Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнения для обучения мелизматике и мелкой вокальной технике у эстрадно-джазовых вокалистов
Упражнения, приведенные в данном приложении, были разработаны нами в ходе личной педагогической практики. Наш опыт использования данных упражнений показал, что они действительно способствуют улучшению мелкой вокальной техники у эстрадно-джазовых вокалистов, что позволяет данной системе упражнений в будущем претендовать на дальнейшую авторскую разработку. В данном Приложении представлены нотные примеры упражнений для обучения и совершенствования мелкой вокальной техники и мелизматики у эстрадно-джазовых вокалистов. Для удобства применения данных упражнений на практике мы приводим их в порядке возрастания сложности, а также систематизируем простейшие из упражнений с помощью таблицы. Таблица отображает использования четырех методов, о которых мы говорили в методической части работы. Так как метод «Раскачивание вибрато» может быть применен только в полутоновых и тоновых мелизмах, мы не приводим его в таблице. Однако вводим небольшое изменение: разделяем «Триольный» метод на «Ровные триоли» и «Смещение акцентов», т.к.именно такая схема кажется нам наиболее универсальной.
Мы привели в таблице примеры двух видов упражнений, исполненных с помощью всех известных нам методов изучения мелизмов. Теперь представляем их непосредственно в нотном виде. Упражнение №1. Полутон Упражнение №2. Тон Необходимо отметить, что систематизация упражнений, приведенная в таблице, работает не только для двухзвучных примеров. По такому же принципу мы рекомендуем разучивать любые другие мелизмы. Упражнение №3. Трехвучное мажорное восходящее Упражнение №4. Трехзвучное минорное восходящее Упражнение №5. Трехзвучное мажорное нисходящее
В некоторых из выше представленных упражнений мы удваеваем последний из трех звуков для сохранения квадратности. Упражнение №6. Трехзвучное минорное нисходящее В некоторых из выше представленных упражнений мы удваеваем последний из трех звуков для сохранения квадратности. Упражнение №7. Четыре звука. Две терции Здесь мы не используем упражнения «четвертные триоли». Упражнение №8. Группетто Обращаем внимание, что по мере возрастания сложности исполняемых упражнений мы все больше отклоняемся от строгой системы, приведенной в таблице. Так, в упражнении №8 мы вносим некоторые изменения. Вместо триольных групп мы исполняем шестнадцатые квинтоли. Также по-новому выглядит и метод «Смещения акцентов», где мы группируем восьмые длительности с тридцать вторыми. Упражнение №9. 9 звуков вверх и вниз Упражнение №10. Блюзовая гамма
|