![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Гланя2, сингргичныи социум
мости проблема и том, почему администрация и население не могут противостоять этим паводкам? Типичные вопросы для такого типа целеполагания: что предпринять, где искать решение? II. Конкурентное (состязательное) целеполагание. Эти цели возникают от а) целеполагание от борьбы интересов. Осознание отличий интересов б) целеполагание от взаимного сравнения: быть как он; не отстать от III. Ценностное целеполагание. Оно становится результатом социального а) целеполагание от ушоп. Это образ желаемого будущего для себя, сво б) целеполагание от идеалов и идеологем. Социальные ценности можно в) целеполагание от миссии. Редко, но оно проявляется на уровне лич ем, стремящихся сделать какой-то важный вклад в развитие города, региона, отрасли, страны, человечества. Миссионеры отталкиваются от вопроса: в чем мое, наше предназначение, что мы должны осуществить, что и зачем изменить вокруг себя? 1 Я распределил эти цели по нарастанию качества — от простейших до высших. Все эти определения сугубо условны, между ними нет строгих граней, они пересекаются и сочетаются, но образуют некоторый понятийный аппарат, который годится для применения к практике государственного и организационного целеполагания. Мы видим, что цели типа I не есть предмет выбора, они встроены в природу любого социума. Это телеономия, самопроизвольно возникающие цели. Их можно только конкретизировать. Как прибыль для фирмы: если не зарабатываем — уходим с рынка. Не цели, а условия существования. В общем, чистые синкретики — уцелеть бы. В колонке II целеполагание более субъектное — от борьбы и сравнения можно уклоняться. Но подлинное самоопределение социума происходит при обращении его лидеров к высшим целям (колонка III). На таблице 2.1 есть незримая диагональ, ведущая от 1в, г — к Ша, б. Да, синкретические цели — базовые, но многие страны как раз на синергиках из колонки III смогли успешно решить цели типа I. Скажем, еще недавно сугубо провинциальные и бедные Финляндия и Южная Корея создали сильные мировые и местные бренды, приведшие их к процветанию. Словом, самое перспективное направление поиска целей страны — там, справа. Возьмите эту таблицу, читатель, покажите ее мэру, владельцу фирмы, губернатору, президенту страны и спросите: откуда идут их цели? Увидите: если это коммерческая организация, то набор источников целепола- 1 Смысл понятия «миссия» сейчас сильно опошлен и даже извращен (см. об этом дальше).
|