![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аннотации лекций.
Раздел 1. Специфика построения психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса Научные подходы к построению психолого-педагогического взаимодействия всех участников образовательного процесса; Цели и задачи психолого-педагогического взаимодействия; Критерии эффективности взаимодействия; Условия и механизмы, обеспечивающие эффективное взаимодействие; Результаты построения психолого-педагогического взаимодействия; Способы и методы построения эффективного психолого-педагогического взаимодействия. а) основная литература: 1. Психологическая служба в современном образовании: Рабочая книга/ Под ред. И.В.Дубровиной. – СПб, Питер, 2009. 2. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность. Учебное пособие для ВУЗов. – М. Владос, 2008. б) дополнительная литература: 1. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. – М, 2005. 2. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. – М, 2005. 3. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учебное пособие для ВУЗов. – М, 2005. Раздел 2. Особенности психолого-педагогического взаимодействия с разными категориями участников образовательного процесса Особенности психолого-педагогического взаимодействия: «ученик – учитель», «учитель – родители - учащихся», «учитель – учитель», «учитель – специалист (психолог, социальный педагог, логопед, дефектолог)», «учитель - администратор», «специалист (психолог, логопед, социальный педагог, дефектолог) – администратор», «специалист (психолог, логопед, социальный педагог, дефектолог) – ученик», «специалист (психолог, логопед, социальный педагог, дефектолог) – родитель учащегося». а) основная литература: 1. Психологическая служба в современном образовании: Рабочая книга/ Под ред. И.В.Дубровиной. – СПб, Питер, 2009. 2. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность. Учебное пособие для ВУЗов. – М. Владос, 2008. б) дополнительная литература: 1. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. – М, 2005. 2. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. – М, 2005. 3. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учебное пособие для ВУЗов. – М, 2005. Раздел 3. Особенности построения психолого-педагогического взаимодействия с разными возрастными категориями участников образовательного процесса Особенности построения психолого-педагогического взаимодействия: в дошкольных образовательных учреждениях; в образовательных учреждениях начального образования; в образовательных учреждениях среднего и старшего образования; в учреждениях высшего и среднего профессионального образования. а) основная литература: 1. Психологическая служба в современном образовании: Рабочая книга/ Под ред. И.В.Дубровиной. – СПб, Питер, 2009. 2. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность. Учебное пособие для ВУЗов. – М. Владос, 2008. б) дополнительная литература: 1. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. – М, 2005. 2. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. – М, 2005. 3. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учебное пособие для ВУЗов. – М, 2005. Раздел 4. Особенности построения психолого-педагогического взаимодействия в образовательных учреждениях различного типа и вида Особенности построения психолого-педагогического взаимодействия: в дошкольных учреждениях; в общеобразовательных школах; в специализированных образовательных учреждениях (гимназия, лицей, кадетский корпус и т.п.); в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, детских домах; в образовательных учреждениях предпрофильной и профильной подготовки (колледж, техникум, училище и т.п.). а) основная литература: 1. Психологическая служба в современном образовании: Рабочая книга/ Под ред. И.В.Дубровиной. – СПб, Питер, 2009. 2. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность. Учебное пособие для ВУЗов. – М. Владос, 2008. б) дополнительная литература: 1. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. – М, 2005. 2. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. – М, 2005. 3. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учебное пособие для ВУЗов. – М, 2005. Планы семинарских занятий. Раздел 1. Специфика построения психолого-педагогического взаимодействия участников образовательного процесса Научные подходы к построению психолого-педагогического взаимодействия всех участников образовательного процесса; Цели и задачи психолого-педагогического взаимодействия; Критерии эффективности взаимодействия; Условия и механизмы, обеспечивающие эффективное взаимодействие; Результаты построения психолого-педагогического взаимодействия; Способы и методы построения эффективного психолого-педагогического взаимодействия. а) основная литература: 1. Психологическая служба в современном образовании: Рабочая книга/ Под ред. И.В.Дубровиной. – СПб, Питер, 2009. 2. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность. Учебное пособие для ВУЗов. – М. Владос, 2008. б) дополнительная литература: 1. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. – М, 2005. 2. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. – М, 2005. 3. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учебное пособие для ВУЗов. – М, 2005. Раздел 2. Особенности психолого-педагогического взаимодействия с разными категориями участников образовательного процесса Особенности психолого-педагогического взаимодействия: «ученик – учитель», «учитель – родители - учащихся», «учитель – учитель», «учитель – специалист (психолог, социальный педагог, логопед, дефектолог)», «учитель - администратор», «специалист (психолог, логопед, социальный педагог, дефектолог) – администратор», «специалист (психолог, логопед, социальный педагог, дефектолог) – ученик», «специалист (психолог, логопед, социальный педагог, дефектолог) – родитель учащегося». а) основная литература: 1. Психологическая служба в современном образовании: Рабочая книга/ Под ред. И.В.Дубровиной. – СПб, Питер, 2009. 2. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность. Учебное пособие для ВУЗов. – М. Владос, 2008. б) дополнительная литература: 1. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. – М, 2005. 2. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. – М, 2005. 3. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учебное пособие для ВУЗов. – М, 2005. Раздел 3. Особенности построения психолого-педагогического взаимодействия с разными возрастными категориями участников образовательного процесса Особенности построения психолого-педагогического взаимодействия: в дошкольных образовательных учреждениях; в образовательных учреждениях начального образования; в образовательных учреждениях среднего и старшего образования; в учреждениях высшего и среднего профессионального образования. а) основная литература: 1. Психологическая служба в современном образовании: Рабочая книга/ Под ред. И.В.Дубровиной. – СПб, Питер, 2009. 2. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность. Учебное пособие для ВУЗов. – М. Владос, 2008. б) дополнительная литература: 1. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. – М, 2005. 2. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. – М, 2005. 3. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учебное пособие для ВУЗов. – М, 2005. Раздел 4. Особенности построения психолого-педагогического взаимодействия в образовательных учреждениях различного типа и вида Особенности построения психолого-педагогического взаимодействия: в дошкольных учреждениях; в общеобразовательных школах; в специализированных образовательных учреждениях (гимназия, лицей, кадетский корпус и т.п.); в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, детских домах; в образовательных учреждениях предпрофильной и профильной подготовки (колледж, техникум, училище и т.п.). а) основная литература: 1. Психологическая служба в современном образовании: Рабочая книга/ Под ред. И.В.Дубровиной. – СПб, Питер, 2009. 2. Успенский В.Б., Чернявская А.П. Введение в психолого-педагогическую деятельность. Учебное пособие для ВУЗов. – М. Владос, 2008. б) дополнительная литература: 1. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. – М, 2005. 2. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования. – М, 2005. 3. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учебное пособие для ВУЗов. – М, 2005.
|