Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет резьбового соединения на прочность при осевом и поперечном статическом нагружении
. Условие прочности на растяжение: (9) где и — соответственно расчетное и допускаемое напряжения растяжения в поперечном сечении нарезанной части болта; F — растягивающая сила; d1— внутренний диаметр резьбы болта. Проектировочный расчет ненапряженного болтового соединения сводится к определению внутреннего диаметра резьбы d, из условия прочности (9): (10) где — допускаемое напряжение на растяжение; — предел текучести материала болта; — допускаемый коэффициент запаса прочности.
7. Опр. Передачного числа для механических передач зацеплением
8. Редуктор.Классификация.Определение КПД и передаточного числа Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: Тип передачи: · зубчатые, · червячные, · зубчато-червячные); Число ступеней: · одноступенчатые, · двухступенчатые и т. д. Тип зубчатых колес · цилиндрические, · конические, · коническо-цилиндрические и т. д. Относительное расположение валов редуктора в пространстве: · горизонтальные, · вертикальные; Особенности кинематической схемы: · развернутая соосная, · с раздвоенной ступенью и др. Чаще всего сегодня применяются цилиндрические редукторы, имеющие высокие нагрузочную способность и КПД: одноступенчатые, двухступенчатые развернутой, раздвоеной и соосной схем, трехступенчатые развернутой и раздвоенной схем. Если компоновка машины и двигателя требует ортогонального расположения быстроходного и тихоходного валов (т. е. оси валов пересекаются под углом 90°), то применяются конические или коническо-цилиндрические двухступенчатые и трехступенчатые редукторы. При соосном расположении рабочей машины и двигателя оптимальны планетарные редукторы — наиболее легкие и компактные при больших передаточных отношениях. Но их нельзя использовать для точных механизмов из-за сложностей с выборкой зазоров. К тому же, инерционность планетарных редукторов выше, чем у цилиндрических, из-за большого момента инерции водила. Редукторы, в которых использованы червячные передачи (червячные цилиндрические, глобоидные, спироидные, червячно-цилиндрические и цилиндро-червячные) могут обеспечить высокое передаточное отношение при низком уровне шума, но имеют низкие КПД и ресурс. Редуктор и электродвигатель часто объединяют в один компоновочный блок, который называют мотор-редуктором. Как универсальные элементы привода, эти блоки находят свое применение практически во всех областях промышленности. Использование мотор-редукторов позволяет значительно упростить и удешевить конструкцию привода, снизить его габариты, а также затраты на обслуживание. Редукторы стандартизованы и серийно выпускаются специализированными машиностроительными заводами. А поскольку потребности отраслей промышленности весьма многобразны, разновидностей редукторов тоже немало.
|