![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ленточные тормоза.Колодочныетормоза.Принцип работы.
При больших тормозных моментах часто применяют ленточные тормоза. Такой тормоз (рис. 35, а) состоит из шкива 1, гибкой стальной лепты 2, охватывающей его внешнюю поверхность и обычно снабжаемой асбесто-ленточной обкладкой 3 или деревянными колодками, и тормозного рычага 4. Торможение осуществляется затягиванием тормозной ленты под действием замыкающего груза 5 или при нажиме на рычаг. Угол обхвата лентой тормозных шкивов принимается, как правило, в пределах от 180 до 270°, а величина отхода ленты от шкивов при растормаживании составляет е = 1, 0ч-1, 5 мм.
Ленточный тормоз, как уже отмечалось, используется для остановки одного из звеньев АКПП и состоит из тормозной ленты и тормозного барабана. Тормозная лента практически полностью охватывает тормозной барабан; один ее конец жестко прикреплен к картеру АКПП, а второй соединен либо с помощью штока, либо через рычажный механизм с поршнем гидропривода. В выключенном состоянии между лентой и барабаном должен быть некоторый зазор, в результате чего тормозная лента не воздействует на барабан и он может беспрепятственно вращаться. Для включения тормоза в цилиндр сервопривода подается давление, и шток, жестко соединенный с поршнем гидроцилиндра, перемещает конец тормозной ленты так, чтобы зазор между лентой и барабаном уменьшился до нулевого значения. При соприкосновении ленты с барабаном за счет силы трения создается момент торможения. В результате барабан останавливается и удерживается лентой в неподвижном состоянии до тех пор, пока давление в гидроцилиндре не будет сброшено.
Тормоза колодочные. Применяются в механизмах подъемно-транспортного, дорожно-строительного, металлургического и других видов оборудования. В зависимости от типа используемого привода тормоза колодочные подразделяются: ТКТ - тормоз колодочный с электромагнитным приводом переменного тока ТКМП, ТКП - тормоз колодочный с электромагнитным приводом постоянного тока ТКДМ - тормоз колодочный с длинноходовым магнитом постоянного тока; ТКГ, ТКТГ - тормоз колодочный с электрогидравлическим приводом Структура условного обозначения ТКx-y-(1)-z: ТК - тормоз колодочный; Принцип работы колодочных тормозов типа ТКГ следующий: при выключенном электрогидравлическом толкателе под действием сжатых пружин, рычаги прижимают колодки к поверхности тормозного шкива; шток электрогидравлического толкателя при этом находится в нижнем положении; при включении электрогидравлического толкателя его поршень выдвигает вверх шток, который разжимает пружины; рычаги, освободившись от действия пружин, расходятся, растормаживая шкив
|