Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Символизм как литературное направление зарубежной литературы XX века. (Концепция, художественная форма, представители).






Символизм – художественное направление. Возникло во Франции в середине 70-80-ых гг. 19 века. Символизм возник из спора журналиста и поэта. Журналист обвинил его в декадансе. А поэт назвал своё творчество символическим.

Символизм преследует романтический принцип двоемирия, но изменяет его (мир реальный и мир идеальный). Считали, что изначален мир идей, а реальный мир – это иллюзия. Символ не имеет однозначной трактовки.

Субъективность – отказ от прямого называния предметной реальности и выражение её внутренней глубинной сущности путём внушения.

Символизм: Реализм:

Двоемирие

Духовный мир. Реальный мир

Нет идеального мира и идеальный

Символ

Метафора неизвестного «голубой цветок» аллегория

У символа могут быть разные трактовки.

Символи́ зм — одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи). Символисты радикально изменили не только различные виды искусства, но и само отношение к нему.

Характерно: экспериментаторский характер, стремление к новаторству, космополитизм (идея мирового гражданства, ставящая общечеловеческие интересы и ценности выше интересов отдельной нации, либо такое понятие отрицающая.), ассоциация и интуитивность.

К тому времени существовал другой, уже устойчивый термин «декадентство» (упадок, культурный регресс), которым пренебрежительно нарекали новые формы в поэзии их критики. «Символизм» стал первой теоретической попыткой самих декадентов, поэтому никаких резких разграничений и тем более эстетической конфронтации между декадентством и символизмом не устанавливалось.

Представители: французские поэты: Шарль Бодлер, Поль Верлен, Артюр Рембо, Стефан Малларме, Лотреамон.

Эстетика. Символисты старались отобразить жизнь каждой души — полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств, мимолётных впечатлений.

Худ.форма: Поэты-символисты были новаторами поэтического стиха, наполнив его новыми, яркими и выразительными образами, и иногда, пытаясь добиться оригинальной формы, они уходили в считаемую их критиками бессмысленной игру слов и звуков. Символизм различает два мира: мир вещей и мир идей. Символ становится неким условным знаком, соединяющим эти миры в смысле, им порождаемом. Самое яркое изменение, привнесённое символизмом, касается формы художественного воплощения его поэтики. В контексте символизма произведение любого вида искусства начинает играть именно поэтическими смыслами, поэзия становится формой мышления. Проза и драма начинают звучать поэзией, зрительные искусства рисуют её образы, с музыкой же связь поэзии становится просто всеобъемлющей.

Основным содержанием символистского произведения являются выраженные в образности символов вечные Идеи, т.е. обобщённые представления о человеке и его жизни, высший Смысл, постигаемый лишь в символе, а также Красота, в нём воплощённая.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал