Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дана Мне всякая власть на небе и на земле.
Кто ещё из пророков осмеливался говорить нечто подобное? И далее Иисус продолжает: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. (Евангелие от Матфея 28: 19—20). И миллионы христиан называют это веление великим и важным велением проповедничества, и многие из нас начинают совершать церковные обряды с произнесения слов: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа». Теперь разрешите мне вернуться к обсуждаемой нами теме, то есть к вопросу о том, является ли Иисус Христос Богом. Позвольте вас заверить, что если бы Иисус Христос родился бы таким же образом, как, например, и я, а не был бы рождён девственницей, если бы он жил и умер подобно остальным людям, а не воскрес бы из мёртвых и не вознёсся бы в небеса, то об этом деле не стоило бы и говорить, а Иисус был бы просто обманщиком. Однако сегодня вечером вопрос правильно было бы сформулировать так: был ли Бог Иисусом Христом? Если мы допускаем, что Бог является Всемогущим, то оказываемся вследствие этого в трудном положении. С одной стороны, мы утверждаем, что Бог может сделать всё, что пожелает, ибо возможности Его неограниченны, с другой же стороны, мы отрицаем, что Он мог сделать нечто, так как мы отрицаем, что Он воплотился в человека. Человек не может стать Богом, а слова о возможности подобного свидетельствуют о неверии и богохульстве, * но Бог может стать человеком, и имя этого человека — Иисус, Господь и Спаситель, царь царей и господин господ.
[*В книге «Начало и завершение» Ибн Кясир пишет: «Когда говорят: “Не богохульствуйте о милостях Аллаха” — это значит: не будьте неблагодарными за них и не считайте их незначительными». В словаре же говорится о том, что богохульством являются слова, свидетельствующие о неблагодарности по отношению к Аллаху. — Ред. ].
Доктор Стенли Джонс, которого называли «посланником к индусам», так говорил о различных видах религий, существующих в мире: Первый вид. Суть религий, относящихся к этому виду, сводится к тому, что Бог раскрывает Свою сущность в Священном Писании. Второй вид. Суть религий, относящихся к этому виду, сводится к тому, что Слово Божье становится законом или же группой законов. Третий вид. Суть религий, относящихся к этому виду, сводится к тому, что Слово Божье обретает плоть. Если бы люди были библиотеками, то Писание являлось бы наилучшим средством взаимодействия с ними, если бы они являлись конституциями и законами, то они наилучшим образом реагировали бы на законы, но поскольку мы являемся людьми, то Богу было угодно сделать Слово Своё плотью, как мы можем прочитать об этом в Евангелии от Иоанна: И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. * (Евангелие от Иоанна 1: 14).
[* «И Слово стало плотию...» По поводу этого отрывка существуют разногласия, суть которых мы сейчас поясним, сравнивая арабский и английский тексты. 1. В тексте Католической типографии это место выглядит так: «И слово стало человеком и обитало среди нас...» 2. В комментированном переводе, обозначаемом аббревиатурой N.I.V., мы читаем: «И слово стало человеком и поселилось среди нас...» Теперь обратимся к английским текстам: 1. Современная английская версия: «Слово стало человеком и жило среди нас, полное благодати и истины». 2. Образцовый выверенный текст, обозначаемый аббревиатурой R.S.V.: «И слово стало плотью и обитало среди нас...» 3. Образцовый выверенный параллельный греко-английский текст: «И слово стало плотью и жило среди нас...» Возможно, уважаемый читатель, ты и сможешь без труда разобраться во всех этих текстах, мы же уступаем место худжжат-уль-Исламу [непререкаемому авторитету в Исламе. — Ред. ] Абу Хамиду аль-Газали, вернее — отрывку из его книги, которая называется «Достойный ответ утверждениям о Божественной природе Исы с помощью ясных слов Евангелия». Во второй главе этой книги имам пишет: «Обязательно нужно привести эти слова в том виде, как они произносятся по-коптски, чтобы благодаря этому стало ясно, что эти люди неправильно понимают их. В коптском тексте имеется слово “афар”, что означает “сделал”, и это устраняет все трудности. Таким образом, эта фраза определённо означает, что мир, который возник из ипостаси слова, был ошибочно назван “Богом”, а это значит, что всё предложение должно на самом деле выглядеть так: “И Бог, являющийся Словом, создал тело, поселившееся среди нас, и мы видели славу его». Смысл же этих слов состоит в том, что телом, которое создал Бог, был Иса, мир над ним, и это он появился среди людей, увидевших славу его. Однако они считают, что Бог мира погребён в могиле, и они стали говорить: “В эту субботу надо поститься, ибо в этот день похоронен Создатель мира”, — и об этом ясно сказано в их законах, записанных со слов их старейшин и посланников». См.: «Достойный ответ» имама Аль-Газали; исследование Абд аль-Азиза Абд аль-Хакка Али; Бюллетень Академии Исламских Исследований. — Ред. ].
Если вам и известен рассказ об Аврааме, то позвольте мне всё же напомнить вам сегодня его содержание. Бог явился к Аврааму в образе человека, и это было за полторы тысячи лет до того, как Он появился в Вифлееме в образе младенца. В Книге Бытия говорится: И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр, во время зноя дневного. Он возвёл очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатёр, и поклонился до земли, и сказал: Владыка! Если я обрёл благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего». (Книга Бытия 18: 1—3). Далее в той же главе пишется: И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: «Неужели я действительно могу родить, когда я состарилась?» Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры [будет] сын». (Книга Бытия 18: 13—14). Далее в этой главе пишется: И обратились мужи оттуда, и пошли в Содом; Авраам же ещё стоял пред лицем Господа. И подошёл Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? может быть, есть в ý ò oì ã opoä e ï ÿ ò ü ä å cÿ ò ï pà â eä í è ê oâ? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников в нём? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно? (Книга Бытия 18: 22—25). И, наконец, в последнем стихе этой главы приводится описание Господа в образе человека: И пошёл Господь, перестав говорить с Авраамом: Авраам же возвратился в своё место. (Книга Бытия 18: 33). И я спрашиваю вас, дорогие братья, как мог бы Господь удалиться от Авраама, если бы Он не пожелал ограничить себя определёнными рамками, связанными со временем, местом, расстоянием и направлением? И что тогда можно сказать о Мелхиседеке, являвшемся ещё одним проявлением Иисуса Христа? В Послании к евреям пишется: Ибо Мелхиседек [6], царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, — во-первых, по знаменованию имени царь правды, а потом и царь Салима, то есть, царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. (Послание к евреям святого апостола Павла 7: 1—3). Он, подобно нам, был сотворён из праха; что же касается Иисуса, то он был рождён от Духа Святого. В своей книге под названием “Что есть имя Его? ” господин Дидат всеми путями пытается доказать, что одним из наиболее характерных качеств истинного Бога является то, что Он никогда не ест, но кем является он сам и те примитивные люди, чтобы указывать Богу, что Он может делать, а что — нет, что может говорить, а что — нет, когда может являться, а когда не может? Восемнадцатая глава Книги Бытия повествует о трёх мужах, явившихся с небес к Аврааму, который обращался к старшему из них, называя его «владыкой», и он стоял рядом с ними, когда они ели, а через много веков после этого Иисус Христос, друг Авраама и Господь его, ел вместе со своими учениками до своего Воскресения и после него. Он ел, потому что Он сделал такой выбор и потому что Он является Богом, что же касается трудностей, с которыми сталкиваетесь вы, мусульмане, то суть их состоит в том, что хотя вы и повторяете слова “Аллах Превелик” по сорок раз в день, вы при этом продолжаете считать Аллаха не настолько великим, чтобы Он мог творить удивительные чудеса. И я спрашиваю вас: до каких пор вы будете считать, что Бог далёк от нас, что Он не заботится о нас и что Он ведёт себя как некий тиран, ведь Он создал нас по Своему образу и подобию?! К Аврааму явились эти мужи, направившиеся потом в сторону Содома, а один из них остался; им был тот, кого Авраам называл «владыкой». Позвольте мне со всей искренностью и ясностью напомнить вам о тех основных атрибутах, которыми обладает Бог, и вы сами увидите, что этими же атрибутами обладает и Иисус Христос, являющийся таковым изначально. В Евангелии от Иоанна написано: È ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира. (Евангелие от Иоанна 17: 5). В той лекции, которую господин Дидат провёл в июле прошлого года в Бирмингеме, он сказал: «Истинным является каждое слово, произнесённое Христом в Евангелиях», — так пусть же он объяснит суть подобного противоречия. Кроме того, в Евангелии от Иоанна сказано: Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели á û ë À â ð à à ì, ß å ñ ì ü. (Å â à í ã å ë è å î ò È î à í í à 8: 56—58). И вы ï î é ì ¸ ò å причину этого, если ознакомитесь с тринадцатым и четырнадцатым стихами третьей главы Книги Исхода, где написано: И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: «Сущий [Иегова] послал меня к вам». Теперь обратимся к главе пятой из «Книги пророка Михея», где приводится пророчество, связанное с Вифлеемом, который является местом рождения Иисуса Христа и ожидает появления царя Иудеев. В конце второго стиха этой главы говорится следующее: ... и Которого происхождение из начала, от дней вечных. (Книга пророка Михея 5: 2). Соответствуют ли подобные качества качествам обыкновенного человека? Или же это атрибуты Бога, Который соблаговолил явиться к нам в образе человека? Указания на существование Христа ещё до сотворения мира имеются в Евангелии от Иоанна: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. (Евангелие от Иоанна 17: 24). Теперь обратимся к смыслу первых стихов первой главы Евангелия от Иоанна: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... (Å â à í ã å ë è å î ò È î à í í à 1: 1). (Пояснение священника Шуруша относительно этого отрывка приводилось ранее — Ред.). Прислушайтесь также к словам Соломона из Книги притчей Соломоновых: Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли? (Книга притчей Соломоновых 30: 4). Ответ на эти пророчества дал нам Господь Иисус Христос по прошествии десяти веков с того времени, когда они были произнесены! И ответ этот содержится в Евангелии от Иоанна: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах... (Евангелие от Иоанна 3: 13). Священное Писание напоминает нам о том, что Иисус Христос был в подобном состоянии вчера, пребывает в нём сегодня и будет таким всегда. Это, иначе говоря, является кратким перечислением атрибутов Бога. В Откровении святого Иоанна Богослова написано следующее: Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был, и грядёт, Вседержитель. (Откровение святого Иоанна Богослова 1: 8). А в семнадцатом и восемнадцатом стихах той же главы говорится: ...И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живой; и был мёртв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. (Откровение святого Иоанна Богослова 1: 17—18). Могут ли служить эти стихи, заявления и пророчества указанием на то, что Иисус Христос, рождённый чудесным образом, является просто человеком, или же они указывают на то, что он — Бог в образе человека? Многим из присутствующих, конечно, известен рассказ о самарянке, который приводится в четвёртой главе Евангелия от Иоанна, где также упоминается об атрибутах Бога Всевышнего, Вседержителя. Спрашивается: почему она поверила, когда он сказал ей, что является ожидаемым Христом? Там говорится: Иисус говорит ей: Пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у ò eá ÿ á û ë o ï ÿ ò ü ì ó æ eé, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала». (Евангелие от Иоанна 4: 16—18). И далее: Тогда женщина оставила водонос свой и пошла в город, и говорит людям: пойдите, посмотрите × еловека, Который сказал мне всё, что я сделала: не Он ли Христос? Они вышли из города и пошли к Нему. (Евангелие от Иоанна 4: 28—30). В другом же месте мы читаем: Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». (Евангелие от Иоанна 1: 45). И далее: Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нём: вот, подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». Нафанаил говорит Ему: почему Ты знаешь меня? Иисус сказал ему в ответ: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Нафанаил отвечал ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. (Евангелие от Иоанна, 1: 47—49). Как мог Иисус видеть Нафанаила, если не мог его видеть никто, кроме Бога? Иисус пророчествовал о предательстве своих учеников, о том, что будет распят, о своей смерти и Воскресении, приводя мельчайшие подробности вплоть до того, что в отдельные моменты его ученики окажутся неспособными узнавать его. И он предрёк, что Пётр трижды отречётся от него, хотя тот и являлся одним из самых преданных его учеников, и он предсказал разрушение Иерусалима, что и случилось через тридцать семь лет после его распятия. Кроме того, он говорил о конце света и о тех условиях, которые приведут к этому и которые мы можем наблюдать сегодня в Лондоне и других городах мира. Во время того, что получило название Тайной Вечери, Иисус предсказал свою смерть, Воскресение и второе пришествие в мир. Может ли после всех этих ясных указаний хоть кто-нибудь из нас сказать вполне искренне и по совести, что Иисус не был Богом в человеческом образе?! Ведь даже Священный Коран свидетельствует о том, что лишь Иисусу было известно время наступления дня Воскресения[7]. В Евангелии от Матфея приводится рассказ о появлении в Вифлееме мудрецов с Востока, которые спросили: Где родившийся Царь Иудейский? (Евангелие от Матфея 2: 2). Разве не странно, что они называют новорождённого «царём», не употребляя его подлинного прозвища, то есть слова «князь»? И ещё в Евангелии от Матфея мы читаем, что когда они увидели новорождённого с Марией, то пали ниц и поклонились ему, и разумные люди до сих пор продолжают поклоняться Иисусу[8]. Что же касается трёх даров, которые они преподнесли Христу, то золото символизирует собой то, что он является царём, одежды — то, что он является Богом, а смирна — то, что он умрёт и будет погребён в саване. И даже дьяволы знают Иисуса и поклоняются ему, как пишется об этом в Евангелии от Марка: ...Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему, и, вскричав громким голосом, сказал: что тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! (Евангелие от Марка 5: 6—7). А в сороковом и последующих стихах двадцатой главы Евангелия от Луки содержатся указания на целый ряд истин, в том числе и на то, что Иисусу поклоняются даже его враги. Там говорится: ...Он же сказал им: как говорят, что Христос есть Сын Давидов, а сам Давид говорит в книге псалмов: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, Давид Господом называет Его; как же Он Сын ему? (Евангелие от Луки 20: 40—44). В девятой главе Евангелия от Иоанна рассказывается о том, как Иисус излечил слепорождённого, а позднее в этой же главе приводится окончание этого волнующего повествования: Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия? Он отвечал и сказал: а кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?» Иисус сказал ему: и видел ты Его, и Он ã oâ oð è ò ñ ò î á oþ. Он же сказал: верую, Господи! И поклонился Ему. (Евангелие от Иоанна 9: 35—38).). Позвольте мне обратится к вашим умам и сердцам, стремящимся к поиску истины, и обратить ваше внимание на некоторые сведения об Иисусе, которые содержатся в послании Павла к колоссянам: ...избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари; ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли — всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и Им всё стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из ì ¸ pò â û õ, ä aá û è ì eò ü Ему во всём первенство... (Послание к колоссянам святого апостола Павла 1: 13—18). Одним из качеств Бога является всемогущество, и если вас спросить, кто в мире способен управлять силами природы и атмосферными явлениями, вы, конечно, ответите: “Бог! ” Тогда скажите мне, кем же тогда является Иисус, который успокоил бурю на Тивериадском море[9], как сообщается об этом в Евангелии от Луки? И что можно сказать о его хождении по воде и вознесении на небеса вопреки силе притяжения после завершения его искупительной миссии на Земле, как говорится об этом в Деяниях апостолов? Дорогие братья, пророк Илия был вознесён на небо на огненной колеснице, что же касается Иисуса, то он вознёсся к небесам благодаря собственной силе, ибо был способен на это подобно тому, как он был способен воскрешать и умерщвлять. В Евангелии от Матфея говорится: Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошёл к ней и, ничего не найдя, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла. (Евангелие от Матфея 21: 18—19). И Иисус обладал властью над смертью, как свидетельствует об этом приводимый в одиннадцатой главе Евангелия от Иоанна рассказ о Лазаре. Там, в частности, говорится: Иисус, придя, нашёл, что он уже четыре дня в гробе. (Евангелие от Иоанна 11: 17). Однако Иисус вернул тело к жизни, так же как оживил он и двенадцатилетнюю девочку и юношу. И не забывайте о том, что он сказал: ...Я есмь воскресение и жизнь... (Евангелие от Иоанна 11: 25). И, кроме того, Иисус обладал властью над дьяволом и ему подобными. В Евангелии от Луки описывается удивительный случай встречи Иисуса с миром злых духов: И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. (Евангелие от Луки 8: 26—28). И Иисус обладал властью над болезнями, и, поистине, призыв, обращённый им к людям, не имеет себе подобного в истории человечества: Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас... (Евангелие от Матфея 11: 28). Он вернул зрение слепому, излечил расслабленного, оживил мёртвого и вылечил людей ото многих других болезней. За ним следовали огромные толпы людей, и он излечил их всех. И Иисусу была дана власть отпускать грехи, о чём упоминается â Евангелиях от Марка и Матфея: И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо; и не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав её, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. (Евангелие от Марка 2: 3—5). Но кто же, кроме Бога, может простить грехи? Именно так и подумали люди, он же сразу почувствовал, что их беспокоит и какие сомнения их обуревают, и сказал им: ...для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? (Евангелие от Марка 2: 8—9). И Иисус простил согрешившей женщине и простил разбойнику, вместе с которым он был распят, однако он ни разу не попросил прощения для себя, а в конце концов он обратился к Богу с просьбой простить тех, кто подвергал его всем этим мучениям. И, кроме того, Иисус обладал способностью творить, то есть уникальной способностью, которая присуща одному лишь Богу. Эта способность проявилась в Иисусе, когда он накормил пять тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами, а также в другом случае, когда он накормил четыре тысячи человек несколькими хлебами и небольшим количеством рыбы. В своём первом послании Иоанн свидетельствует: Знаем также, что Сын Божий пришёл и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Á î ã и жизнь вечная. (Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова 5: 20). Дорогие братья, так можем ли мы сегодня вечером или когда-нибудь ещё отрицать эту истину, которая является ниспосланным свыше Откровением, ведь свидетельства об Иисусе из Назарета достоверны и хорошо аргументированы, ибо о его появлении свидетельствовали ещё пророки древности, и пророчества их сбылись до мельчайших подробностей. И Бог Отец подтвердил Свою связь с Иисусом, называя его Своим возлюбленным Сыном, а о силе и власти его свидетельствуют совершённые им чудеса, и об этом говорит Святой Дух, и об этом же свидетельствуют апостолы и Новый Завет. Разрешите же мне ещё раз подтвердить, что Бог по сути дела è есть Иисус, а людей, которых обожествляли, в истории человечества было немало... Однако Иисус Христос является первым, единственным и истинным Богом, который явился к людям в человеческом образе. Иисус явился в мир, чтобы найти меня и вас и приготовить путь к жизни вечной, а полной ценой за избавление нас от грехов стала его смерть, которую Иисус претерпел за нас. Взамен Бог даровал ему жизнь вечную, и тайна этого станет явной, если прислушаться к тому, что говорит о нём Иоанн Креститель: ...Вот Агнец Божий, Который берёт на Себя грех мира... (Евангелие от Иоанна 1: 29) — я же засвидетельствовал и понял, что он — Сын Божий. Возможно, для вас является удивительным то, что Иисус занимает подобное место, в то время как первый человек вступил в это сражение и проиграл его. Второй же человек вступил в сражение и победил, а трагедия, разыгравшаяся на кресте, стала победой... Почему древние евреи приносили жертвы? И почему велят делать подобное ниспосланные в Священном Коране Откровения? [10] Потому что прощения грехов без пролития крови не бывает. Разве не удивительно, что Бог требует праведных дел в результате освобождения, а не ради освобождения? Нам не нужно посещать священные города наподобие Иерусалима, Мекки[11] или Рима, ибо они не способны вместить в себя величие Бога... Бог любит всех нас и хочет по милости Своей спасти нас с помощью веры в нашего Господа Иисуса Христа, ибо Бог так возлюбил мир, что пожертвовал Своим единственным Сыном, чтобы не погиб никто из верующих в Него, но обрёл бы жизнь вечную! Благодарю всех за внимание». Председательствующий говорит: «Благодарим господина Шуруша за его выступление и точное соблюдение регламента времени... Сорок девять минут и пятьдесят секунд».
|