Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы по заявлениям, жалобам и иным обращениям граждан в органы прокуратуры. Прием граждан. Анализ и обобщение поступивших заявлений, жалоб и иных обращений граждан.






 

Поступающие в органы прокуратуры заявления, жалобы и иные обращения граждан рассматриваются и разрешаются в порядке и сроки, установленные Законом «Об обращениях граждан», распоряжением Президента Республики Беларусь от 29 апреля 1997 г. №128-рп, приказом Гене­рального прокурора Республики Беларусь от 1 июня 2001 г. №23.

Заявления и жалобы граждан и должностных лиц, поступающие в прокуратуру, рассматриваются и разрешаются прокурором в срок не позднее месяца, а не требующие изучения и проверки – 15 дней, если иной срок непредусмотрен законом. Так, жалобы и заявления военнослужащих и членов их семей, поступающие в республиканскую прокуратуру, областную и приравненные к ним военные и иные специализированные прокурату­ры, разрешаются в срок до 15 дней, а поступающие в нижестоящие проку­ратуры – безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня их поступления.

В соответствии с п. 9.1 названного выше приказа Генерального прокурора обращения, поступившие от Президента Республики Беларусь и его помощников, Премьер-министра Республики Беларусь, Главы Администрации Президента Республики Беларусь, Государственного секретаря Со­вета безопасности Республики Беларусь, Председателей Палаты предста­вителей и Совета Республики Национального собрания Республики Бела­русь, Конституционного Суда Республики Беларусь, их заместителей, ру­ководителей министерств и других республиканских органов государственного управления, обращения, взятые на контроль председателями комис­сий палат Национального собрания Республики Беларусь, депутатами Па­латы представителей и членами Совета Республики, а также обращения, взятые на контроль Генеральным прокурор ом Республики Беларусь (обращения особого контроля), руководители прокуратур должны рассматривать безотлагательно и лично принимать по ним решения.

Согласно п. 9.2 указанного приказа заявления депутатов палаты представителей, членов Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутатов местных Советов депутатов, доверенных лиц кан­дидатов в Президенты Республики Беларусь, в депутаты представителей политических партий, других общественных объединений, трудовых кол­лективов, граждан иностранных (международных) наблюдателей, а также представителей средств массовой информации о нарушениях норм Изби­рательного кодекса Республики Беларусь и иных актов законодательства, поступившие в период подготовки к выборам, референдуму, голосованию об отзыве депутатов, члена Совета Республики, рассматриваются немедленно.

В случае, если факты, содержащиеся в заявлениях, требуют проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

Названным приказом Генерального прокурора установлено, что жалобы на действия и решения органа дознания, следователя, прокурора, ведущих уголовный процесс, подлежат рассмотрению прокурором, осуществляющим за ним надзор, в течение десяти суток, а жалобы на его решения разрешаются не позднее одного месяца со дня поступления.

Жалобы на действия и решения органа дознания, следователя, прокурора, ведущих уголовный процесс, рассматривать в сроки, предусмотренныe ГПК и УПК.

Приказом установлен порядок ответов на обращения, согласно которому: ­

- ответ заявителю с сообщением об удовлетворении его требований, а также с разрешением направляет прокурор, рассмотревший обра­щение, либо другое должностное лицо по поручению руководителей прокуратуры;

- в прокуратурах городов, районов и приравненных к ним прокурату­рах принимать решения об отклонении обращений и давать об этом ответы заявителям могут прокурор или его заместитель;

- в прокуратурах областей и приравненных к ним прокуратурах пер­вичные обращения могут отклонять начальники управлений, отделов и старшие помощники прокурора; по повторным обращениям не­обоснованный отказ в удовлетворении требований ответы заявителям направлять руководителям этих прокуратур; в республиканской про­куратуре первичные обращения могут отклонять начальники управ­лений и отделов и их заместители; по повторным обращениям на нео­боснованный отказ в удовлетворении требований ответы заявителям направлять заместителям Генерального прокурора Республики Бела­русь; Генеральный прокурор Республики Беларусь принимает реше­ния по обращениям на отказ в удовлетворении требований его замес­тителям; по жалобам на вступившие в законную силу судебные поста­новления по уголовным, гражданским и иным делам решения об от­казе в удовлетворении требований принимать руководителям прокуратур в соответствии с их процессуальными полномочиями, им же давать ответ заявителям.

В соответствии с названным приказом Генерального прокурора Республики Беларусь по каждому отклоненному обращению необходимо составлять мотивированное заключение с учетом всех доводов заявителя. Запрещается разрешения обращений на основании заключений нижестоя­щих прокуроров.

Обращения, не подлежащие разрешению в отделах прокуратуры, в пятидневный срок с момента поступления необходимо направлять по принадлежности, извещая об этом заявителей, или разъяснять им, куда следует обращаться.

Обращения, не содержащие подписи заявителя, указание его фами­лии, данных о месте жительства или работы признаются анонимными и оставляются без рассмотрения. При наличии в таких обращениях сооб­щений о готовящихся или совершенных преступлениях необходимо на­правлять их в соответствующие правоохранительные органы.

Обращение может быть оставлено без рассмотрения в случае, если его содержание лишено логики и смысла.

Не подлежат проверке повторные обращения, поступившие от одно­го и того же лица по одному и тому же вопросу, не содержащие новых данных, а все изложенные в них обстоятельства ранее объективно и полно проверены и ответы на предыдущие обращения даны соответствующими прокурорами с разъяснениями заявителю права обращаться к вышестоя­щему прокурору.

В случае поступления такого обращения переписка с заявителем по перечисленным основаниям может быть прекращена с составлением мотивированного заключения. Решение о прекращении производства по обращению следует принимать прокурору или его заместителю, о прекра­щении переписки нужно сообщать заявителю со ссылкой на ст. 11 Закона «Об обращениях граждан».

Генеральный прокурор Республики Беларусь требует от подчиненных прокуроров проводить во всех прокуратурах и их подразделениях не реже одного раза в полугодие комплексный анализ работы по рассмотрению обращений с изучением причин поступления обоснованных обращений. На этой основе принимать меры к совершенствованию правозащитной деятельности органов прокуратуры, устранению ошибок и недостатков.

При этом особенно тщательно следует анализировать причины поступления повторных жалоб, обоснованных жалоб на незаконные действия прокуроров и следователей, на нарушения установленных законом сро­ков разрешения жалоб. На основе результатов анализа предпринимаются меры к устранению имеющихся ошибок и недостатков в работе, к совершенствованию правозащитной деятельности прокуратуры.

 

 

Литература


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал