Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №28. Специфика антимонопольного регулирования в России.






Содержание и количественные критерии монополизма определяются через понятие «доминирующее положение» исключает хоз. Субъектам или нескольких хозяйственных субъектов на ранке определенного товара, дающее ему\им возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на соответствующем рынке или затруднять доступ на него других хозяйственных субъектов.

В нашей стране доминирующим признается такое положение, при котором доля на рынке определенного товара - 65% и более. Одновременно с этим не может быть признано доминирующее положение субъекта, доля на рынке которого менее 35%.

Второе понятие, определяющее антимонопольную деятельность – «монополистическая деятельность». Это все действия, которые имеют либо могут иметь ограничения конкуренции:

· установление высоких цен.

Третье понятие – «недобросовестная конкуренция». Это действия, направленные на подрыв хозяйственной деятельности либо незаконного получения выгода вместо других хозяйственных субъектов:

· распространение лишних сведений, наносящих ущерб

· некорректное сравнение товара своего и других

· продажа товаров с нелегальным использованием марок

· разглашение НТ информации других хозяйственных субъектов.

 

Антимонопольное регулирование подчинено главной задаче — не­допущению монополизации рынка отдельными фирмами. Оно вклю­чает методы административного (законодательного) и методы нор­мативно-ориентированного (корректирующего) воздействия.

Государственная поддержка предпринимательства направлена на помощь малому и среднему предпринимательству и ставит следую­щие цели:

введение упрощенной системы налогообложения;

· создание условий для использования малыми предприятиями бездействующих и недогруженных основных фондов;

· концентрация ресурсов государственной поддержки на форми­рование в малом бизнесе высокотехнологичного товаропроизводя­щего и инновационного секторов экономики;

· создание условий для развития кооперации малого предприни­мательства с крупным производством;

· создание нормативной базы, обеспечивающей государствен­ную поддержку инвестиционных проектов субъектов малого пред­принимательства, а также привлечения для этих целей иностран­ных кредитов.

Естественной монополией является предприятие или организация, производящая продукцию, удовлетворение спроса на которую в силу технологических особенностей производства эффективно при отсут­ствии конкуренции. К естественным монополиям относятся прежде всего предприятия транспорта и связи. Для естественных монополий обычно устанавливается “справедливый” доход, когда цена их про­дукции равняется средним издержкам. Однако такая ситуация, как правило, влечет за собой потерю предприятием-монополистом сти­мула к снижению издержек.

Цель государственного регулирования естественных монополий дво­яка: она состоит, с одной стороны, в том, чтобы защитить общество от всевластия монополистов на рынках путем регулирования цен и регламентации качества обслуживания, а с другой — обеспечить ус­ловия их эффективного развития.

При регулировании естественных монополий применяется ком­бинация следующих мер:

· установление предельных цен на продукцию (услуги) монопо­листа;

· установление фиксированной цены на продукцию;

· установление предельного коэффициента изменения цен;

· установление режима свободных цен.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал