Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Недостатки. Основные сведения и область применения






Основные сведения и область применения

Заклепочное соединение, чаще всего, используют для соединения листов или профилей. Они широко распространены в машиностроении, строительных конструкциях и приборах.

Заклепочное соединение производится с использованием дополнительной детали – заклепки. Форма и размеры заклепок стандартизированы. Для уменьшения массы малонагруженных соединений используют пустотелые заклепки. Для изготовления заклепок применяются стали марок 2, 3, 10, а также алюминиевые и медные сплавы.

Преимущества

Преимущества по сравнению со сварными соединениями

  • возможность соединения несвариваемых и плохо свариваемых деталей,
  • меньшие разрушения деталей при разборке,
  • меньшая концентрация напряжений.

Недостатки

  • малая производительность технологического процесса,
  • повышенные затраты материалов и габариты,
  • значительная стоимость,
  • повышенный уровень негативного воздействия вибраций на рабочих.


Условия прочности на срез, смятие, растяжение:


, где F – сила, действующая на заклепку, [ ср] - допускаемое напряжение заклепок на срез, k – число плоскостей среза в соединении, d – диаметр стержня заклепки, [ см] - допускаемое напряжение заклепок на смятие, n – количество заклепок (в односрезных заклепках n = k), s – наименьшая толщина соединяемых частей, [ р] - допускаемое напряжение на отрыв головок.

4. Сварные соеденения. Область применения.Достоинства и недостатки.Расчёт

Сварные соединения — наиболее распространенный и совер­шенный вид неразъемных соединений. Они образуются путем местного нагревания сопрягаемых участков свариваемых де­талей до расплавленного (сварка плавлением) или до пласти­ческого состояния с последующим сдавливанием (контактная сварка). При этом используются силы межмолекулярного взаи­модействия. Сварку широко применяют в машиностроении.

Достоинства сварных соединений: возможность получения изделий больших размеров (корпуса судов, железнодорожные вагоны, кузова автомобилей, трубопроводы, резервуары, мос­ты и др.); снижение массы по сравнению с литыми деталями до 30...50% и с клепаными— до 20% благодаря в основном уменьшению толщины стенок и припусков на механическую обработку, а также отсутствию ослабляющих отверстий и на­кладок как в заклепочном соединении; снижение стоимости изготовления сложных деталей в условиях единичного или мелкосерийного производства; малая трудоемкость, невысо­кая стоимость оборудования, возможность автоматизации; возможность достижения равнопрочности сварного изделия и свариваемых деталей.

Недостатки сварных соединений: возникновение при свар­ке дефектов швов, снижающих их прочность (особенно при пе­ременном нагружении).


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал