Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет №28. Специфика антимонопольного регулирования в России.⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15
Содержание и количественные критерии монополизма определяются через понятие «доминирующее положение» исключает хоз. Субъектам или нескольких хозяйственных субъектов на ранке определенного товара, дающее ему\им возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке или затруднять доступ на него других хозяйственных субъектов. В нашей стране доминирующим признается такое положение, при котором доля на рынке определенного товара - 65% и более. Одновременно с этим не может быть признано доминирующее положение субъекта, доля на рынке которого менее 35%. Второе понятие, определяющее антимонопольную деятельность – «монополистическая деятельность». Это все действия, которые имеют либо могут иметь ограничения конкуренции: · установление высоких цен. Третье понятие – «недобросовестная конкуренция». Это действия, направленные на подрыв хозяйственной деятельности либо незаконного получения выгода вместо других хозяйственных субъектов: · распространение лишних сведений, наносящих ущерб · некорректное сравнение товара своего и других · продажа товаров с нелегальным использованием марок · разглашение НТ информации других хозяйственных субъектов.
Антимонопольное регулирование подчинено главной задаче — недопущению монополизации рынка отдельными фирмами. Оно включает методы административного (законодательного) и методы нормативно-ориентированного (корректирующего) воздействия. Государственная поддержка предпринимательства направлена на помощь малому и среднему предпринимательству и ставит следующие цели: введение упрощенной системы налогообложения; · создание условий для использования малыми предприятиями бездействующих и недогруженных основных фондов; · концентрация ресурсов государственной поддержки на формирование в малом бизнесе высокотехнологичного товаропроизводящего и инновационного секторов экономики; · создание условий для развития кооперации малого предпринимательства с крупным производством; · создание нормативной базы, обеспечивающей государственную поддержку инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, а также привлечения для этих целей иностранных кредитов. Естественной монополией является предприятие или организация, производящая продукцию, удовлетворение спроса на которую в силу технологических особенностей производства эффективно при отсутствии конкуренции. К естественным монополиям относятся прежде всего предприятия транспорта и связи. Для естественных монополий обычно устанавливается “справедливый” доход, когда цена их продукции равняется средним издержкам. Однако такая ситуация, как правило, влечет за собой потерю предприятием-монополистом стимула к снижению издержек. Цель государственного регулирования естественных монополий двояка: она состоит, с одной стороны, в том, чтобы защитить общество от всевластия монополистов на рынках путем регулирования цен и регламентации качества обслуживания, а с другой — обеспечить условия их эффективного развития. При регулировании естественных монополий применяется комбинация следующих мер: · установление предельных цен на продукцию (услуги) монополиста; · установление фиксированной цены на продукцию; · установление предельного коэффициента изменения цен; · установление режима свободных цен.
|