КП РТС возможны сбои цифровой линии управления, приводящие к потере настройки и необходимости повторного ввода рабочей частоты. При этом возможно появление на индикаторе КИСС ложной сигнализации отказа этой радиостанции. При включении режима АВТ на КП РТС, управление настройкой частоты МВ1 (МВ2) производится с ПУИ ВСС. При исправных ПДУ рекомендуется в качестве основного режима использовать управление с ПДУ. Выключение режима подавления шума ПШ не увеличивает чувствительности приемника радиостанции МВ1(МВ2) и не дает выигрыша в дальности связи. При использовании радиостанций режим ПШ должен быть включен и выключается только для проверки исправности приемника. Для ведения радиосвязи через радиостанцию МВ1 или МВ2 на пульте БВ-Э1 КВС и 2/П и пульте БВ-Э2 Б/И и дополнительном месте в кабине экипажа должны быть нажаты в зоне РАДИО кнопки МВ1 или МВ2, при этом уровень громкости сигнала радиосвязи устанавливается регулятором РАДИО. В зоне ПРОСЛ кнопки прослушиваемых РТС могут находиться в любом требуемом положении, а кнопки РЕЗ 1, РЕЗ 2 на пультах БВ-Э1, БВ-Э2 должны быть выключены. Контроль работы радиостанции в режиме ПЕРЕДАЧА осуществляется самопрослушиванием в телефонах гарнитуры всеми членами экипажа и дополнительно в громкоговорителях кабины экипажа. Независимое прослушивание радиостанций МВ1 и МВ2 обеспечивается каждому члену экипажа при нажатии на пультах БВ-Э1 (БВ-Э2) в зоне ПРОСЛ кнопок МВ1 или МВ2, при этом уровень громкости прослушиваемого сигнала устанавливается регулятором ПРОСЛ. Для ведения передачи с микрофона авиагарнитуры КВС и 2/П используют любую (штурвальную или на рукоятке управления передней опорой) двухпозиционную кнопку СПУ/РАДИО (нажимать во вторую позицию), Б/И - кнопку РАДИО на среднем пульте, на дополнительном месте экипажа - кнопку РАДИО на бортовом пульте левом. У КВС штурвальные левая кнопка СПУ/РАДИО запитывается от МВ1 и правая от АВСА-Э, у 2/П соответственно левая от АВСА-Э и правая от МВ2. При полном обесточивании АВСА-Э или в режиме РЕЗ2 АВСА-Э обеспечивается выход на радиосвязь КВС через МВ1 и 2/П через МВ2. Для ведения передачи с микрофона МЗ КВС и 2/П устанавливают переключатель С-Р в положение Р. Рисунок 1.15. - МВ радиостанция Орлан-85 СТ (25/8, 33 кГц)
В радиостанции применена встроенная система контроля. Проверка производится с использованием светодиодной индикации на передней панели радиостанции при нажатии кнопки КОНТРОЛЬ. При исправной работе высвечивается индикатор зеленого цвета ИСПРАВНО РС. Прерывистое свечение индикатора ИСПРАВНО РС первые 10 с свидетельствует о неисправности собственных устройств ОЗУ и ПЗУ микропроцессора приемника. При неисправности высвечиваются соответствующие индиторы красного цвета зоны НЕИСПРАВНО: ПРИЕМОПЕРЕДАТЧИК; АФУ (антенный выход); ПУ (пульт дистанционного управления). При осуществлении контроля радиостанция должна быть нагружена на антенну или эквивалент антенны. При отказе радиостанции информация выдается в КИСС. На индикакторе ИМ ~2 в кадре ДВ/СИГН высвечивается текст желтого цвета Р/СТ МВ1 ОТКАЗ или Р/СТ МВ2 ОТКАЗ (в КИСС-1-1М на индикаторе ИМ ~1 в кадре СИГН высвечивается текст Р/СТАНЦИЯ МВ1 ОТКАЗ или Р/СТАНЦИЯ МВ2 ОТКАЗ). На индикаторе ИМ ~1 в кадре БЛОКИ (по вызову) высвечивается текст Р/СТАНЦИЯ МВ1 или Р/СТАНЦИЯ МВ2. Эксплуатационные ограничения: Таблица 1.
При работе радиостанции МВ1(МВ2) в режиме " Передача" возможны электромагнитные помехи: - радиоприемнику другой радиостанции МВ1 (МВ2) при разносе по частоте менее 0.5 МГц; - радиоприемнику VOR при разносе по частоте менее 1.5 МГц для VOR-МВ1 и менее 0.6 МГц для VOR-МВ2; - радиоприемникам ILS (курс), VOR и другой радиостанции МВ2 (МВ1) при одновременной работе на передачу радиостанций МВ1 (МВ2) и ДКМВ и определенном соотношении частот их настройки: f(прм) = f(МВ) – f(ДКМВ); - радиоприемникам ILS (курс) и VOR при одновременной работе на передачу двух радиостанций МВ1, МВ2 и определенном соотношении частот их настройки: f(прм) = 2f1 (МВ) - f2 (МВ), где f (прм) - частота приемника, f1 (МВ) - частота передатчика ближняя к f(прм), При работе радиостанции МВ2 в режиме ПЕРЕДАЧА на всех частотах рабочего диапазона возможно влияние на индикацию показаний давления 2-й гидросистемы и давления азота на ИМ № 1 и индикаторах давления - показания занижаются относительно реальных значений на 10-15%. В связи с изложенным: - регламентировать по времени работу на связь через радиостанции МВ1, МВ2 при разносе частот между ними менее 0.5 МГц; - при навигации по маякам VOR, имеющим рабочие частоты выше 116.5 МГц, для ведения радиосвязи на частотах ниже 119.5 МГц использовать только радиостанцию МВ2; - при навигации с использованием маяков VOR в качестве основного средства навигации и при заходе на посадку по радиомаякам систем ILS, СП-50, VOR запрещается одновременный выход на передачу по любым двум радиостанциям (МВ1-МВ2; МВ1(МВ2) - ДКМВ). - работу радиостанции МВ2 в режиме ПЕРЕДАЧА и считывание показаний давления 2-й гидросистемы и давления азота регламентировать по времени. 1.6.7 БССЗИ (аппаратура записи) “МАРС-БМ” Бортовое средство сбора звуковой информации (БССЗИ) - магнитофон “МАРС-БМ” служит для непрерывной записи переговоров КВС и 2/П по сетям внутренней и внешней связи, записи звуковой обстановки в кабине экипажа, с сохранением записи за последние 30 минут работы рис. 7.1. Дополнительно к магнитофону используются два усилителя УС-6 для записи переговоров КВС и 2/П, ведущихся без использования аппаратуры АВСА-Э. В состав “МАРС-БМ” входят: - блок 70А-10М (механизм лентопротяжки); - блок 70А-10М (электронный блок); - контрольный разъем 2РМД27Б19Г5А1 (КОНТРОЛЬ МФ); - усилитель Ус-М; - микрофоны МДМ-5 (3 шт.); - усилители УС-6 (2шт.). Питание “МАРС-БМ” осуществляется от Б/С 27 В рис. 7.2. Выключатель МФ установлен на щитке включения систем верхнего пульта пилотов. Ручное включение дублируется автоматически по сигналам “Кран открыт” перекрывных кранов двигателей 1 и 2, а также при убранном положении левой опоры шасси. При обесточивании основной электрической сети “МАРС-БМ” автоматически переключается на аккумуляторы. Запись обеспечивается по каналам: 1 канал - информация, прослушиваемая и передаваемая КВС через АВСА-Э; 2 канал - информация, прослушиваемая и передаваемая 2/П через АВСА-Э; 3 канал - информация, поступающая с открытых микрофонов МДМ-5 через усилитель УсМ; 4 канал - запись текущего времени (не задействован). Применение дополнительных усилителей УС-6 обеспечивает запись на тех же каналах 1 и 2 одновременно переговоров КВС и 2/П с микрофонов авиагарнитур (без использования АВСА-Э) при не нажатых кнопках СПУ\РАДИО. При отказе “МАРС-БМ” выдает сигнал в КИСС-1-9, на экране которой высвечивается надпись МАГНИТОФОН ОТКАЗ. 1.6.8 Аппаратура речевого оповещения “АЛМАЗ-УП” Аппаратура воспроизведения речевых сообщений “Алмаз-УП” рис. 8.1 (речевой информатор или РИ) предназначена для речевого оповещения членов экипажа о возникшей на самолете ситуации. Количество сообщений – 48. Мощность потребляемая - 30 Вт. В состав РИ входят: - блок воспроизведения речевых сообщений “Алмаз-УП48”; - блок селекции сигналов П-591-30. Питание РИ осуществляется от Б/С 27 В рис. 8.2. Выключатель РИ установлен на щитке включения систем верхнего пульта пилотов. Предусмотрено автоматической включение РИ при наличии одного из двух сигналов “Кран открыт” перекрывных кранов двигателей 1 и 2. При обесточивании основной электрической сети РИ автоматически переключается на аккумуляторы. Управление работой РИ осуществляется: - автоматически по сигналам датчиков бортового оборудования; - вручную с помощью кнопок КОНТР., ПОВТОР, ПРЕКРАЩ. на щитках ССО КВС и 2/П. При одновременном поступлении сигналов от нескольких датчиков бортового оборудования выдача сообщений идет цикл за циклом в очередности возрастания порядковых номеров канала (по степени важности). Речевые сообщения выдаются в телефоны авиагарнитур и в динамики кабины экипажа. Для повторного воспроизведения сообщения нажимается кнопка ПОВТОР, при этом РИ приходит в исходное состояние и если сохраняется сигнал от датчика, повторно включается. При нажатии кнопки ПРЕКРАЩ. отключается питание усилителя воспроизведения и РИ возвращается в исходное состояние. При нажатии кнопки КОНТР. (на последний 48 канал подается 27 В) воспроизводится контрольное речевое сообщение. Во время воспроизведения речевого сообщения от РИ “Алмаз-УП” выдается в СППЗ-85 сигнал “Запрет речи СППЗ” для исключения одновременного воспроизведения сообщений от РИ и СППЗ.
|