![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация подшипников скольжения
Неразъемные (глухие) подшипники применяют при малой скорости скольжения с перерывами в работе (механиз-мы управления и другие). Разъемные подшипники имеют основное применение в общем и особенно в тяжелом машиностроении. Они облегчают монтаж валов.
При большой длине цапф применяют самоустанавливающиеся подшипники. Сферические выступы вкладышей по-зволяют им самоустанавливаться, устраняя тем самым перекосы цапф от деформации вала и неточностей монтажа, обеспечивая равномерное распределение нагрузки по длине вкладыша.
Опора с упорным подшипником называется подпятником.
Достоинства и недостатки подшипников скольжения Достоинства подшипников скольжения: Практический расчет подшипников скольжения
б) по произведению давления на скорость — подшипники средней быстроходности: где Fr—радиальная нагрузка на подшипник; d—диаметр цапфы (вала); /—длина подшипника; ν — окружная скорость цапфы.
13.Подшипники качения. Классификация.Расчёт. Подшипники качения в принципе состоят из двух колец с интегрированными дорожками качения. Между кольцами расположены тела качения, пееркатывающиеся по дорожкам качения. В качестве тел качения применяют шарики, цилиндрические, игольчатые, конические и бочкообразные ролики. Сепаратор, как правило, центрирует тела качения, обеспечивает равномерное расстояние между ними и препятствует их соприкосновению. Сепараторы игольчатых подшипников и двухрядных сферических роликоподшипников без бортов дополнительно обеспечивают правильное положение осей тел качения. Сепараторы разборных подшипников удерживают тела качения вместе и, таким образом, облегчают сборку и монтаж подшипника. В особых случаях применяются роликовые, шариковые и игольчатые подшипники без колец. Подшипники качения делятся: § по форме тел качения: - на шариковые и роликовые с цилиндрическими (короткими и длинными), § по числу рядов тел качения - на одно-, двух- и четырехрядные; § по способу компенсации перекосов вала - на несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся; § по способности воспринимать нагрузку преимущественно того или иного направления § по габаритам при одинаковом внутреннем диаметре - на серии: сверхлегкую, особолегкую, легкую, среднюю и тяжелую; § по ширине подшипника - на узкие, нормальные, широкие и особоширокие.
|