Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация работы по заявлениям, жалобам и иным обращениям граждан в органы прокуратуры. Прием граждан. Анализ и обобщение поступивших заявлений, жалоб и иных обращений граждан.
Поступающие в органы прокуратуры заявления, жалобы и иные обращения граждан рассматриваются и разрешаются в порядке и сроки, установленные Законом «Об обращениях граждан», распоряжением Президента Республики Беларусь от 29 апреля 1997 г. №128-рп, приказом Генерального прокурора Республики Беларусь от 1 июня 2001 г. №23. Заявления и жалобы граждан и должностных лиц, поступающие в прокуратуру, рассматриваются и разрешаются прокурором в срок не позднее месяца, а не требующие изучения и проверки – 15 дней, если иной срок непредусмотрен законом. Так, жалобы и заявления военнослужащих и членов их семей, поступающие в республиканскую прокуратуру, областную и приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, разрешаются в срок до 15 дней, а поступающие в нижестоящие прокуратуры – безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня их поступления. В соответствии с п. 9.1 названного выше приказа Генерального прокурора обращения, поступившие от Президента Республики Беларусь и его помощников, Премьер-министра Республики Беларусь, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Государственного секретаря Совета безопасности Республики Беларусь, Председателей Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, Конституционного Суда Республики Беларусь, их заместителей, руководителей министерств и других республиканских органов государственного управления, обращения, взятые на контроль председателями комиссий палат Национального собрания Республики Беларусь, депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики, а также обращения, взятые на контроль Генеральным прокурор ом Республики Беларусь (обращения особого контроля), руководители прокуратур должны рассматривать безотлагательно и лично принимать по ним решения. Согласно п. 9.2 указанного приказа заявления депутатов палаты представителей, членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов, доверенных лиц кандидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты представителей политических партий, других общественных объединений, трудовых коллективов, граждан иностранных (международных) наблюдателей, а также представителей средств массовой информации о нарушениях норм Избирательного кодекса Республики Беларусь и иных актов законодательства, поступившие в период подготовки к выборам, референдуму, голосованию об отзыве депутатов, члена Совета Республики, рассматриваются немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в заявлениях, требуют проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Названным приказом Генерального прокурора установлено, что жалобы на действия и решения органа дознания, следователя, прокурора, ведущих уголовный процесс, подлежат рассмотрению прокурором, осуществляющим за ним надзор, в течение десяти суток, а жалобы на его решения разрешаются не позднее одного месяца со дня поступления. Жалобы на действия и решения органа дознания, следователя, прокурора, ведущих уголовный процесс, рассматривать в сроки, предусмотренныe ГПК и УПК. Приказом установлен порядок ответов на обращения, согласно которому: - ответ заявителю с сообщением об удовлетворении его требований, а также с разрешением направляет прокурор, рассмотревший обращение, либо другое должностное лицо по поручению руководителей прокуратуры; - в прокуратурах городов, районов и приравненных к ним прокуратурах принимать решения об отклонении обращений и давать об этом ответы заявителям могут прокурор или его заместитель; - в прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах первичные обращения могут отклонять начальники управлений, отделов и старшие помощники прокурора; по повторным обращениям необоснованный отказ в удовлетворении требований ответы заявителям направлять руководителям этих прокуратур; в республиканской прокуратуре первичные обращения могут отклонять начальники управлений и отделов и их заместители; по повторным обращениям на необоснованный отказ в удовлетворении требований ответы заявителям направлять заместителям Генерального прокурора Республики Беларусь; Генеральный прокурор Республики Беларусь принимает решения по обращениям на отказ в удовлетворении требований его заместителям; по жалобам на вступившие в законную силу судебные постановления по уголовным, гражданским и иным делам решения об отказе в удовлетворении требований принимать руководителям прокуратур в соответствии с их процессуальными полномочиями, им же давать ответ заявителям. В соответствии с названным приказом Генерального прокурора Республики Беларусь по каждому отклоненному обращению необходимо составлять мотивированное заключение с учетом всех доводов заявителя. Запрещается разрешения обращений на основании заключений нижестоящих прокуроров. Обращения, не подлежащие разрешению в отделах прокуратуры, в пятидневный срок с момента поступления необходимо направлять по принадлежности, извещая об этом заявителей, или разъяснять им, куда следует обращаться. Обращения, не содержащие подписи заявителя, указание его фамилии, данных о месте жительства или работы признаются анонимными и оставляются без рассмотрения. При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях необходимо направлять их в соответствующие правоохранительные органы. Обращение может быть оставлено без рассмотрения в случае, если его содержание лишено логики и смысла. Не подлежат проверке повторные обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, не содержащие новых данных, а все изложенные в них обстоятельства ранее объективно и полно проверены и ответы на предыдущие обращения даны соответствующими прокурорами с разъяснениями заявителю права обращаться к вышестоящему прокурору. В случае поступления такого обращения переписка с заявителем по перечисленным основаниям может быть прекращена с составлением мотивированного заключения. Решение о прекращении производства по обращению следует принимать прокурору или его заместителю, о прекращении переписки нужно сообщать заявителю со ссылкой на ст. 11 Закона «Об обращениях граждан». Генеральный прокурор Республики Беларусь требует от подчиненных прокуроров проводить во всех прокуратурах и их подразделениях не реже одного раза в полугодие комплексный анализ работы по рассмотрению обращений с изучением причин поступления обоснованных обращений. На этой основе принимать меры к совершенствованию правозащитной деятельности органов прокуратуры, устранению ошибок и недостатков. При этом особенно тщательно следует анализировать причины поступления повторных жалоб, обоснованных жалоб на незаконные действия прокуроров и следователей, на нарушения установленных законом сроков разрешения жалоб. На основе результатов анализа предпринимаются меры к устранению имеющихся ошибок и недостатков в работе, к совершенствованию правозащитной деятельности прокуратуры.
Литература
|