Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комментарии
Председательствующий: «Мы благодарим господина Дидата. А сейчас попрошу каждого из выступающих в течение не более восьми минут дать свой ответ на аргументы, выдвинутые его оппонентом, после чего мы перейдём к ответам на вопросы. Попрошу в течение нескольких минут соблюдать спокойствие. Попрошу также сохранять полное молчание и заранее благодарю за уважение аудитории к доктору Шурушу. А сейчас мы попросим его дать свой ответ господину Дидату». (Аплодисменты). Доктор Шуруш: «Уважаемые господа! Я счастлив находиться сейчас перед вами и отвечать моему другу господину Дидату в связи с нашими разногласиями, имеющими отношение к дискуссии на тему о том, является ли Иисус Христос Богом. Прежде всего, мне хотелось бы привлечь ваше внимание к Евангелию от Иоанна, где говорится: Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. (Евангелие от Иоанна 13: 13). Я попросил бы вас вспомнить о том, что если бы сюда явилась бы королева Англии, то ей не надо было бы напоминать вам о том, что она является королевой. Точно так же и Иисусу не надо было постоянно говорить людям, что он является Богом, делая это каждый раз после того, как он что-нибудь совершал. В том же Евангелии от Иоанна говорится: Филипп сказал ему: Господи! Покажи нам Отца, и довольно „для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца? (Евангелие от Иоанна 14: 8—9). Замечу, что наш оратор в качестве свидетельства своей правоты приводил другой стих, но он заключал в себе тот же смысл. В связи с замечаниями нашего брата относительно Откровения Иоанна Богослова я хотел бы спросить: а разве у пророка или пророков не бывает видений? Разве Бог не являлся им в подобных видениях и разве не говорил Он с ними в такие моменты? И это никак не связано ни с полным, ни с пустым желудком, просто Бог желает делать это, а когда Он желает чего-нибудь, то это случается. Кроме того, я хотел бы напомнить вам ещё об одной вещи, которая связана с идеей Троицы. Мне кажется, что проблема наших мусульманских братьев состоит в том, что они не могут понять, что мы, подобно им, отвергаем Троицу в том виде, как она воспринималась в то время, когда арабы только появились на исторической сцене и когда существовали разные группы еретиков, только недавно принявших христианство после язычества, в том числе и такая группа, последователи которой считали Марию царицей небесной, ставшей женой Бога, в результате чего Иисус и появился на свет. Богом прошу вас понять, что Иисус является Сыном Божьим не как человек, появившийся на свет в результате полового акта, ибо он был назван так в смысле духовном, и это имя было дано ему, потому что он обладал господством». (Аплодисменты). Председательствующий: «Прошу дождаться окончания выступления». Доктор Шуруш: «Поэтому мы и говорим, что эта группа заблуждалась так же, как и другие. Наша же вера в Троицу состоит в том, что Отец, Сын и Святой Дух являются единым Богом. Не является ли удивительным то, что среди девяноста девяти прекрасных имён Аллаха, упомянутых в Коране, нет ни одного, связанного с любовью[17], или с тем, что Он является Отцом? В наших представлениях Бог не является тем, кто лишь распоряжается нами, в то время как мы являемся только Его рабами; нет, мы считаем Бога Отцом, Который желает, чтобы все мы были Его сыновьями. (Аплодисменты). Председательствующий: «Просьба не хлопать и не мешать». Доктор Шуруш: «Каким образом забеременела Мария? От Духа Святого! А кем является Дух Святой? Разве имя его не Гавриил? Я спрашиваю об этом вас. Поистине, около 75% содержания прекрасного Корана, написанного на прекрасном арабском языке, было создано благодаря обращению к Священному Писанию[18]. И я призываю вас обратиться к рассмотрению этого Писания для того, чтобы проследить его источники и оценить благодеяние этого Бога, Который любит вас и любит меня. Всё это можно уподобить группе муравьёв, которые пытаются переползти из одной точки в другую и вернуться к ней, но у них ничего не выходит, и тут появляешься ты и говоришь: “Давайте-ка я покажу им правильный путь”. Однако все твои попытки кончаются неудачей, и тогда ты говоришь: “Я помогу им”, — и пытаешься показать им путь, подталкивая то одного, то другого муравья, однако они всё время продолжают сбиваться с пути. Тогда ты говоришь: “Единственный путь состоит в том, чтобы мне самому превратиться в муравья или чтобы муравей превратился в человека”, — но тут ты вспоминаешь, что муравей не может превратиться в человека, поскольку он просто не в состоянии сделать этого. Теперь предположим, что сам ты способен превратиться в муравья. Сможешь ли ты в этом случае указать им более хороший путь, иначе говоря, сможешь ли ты указать им верный путь? Ответить на это можно только: нет и тысячу раз нет, поскольку если ты превратишься в муравья, то и будешь ощущать себя муравьём, и именно поэтому Иисус, являвшийся в то же самое время и Богом, явился к людям в образе человека, и оставался человеком, и он ел, как человек, спал, как человек, и уставал, как человек. Кроме того, его и называли “Сын Человеческий”, благодаря чему он уподоблялся вам или мне. Понимаешь ли ты, какой ценой ты можешь искупить свой грех? И как можешь ты оправдать себя? Наш брат использовал в своём выступлении цитату из книги Иова, однако он ошибочно истолковал её. Там совершенно ясно сказано: ...но как оправдается человек пред Богом? (Книга Иова 9: 2). Это значит: как сможет человек стать благочестивым в глазах Бога? Но никто не сможет стать благочестивым в глазах Его, если не услышит призыв пролитой крови Иисуса Христа, Сына Божьего, который сказал: ß ï ð è ø ¸ ë ä ë ÿ ò î ã î, ÷ ò î á û è ì å ë è æ è ç í ü... (Евангелие от Иоанна 10: 10). Кровь Иисуса очистит тебя ото всех грехов, и я прошу вас помнить о том, что когда ангел принёс Марии благую весть, он сказал ей: — è ð î æ ä à å ì î å Ñ â ÿ ò î å í à ð å ÷ ¸ ò ñ ÿ Ñ û í î ì Á î æ è è ì... (Евангелие от Луки 1: 35). Так неужели ты хочешь сказать мне, что ангел лгал или что Бог ошибался? Поистине, Он любит вас и обращается к вам в этот вечер, говоря: — Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас... (Евангелие от Матфея 11: 28). Это значит: повернитесь ко Мне и будьте искренними, живущие во всех концах Земли, ибо спасение предназначено не только для мусульман, иудеев или кого-то ещё, но оно предназначено для всех, ведь Бог любит нас, и поэтому Он стал Сыном, превратившись в этом качестве в человека для того, чтобы все люди стали сынами Божьими, ибо Он дорожит ими. Что же касается Его слов: ...Отец мой более меня... (Евангелие от Матфея 14: 28), то лишь его смирение заставило его сказать так, на самом же деле истина также заключается и в его словах: Я и Отец — одно. (Евангелие от Иоанна 10: 30). И я прошу помнить о том, что Бог остаётся Богом независимо от того, соглашаются с этим англиканские священники или нет. Бог говорит истину, даже если никто из людей не верит этому, и им следует покаяться, поверить словам Бога Живого и возродить религиозный дух в этой общине. Им следует отречься от своего зла и от своей испорченности, раскаяться в содеянном и последовать за Господом, ибо он должен властвовать, чтобы повергнуть всех своих врагов. И я призываю всех вас открыть для себя ту истину, что Бог скрыт во Христе, который желает примирить с собой мир, и тогда мусульманин станет истинным мусульманином, а христианин — истинным христианином. Итак, ты должен принять дар Бога, которым является Иисус Христос, Сын Бога Живого. Что же касается слова, истолкования которого желал добиться господин Дидат, то есть слова “рождённый”, то оно приводится в её греческом тексте и звучит как “моногомос барабатарос”, что означает “Сын Бога единственный в своём роде”. Иначе говоря, Иисус является единственным в своём роде, то есть тем, кто родился от Бога и явился к людям, чтобы показать им любовь Бога. Благодарю вас за то счастье, которое я испытал, находясь в вашем обществе, и да приведёт нас Божья воля к тому, кто является вечной любовью и вечным Богом, а также ко Христу, который говорит: — Придите ко Мне... и Я успокою вас... (Евангелие от Матфея 11: 28). Большое спасибо всем». (Бурные аплодисменты).
Председательствующий: «Мы благодарим доктора Шуруша. А сейчас настала очередь господина Дидата ответить господину Шурушу». (Аплодисменты).
Господин Дидат поднимается на кафедру: «Я хотел бы начать своё выступление с одного из стихов четырнадцатой главы Евангелия от Иоанна. Этот стих приводил наш брат Шуруш, и в нём говорится, что Иисус Христос сказал Филиппу: Видевший Меня видел Отца... (Евангелие от Иоанна 14: 9). На основании этих слов христиане делают вывод о том, что Иисус является Отцом. Однако, если ещё раз взглянуть на тот контекст, в котором приводятся эти слова, то мы увидим, что ученики Иисуса поняли их неправильно. В четвёртом и последующих стихах этой же главы говорится, что Иисус сказал своим ученикам: А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. Фома сказал ему: Господи! не знаем, куда идёшь; и как можем знать путь? (Евангелие от Иоанна 14: 4—5). Таким образом, они не поняли, что он имел в виду. Иисус говорил о духовном путешествии, а его ученики думали, что речь идёт о каких-то географических пунктах, наподобие Ньюкасла или Саутгемптона. На самом же деле Иисус говорил о Боге и об уходе к Нему, сказав: ...Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня... (Евангелие от Иоанна 14: 6). Это было выше их понимания и: Филипп сказал ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. (Евангелие от Иоанна 14: 8). Таким образом, они хотели увидеть Бога воочию. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп. (Евангелие от Иоанна 14: 9). Это значит: ты являешься иудеем и, будучи им, ты не должен просить меня ни о чём подобном, так как ни один человек не может остаться в живых, увидев Бога. Ты же, находясь в моём обществе в течение трёх лет, все ещё не понял, в чём суть моего послания, и хочешь увидеть своими глазами Бога, в то время как не можешь взглянуть даже на солнце. И Иисус сказал: Видевший меня видел Отца... (Евангелие от Иоанна 14: 9). Это значит: если вы поняли меня, то поняли и Бога, и такие слова он повторяет постоянно, однако они не видели, не слышали и не понимали. Под видением здесь подразумевается не видение в буквальном смысле слова, но понимание, поэтому смысл этих слов надо понимать так: если вы поняли, кто Я, то поймёте и Бога! (Аплодисменты). Таким образом, он вовсе не называет себя Богом. А теперь я хочу спросить, кто из вас знает этот стих? Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и Сии три суть едино. (Первое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова 5: 7). Есть ли он в вашем Священном Писании?» Господин Шуруш говорит: «Да, да, это стих седьмой из пятой главы первого послания». (Бурные аплодисменты и возгласы). Этот стих имеется в тексте Священного Писания, признаваемом католической церковью, а также в тексте Писания, признаваемом протестантской церковью, и именно этот текст был опубликован с разрешения короля Джеймса I. Однако этот же стих был исключён из исправленного издания текста короля Джеймса как подложный.*
[*Предлагаем вниманию читателя краткий обзор тех многочисленных текстов и различных переводов Священного Писания, которые нам удалось достать по милости Аллаха Всемогущего, чтобы показать, что говорится там относительно основного столпа христианства. А) Арабские переводы: 1. Текст Нового Завета (католический). Католическая типография, 1984 год. В примечаниях к этому стиху говорится следующее: «В заслуживающих доверия греческих первоисточниках этого стиха нет. Скорее всего он был вставлен позднее в тексты некоторых копий» (стр. 943). 2. В переводе протестантской Библии 1989 года этот стих приводится в следующем виде: «Ибо (на небе) три свидетельствуют: (Отец, Слово и Святой Дух), и Сии три суть едино...» Однако известно, что обычно в скобки заключаются те фразы, которые не относятся к главным составным частям того или иного предложения, например, нечто, противоречащее его смыслу, а это также свидетельствует о том, что слова, стоящие в скобках, не имеют отношения к первоисточнику. Б) Иностранные переводы: 1. В «Современном английском переводе» этот стих имеет следующий вид: «Три свидетельствуют: Дух, Вода и Кровь...» 2. «Новое издание Скофилда по изучению Библии». Этот труд редактировали и комментировали восемь крупнейших теологов с мировым именем. В этом издании в примечаниях к вышеупомянутому стиху написано следующее: «По общему мнению, этот стих не относится к греческим первоисточникам, а является позднейшей вставкой». 3. «Греко-английский выверенный текст». Здесь этот стих приводится в следующем виде: «И Дух свидетельствует, потому что Дух Святой есть истина...» Итак, мы привели в пример два арабских перевода этого стиха и три иностранных, среди которых один является параллельным текстом, и ты, дорогой читатель, можешь сравнить их между собой, чтобы лишний раз убедиться, что в твоём распоряжении имеется лишь одна величайшая книга на Земле — Священный Коран. — Ред. ].
Кроме того, можно добавить, что ни один современный перевод Библии этот стих в себя не включает, причём он был исключён из текста не мусульманами или иудеями, а тридцатью двумя виднейшими христианскими учёными, представлявшими пятьдесят различных религиозных течений и совместно работавшими над созданием выверенного текста Священного Писания. Примерно таким же образом обстоит дело и с вознесением Христа на небеса. Из всех четырёх Евангелий от Матфея, Марка, Луки и Иоанна об этом упоминается только в двух местах. Так, например, в Евангелии от Марка говорится: ...вознёсся на небо... (Евангелие от Марка 16: 19). В Евангелии же от Луки сказано: È, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. (Евангелие от Луки 24: 51).*
[*Рассмотрим сначала то, что касается второго из цитированных здесь стихов из Евангелия от Луки, где говорится: И...стал...возноситься на небо. В иностранных переводах Библии можно прочитать следующее: 1. «Греко-английский выверенный текст »: И когда благословлял их, стал отдаляться от них (н). Примечания к этому стиху помечены буквой (н) и они гласят: «В других древних источниках добавлена фраза...и он был вознесён на небо, — а это значит, что в вышеупомянутый текст данный отрывок не включён. 2. «Оксфордское издание выверенного текста Библии». В нём этот стих приводится в следующем виде : И когда благословлял, стал отделяться от ниõ и был â î ç í å ñ ¸ í í à í å á î (à). На сей раз примечания помечены буквой (а), и в них говорится: «В других древних источниках фраза...и был вознесён на небо не приводится». Таким образом, уважаемый читатель, предлагаемые твоему вниманию тексты опять не соответствуют друг другу. Эти тексты говорят сами за себя и без нашего вмешательства, а Аллаху известно об этом лучше. — Ред. ]
Кроме того, наш брат Шуруш использовал как доказательство ещё один стих из “Деяний апостолов”, но оба этих стиха также не были включены в вышеупомянутый выверенный текст как подложные. (Бурные аплодисменты, возгласы «Аллаhу Акбар»). Наш брат Шуруш всё время говорит о том, что слово “Отец” не встречается в Священном Коране. Да, действительно, у Аллаха Всевышнего есть девяносто девять имён, среди которых нет такого имени, как “Отец”, хотя слово “Отец” (аб) по-арабски произнести легче, чем слово “Господь” (рабб). Но в чём же причина этого? Причиной является стремление оградить людей от влияния ошибочных идей. Дело в том, что миллионы живущих на Земле людей понимают слово “Отец” буквально, считая, что Небесный Отец породил Сына тем способом, который так или иначе имеет отношение к сексу, являющемуся одной из низших животных функций. И именно по той причине, что некоторые люди подобны сыну нашего брата Шуруша, слово “Отец” никогда не встречается в Священном Коране. (Аплодисменты). Дело в том, что в одной из своих книг наш брат Шуруш рассказал о том, что однажды после того, как его сын вышел из ванной комнаты, выпустив воду из ванной, он заявил отцу, что теперь ему известно, откуда берётся дождь. Отец спросил его: “Откуда же? ”Мальчик ответил: “После того, как Иисус заканчивает купаться на небесах и выпускает воду из ванной, на землю обрушиваются дожди и начинаются грозы”, — после чего отец обнял и поцеловал его! Однако подобные представления закрепляются в уме, а потом вы начинаете думать, что и Отец делает нечто подобное, и поэтому с целью исключения возникновения у людей ошибочных представлений о возможности воплощения Бога во что-либо или уподобления Ему чего-либо в Священном Коране не было использовано ни одного слова, которое могло бы этому способствовать. Таким образом, можно сказать, что слово “Отец” не встречается в Священном Коране по той причине, что оно не соответствует величию Аллаха, который, якобы, породил Сына, так же, как в нём ничего не говорится о Небесном Отце, изливающем на людей Свою любовь и убивающем Собственного Сына в качестве искупления за грехи людей. Вы совершаете грехи, а Он не может исправить вас или поправить ваши ошибки, и что же Он в результате делает? Убивает Собственного Сына! И это называется любовью?! Допустим, что кто-то вламывается в твой дом с целью грабежа и при этом убивает твою жену или сына и насилует дочь, в то время как ты не в состоянии ничем ответить ему; что же тебе остаётся делать? Очевидно, только убить своего сына и назвать это любовью! Поистине, это есть не что иное, как ошибочное представление о справедливости и нравственности, а если бы твои представления были правильными, то ты и вёл бы себя правильно. В настоящее время в США 60% людей вступают в половую связь до брака. Что же касается нашего брата Шуруша, то в своей книге “Свободный палестинец” он пишет, что однажды, когда он находился в пути вместе с двумя девушками, ему встретилась одна красивая женщина, пригласившая его провести с ней выходные дни у неё дома... И наш брат Шуруш отправился к ней для этого, однако там его встретил её сын с ружьём в руках, в результате чего нашему брату пришлось спешно ретироваться. Но если ты сам нарушаешь нравственные принципы подобным образом, то что же удивительного в том, что, по статистическим данным, 60% населения Америки вступает в половые связи до заключения брака?! Нам говорят, что христианство — это не религия, а любовь, но прислушайтесь к словам самого Христа: А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём. (Евангелие от Матфея 5: 28). Уважаемые братья, дамы и господа, господин председатель! Поистине, тема этого разговора весьма обширна, и мы могли бы продолжать развивать её до бесконечности, однако я уважаю указания нашего председателя, который показывает мне, что время моего выступления истекло... Большое спасибо всем за внимание». Председательствующий: «Мы всех благодарим за внимание и хотим отметить, что со времени начала нашей дискуссии нами было получено более сотни вопросов. Все эти вопросы будут помещены в стоящий позади меня ящик. Часть из них была написана на тех языках, в которых я попытаюсь разобраться самостоятельно, другие же мы передадим специалистам, чтобы они изучили их и ответили вам. Кроме того, я попытаюсь сделать так, чтобы вопросы, задаваемые обоим выступавшим, разделились примерно поровну, если это будет возможно»
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Первый вопрос к господину Дидату: «Почему Иисус позволил Фоме богохульствовать перед ним, называя его Господом и Богом?» Председательствующий: «В вашем распоряжении есть две минуты для ответа на поставленный вопрос». Ответ Ахмада Дидата: «Дело в том, что Фомы не было в комнате, когда Иисус явился к своим ученикам в первый раз и разъяснил им, что он и есть тот самый человек, который ел и пил с ними, а потом ученики его рассказали Фоме, что учитель был с ними и ел пищу. На это Фома сказал им: ...Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю. (Евангелие от Иоанна 20: 25). То есть, он никогда бы не поверил, что Иисус явился к ним живым во плоти! Однако, если бы они сказали ему, что видели призрак Иисуса, то он бы обязательно поверил, потому что в те времена люди были больше готовы верить в призраков и привидения, чем во что бы то ни было иное. Когда же Иисус явился в ту же комнату во второй раз, Фома находился вместе со всеми другими учениками, и Иисус сказал ему: ...Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим. (Евангелие от Иоанна 20: 27). И тогда Фома, которого называют также Фомой Неверующим, понял, что вёл себя неразумно, ибо все ученики видели, что Иисус был жив, находился вместе с ними и ел рыбу. Однако Фома отказался поверить этому, если не пощупает раны его. Тогда Иисус сказал ему: “Подойди и сделай, что хочешь”, — и только сделав это, Фома понял, что вёл себя глупо, и тогда он воскликнул в изумлении: ...Господь мой и Бог мой! (Евангелие от Иоанна 20: 28). Но разве это означает, что так он назвал самого Иисуса? Вовсе нет, просто он таким образом выразил своё удивление».
Второй вопрос к господину Шурушу: «Молился ли Иисус? А если да, то зачем Богу, как называют Христа христиане, нужно было молиться? И к кому он обращал свои молитвы?» Ответ доктора Шуруша: «Дорогие друзья, я весьма счастлив снова говорить с вами. Обращаясь же к моему брату Дидату, я позволю себе выразить уверенность в том, что в будущем нам ещё раз представится возможность принять участие в подобной дискуссии. Вполне возможно, что нам будет предложена другая тема подобно тому, как нам была предложена тема сегодняшней беседы. Одна из трудностей, с которыми вы сталкиваетесь, состоит в том, что вы умаляете значение вашего Бога, в то время как Бог Велик, и разве недостаточно того, что Он сошёл к вам сказать, что любит вас? Можете ли вы понять то, что Бог есть любовь? И именно в этом качестве Он появился среди людей в образе совершенного человека, который никогда не совершал грехов. Как человек, подобный вам, Он молился Отцу Небесному. Вспомните, что, находясь на кресте, Он сказал: ...Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил? (Евангелие от Матфея 27: 46). Я уверен, что вы понимаете, что говорил эти слова Иисус не по-арабски. Иисус умер, но Бог не умирает, а тем, что умерло, бы тело. Бог же вечно жив, и я прошу вас не забывать об этом!» (Выкрики с места со стороны задавшего вопрос в связи с тем, что доктор Шуруш уклоняется от прямого ответа на поставленный вопрос.) Председательствующий, обращаясь к человеку, задавшему этот вопрос: «Прошу соблюдать тишину, иначе вас придётся вывести из зала, а если выступающий не отвечает на поставленный ему вопрос, это свидетельствует о его недостатках и говорит о преимуществе его оппонента».
Третий вопрос к господину Дидату: «В том стихе, где приводятся слова Христа: Я и Отец — одно (Евангелие от Иоанна 10: 30), — греческое слово “одно” не относится ни к мужскому, ни к женскому роду и подразумевает собой единство с точки зрения сущности и природы, а не с точки зрения стремления. Не угодно ли будет господину Дидату дать свои комментарии по этому вопросу?» Ответ Ахмада Дидата: «Действительно, слово “хин” означает по-гречески “одно”, и то же самое слово использовано в семнадцатой главе Евангелия от Иоанна: Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино... (Евангелие от Иоанна 17: 23). Но разве здесь речь идёт об объединении тел, когда чем-то единым оказались бы Бог, Иисус Христос и его ученики, в том числе и Фома Неверующий и Иуда Искариот, который предал его? Речь здесь идёт именно о стремлении и цели, а не о сущности, или же власти, или о всеобъемлющем знании или о всемогуществе. Об Адаме и Еве Священное Писание говорит вполне определённо: ...и будут [два] одна плоть. (Книга Бытия 2: 24). В данном случае также использовано слово “хин” и здесь речь также идёт о цели, а не о сущности.
Четвёртый вопрос к господину Шурушу: «Что именно вы имеете в виду, когда говорите о том, что Иисус является Сыном Божьим? Со всем уважением к доктору Шурушу я хочу спросить, неужели вы действительно имеете в виду, что Иисус является Сыном Бога подобно тому, как я являюсь сыном своего отца, или же вы подразумеваете под этим нечто иное? Прошу вас разъяснить этот момент». Ответ доктора Шуруша: «Прошу вас вспомнить о том, что слова “Сын Божий” является чем-то вроде духовного прозвища Иисуса. Конечно же, Бог никогда неженился. Он является божеством, единым в трёх лицах. Хочу обратить ваше внимание на то, что когда вы говорите: “Â î имя Аллаха Милостивого, Милосердного”, — мы усматриваем в этом указание на Троицу, повторенное в Коране сто тринадцать раз, ибо это в точности напоминает собой слова христиан “Во имя Отца и Сына и Святого Духа”. И это значит, что мы должны любить друг друга и принять эту истину, которая состоит в том, что Бог воплотился во Христа, который явился сюда, чтобы примириться с вами. Спасибо».
Пятый вопрос к господину Дидату: «Можете ли вы объяснить нам, как Бог может спасти мир, если Он не воплощался в Иисуса Христа, как свидетельствует об этом Новый Завет?» Ответ Ахмада Дидата: «Позвольте мне прежде всего исправить ошибку нашего брата Шуруша, касающуюся слов “Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного”. Эти слова означают лишь то, что Аллах Един, но при этом Он является Милостивым и Милосердным. Кроме того, ведь у Аллаха девяносто девять имён, но это не означает, что существует девяносто девять богов. И Он не является триединым в одном лице, хотя в христианской формулировке речь действительно идёт о трёх божествах». (À ï ë î ä è ñ ì å í ò û). А теперь обратимся к поставленному вопросу: как Бог спасёт мир? Для этого существует только один путь: вера в Аллаха и совершение праведных дел, о чём говорил и сам Иисус, сказавший: Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы не войдёте в Царство Небесное». (Евангелие от Матфея 5: 20).
Председательствующий: «Господин Дидат завершил своё выступление весьма положительным образом, а теперь я попрошу доктора Шуруша очень кратко обратиться к присутствующим со своим заключительным словом. Благодарю вас».
Доктор Шуруш: «Ещё раз хочу напомнить вам о том, что никогда не лгавший Иисус сказал: И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы â ñ ÿ ê è é, â å ð ó þ ù è é â Í его, не погиб, но имел жизнь вечную.
|