Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аллах Вечный.
не рождал и не был рождён, и не был Ему равным никто!» (Очищение, 1—4). Почему вы не спросите арабов об этих “Я” и “Мы”? Между тем, если бы вы их спросили, то они ответили бы вам: “В нашем языке есть две формы множественного числа: множественное число для указания на количество предметов и множественное число для указания на величие того, о ком идёт речь. И последнее часто употребляется в нашем языке”. А теперь я попрошу доктора Шуруша опровергнуть то, что я сказал, или же заявить о том, что в Коране тоже говорится о более чем одном Боге. Я хочу услышать это от него. Ещё раз повторяю, что как в арабском, так и в древнееврейском языках используются две формы множественного числа: одно для указания на то, что речь идёт о многих предметах, а другое — для указания на величие того, о ком идёт речь. Итак, Иисус ел, и мать его ела, а в Священном Писании говорится: Пришёл Сын Человеческий, ест и пьёт; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино... (Евангелие от Матфея 11: 19). Так говорит сам Иисус, и так говорят о нём люди... Но что же тогда является основанием для того, чтобы превращать его в Бога?! Его рождение? Никто из людей не был ему отцом, значит, у него должен быть какой-то иной отец, а это значит, что отцом его является Бог. В Коране содержится очень простое опровержение подобных умозаключений: «Поистине, Иса пред Аллахом подобен Адаму: Он создал его из праха, потом сказал ему “Будь! ” — и он стал». (Семейство Имрана, 59). И если следовать логике, суть которой состоит в том, что Иисус является Богом или же истинным Сыном Божьим, потому что не человек был его отцом, то получается, что Адам является ещёболее великим божеством, потому что у него не было ни отца, ни матери из людей. Это не соответствует правилам простой и ясной логики, но они говорят, что Адам был создан из праха, а Иисус был рождён девственницей. Ранее мой брат Шуруш упоминал о Мелхиседеке, который был священником Салима и о котором рассказывается в “Послании к евреям” апостола Павла: Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего... без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни... (Послание к евреям святого апостола Павла 7: 1, 3). Кем же в таком случае был этот человек? Конечно, Богом и только Богом, у которого нет ни начала, ни конца, ни отца, ни матери и который будет жить вечно. На самом же деле он являлся священником, а Авраам выплачивал ему десятину, представляющую собой установленный религиозный налог. Что же касается Иисуса, то у него было начало, связанное с яслями, и у него был конец, внешне связанный с распятием. У этого же человека не было ни начала, ни конца, так кто же из них более велик? Получается, что Мелхиседек! И я спрашиваю: почему же вы не поклоняетесь ему, ведь он вполне заслуживает подобного?! Будучи распятым на кресте, Иисус взывал к Богу, говоря: ...Или, Или! лама савахфани? то есть, Боже мой, Боже мой! Для чего Ты оставил меня? (Евангелие от Матфея 27: 46). К кому же он обращался? К самому себе? Или же разыгрывал какой-то спектакль? Если он является Богом, то как же он оставил без помощи самого себя? В Евангелии Марка приводятся такие же слова, так к кому же Христос взывал о помощи, говоря: “Или, Или! ” — то есть: “Боже мой, Боже мой! ”? Теперь я хотел бы спросить у тех, кто является приверженцем учения “Свидетелей Иеговы”, похожи ли слова Христа: “Или, Или! Для чего Ты оставил меня? ” — на слова: “Иегова, Иегова! Для чего Ты оставил меня? ” На этот вопрос они ответят: “Нет”. А может быть, это похоже на слова: “Аба, Аба! Для чего Ты оставил меня? ” “Аба” означает “отец мой”. Тоже нет. Послушайте ещё раз: “Или, Или! Для чего Ты оставил меня? ” Это весьма похоже на арабское: “Аллах! Аллах! Для чего Ты оставил меня? ” В девятнадцатой главе “Откровения Иоанна Богослова” сообщается, что Иоанн слышал, как ангелы поют: “Аллилуйа, Аллилуйа! ” И я хочу спросить, что же означают эти слова? Окончание “йа” является частицей обращения и выражения удивления в арабском и древнееврейском языках, и, обращаясь к кому-нибудь, мы говорим: “Йа ахи, йа умми, йа Аллах! ” (О брат мой, о мать моя, о Аллах!). Что же касается людей, живущих на Западе, то они используют для этой цели восклицательный знак, делая это, например, таким образом: “Стой! ” Они ставят эти специальные знаки в конце фразы, например, отдавая команду: “Огонь! ” В этом состоит одно из различий между западными языками и арабским языком. Таким образом, выражение “Аллилуйа” означает “Î Аллах! ”, а Аллах Всевышний сказал: «Он — Аллах, нет божества, кроме Него, Царь, Святой, Мирный, Верный... Собрание, 23). И я ещё раз хочу спросить вас, что же заставляет вас превращать в Бога младенца, родившегося от иудейской девственницы? Я хочу знать, что именно; его рождение? Но это ни о чём не говорит. Или же совершённые им чудеса, например, то, что он вернул к жизни Лазаря? Но он ли вернул ему жизнь? Вовсе нет! Вспомните, что он сказал, прежде чем обратился к Лазарю: ...Иисус же возвёл очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты услышишь Меня... (Евангелие от Иоанна 11: 41—42). Это значит: Ты ответишь мне и дашь мне всё, что бы я ни попросил. Ты делаешь это, но я сказал эти слова для собравшихся здесь, то есть для этих людей, которые верят в небылицы, для этих наивных, которые потом будут говорить, что это я возвращаю мёртвых к жизни, и станут называть меня Богом, поэтому я и обращаюсь к Тебе громким голосом. А ранее там же было сказано: Иисус прослезился. (Евангелие от Иоанна 11: 35). Кроме того, там же говорится: Иисус... Сам восскорбел духом и возмутился... (Евангелие от Иоанна 11: 33). И Иисус обращал свои жалобы к Богу и говорил: “Поистине, мой друг Лазарь умер, о Господь, верни же ему дух его”. И Бог ответил ему, сказав: “Проси и получишь то, чего попросишь”, — а после того, как он воззвал к Лазарю, Иисус сказал: Отче! Благодарю Тебя, что Ты услышал Меня; Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня (Евангелие от Иоанна 11: 41—42). И Иисус сказал: “Нет посланника более великого, чем тот, кого посылает Он”. И он сказал: “Сам я не могу ничего сделать”. И он сказал: “Слова, которые вы слышите, исходят не от меня, но от Отца, Который послал меня”. И он сказал: “Отец, Который послал меня, дал мне наставление о том, что следует говорить”. И я ещё раз хочу повторить, что ни в одном из текстов Священного Писания нет указаний на то, что Иисус Христос говорил: “Я — Á î ã ”, — или же: “Поклоняйтесь мне”. А если бы там было нечто подобное, то мы, мусульмане, не испытывая сомнений, подтвердили бы истинность таких слов, ибо мы знаем, что Иисус Христос, являющийся великим посланником Аллаха, никогда не лгал. Ранее доктор Шуруш поставил вопрос следующим образом: являлся ли Иисус лжецом или слабоумным или он всё же был Богом? Но почему мы должны делать именно такой выбор? Почему не называть его посланником Аллаха? Мы много раз читали о том, что Иисус Христос является либо лжецом, либо шарлатаном, либо Богом, но разве слово “лжец” является антонимом слова “Бог”? И разве такие слова как “слабоумный” или “шарлатан” являются антонимами слова “Бог”? Тоже нет. Разве существует нечто противоположное Богу, что заставляет вас все время говорить: “То или это? ” Почему не говорить так, как есть на самом деле: он — посланник Аллаха. И именно как за посланником Бога вам необходимо следовать за ним, ибо он говорит: “Не имеет отношения ко мне тот, кто не понесёт крест свой и не последует за мной”[16]. И он говорит: “Понесите крест свой и последуйте за мной, и если последуете за мной, то будет вам жизнь вечная, слушайте же Его, и храните молчание, когда Он говорит и учит вас, ибо в этом спасение... Если же не сделаете так, то будете не лучше книжников и фарисеев и не войдёте в Царствие Небесное”. Это значит: не войдёте в Рай, пока не станете лучше иудеев, а лучше них вы не станете до тех пор, пока не будете соблюдать Закон и Установления Аллаха. Слушайте же Его и следуйте за Ним, а если последуете за Ним, то обязательно станете мусульманами. Хвала же Аллаху, Господу миров!»
|