![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Конкуренция на рынках сбыта
Для эффективной деятельности предприятия следует изучать информацию о конкурентах – какие услуги они предлагают, какова цена на услуги и каков круг обслуживаемых клиентов. Детальный анализ конкурентов проводится по следующим позициям — качество и характеристика продукции, репутация, производственные возможности, маркетинг и реклама, стоимость услуг, обслуживание потребителей. Так как кафе будет располагаться в центре города, а конкретно – на ул. Благовещенская, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Арбат», Киоск «Блинoff» и сеть мини-кафе быстрого питания «Ласточкино гнездо». Таблица 4 Факторы конкурентоспособности
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ. SWOT- анализ Таблица 5
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента. План маркетинга Производимую продукцию мы планируем распространять в собственном кафе, которое находится в одном здании с кухней. На начальном этапе соотношение производитель – оптовая торговля – розничная торговля – конечный потребитель. Самое трудное - привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили к нам вновь и вновь. Нам нужно спокойно и со вкусом объяснить людям, что если они остановятся и зайдут к нам, то смогут испытать нечто необычное и полезное для них. Для нашего нового кафе, чтобы привлечь большее количество покупателей, в первое время можно выпустить красивые листовки, наклейки и распространить их среди жителей нашего района. Также немалый успех принесет красочный стенд рядом с кафе и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить красочный стенд-плакат на оживленной улице, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут отведать вкусные блинчики, отличающиеся оригинальностью. Внутреннее оформление помещения кафе соответствует русским стандартам. Название кафе и предполагаемые места распространения будут оформлены красочно в стиле изготовляемой продукции. Все это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать, что мы – фирменное кафе. Для нашей продукции можно и не проводить методы стимулирования продаж. Но можно попробовать привлечь покупателей с помощью новых товаров и пробных предложений, что входит в наши планы. Подобный метод. В день открытия мы планируем организовать презентацию, с выдачей ценных призов, обедов (за полцены и бесплатно) и т.д. Далее будет произведен анализ данного вида стимулирования и, если оно окажется успешным, то периодически будет повторяться и впредь (но не очень часто, т.к. это может перестать быть интересным). Стимулирование можно производить также с помощью оформления витрин, скорее всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью (это планируется сделать в день открытия). Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать нашим покупателям, как мы рады им, как высоко ценим их, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции своим знакомым, - заинтересуются и обязательно придут к нам. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше мы узнаем об их кулинарных вкусах, симпатиях и предпочтениях. Также нужно помнить, что наш бизнес состоит в установлении и поддерживании добрых дружественных связей со своими лучшими клиентами. А уж оно обеспечат нам самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет нам развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств Ценообразование. Для нашего предприятия стратегией будет являться существующее положение, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли неоправданно эластичностью спроса на товар. Но мы заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности. Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования – не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия. План производства Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий (операций):
Выпечка блинов занимает от 1, 5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного. Таблица 6 Необходимое основное и вспомогательное оборудование
В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше. Технология производства Тесто на блины будет изготавливаться с применением миксеров. Позже при увеличении объемов производства будет приобретена тестомесильная машина. Поставщики Кассовый аппарат будет приобретаться у ООО «Торговое оборудование», холодильное оборудование приобретаются у ООО ПКФ «РусьХолод». Потенциальные поставщики сырья: ОАО «ВОЛОГОДСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ», Агропромышленное объединение «Молочный продукт», ООО «АГРОТЕХ», некоторые продукты будут приобретаться на рынке. План производства и расчет выпуска продукции С целью упрощения расчетов мы рассмотрим один вид товаров: блины с различными начинками. Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана. Таблица 7 Цены на основное сырье
Планируемый суточный объем выпуска: Предположим, что средний объем продаж составит 500 блинов, с какой-нибудь начинкой. Количество обслуживающего персонала 2 человека в смену, количество поваров - 2 человека в смену. Работа в 2 смены - 15 часов. Режим работы кафе «Весёлый блин» с 8 утра до 22 вечера. Себестоимость продукции Общая сумма затрат на производство продукции может изменится из-за:
Переменные затраты включают в себя:
Постоянные затраты состоят из:
Исходя из всего вышеперечисленного, произведем расчет себестоимости нашей блинной продукции. Таблица 8 Расчет расхода продуктов для приготовления блинов
Расход продуктов на 1 блин составляет 1, 08 руб. Суточный выпуск - 500 блинов. 1 Стоимость суточных расходов на сырье 540 руб. (на 500 блинов) (500*1, 08) 2 Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов). Ее стоимость при тарифе 2, 31 руб./кВт.ч – 92, 4 руб/сут. 3 Зарплата повара - 9500 руб. в месяц, официанта - 7000, бармена – 7000, водителя – 8000, уборщицы – 4000. Затраты в месяц – 35500 руб., в сутки – 1183, 3 тыс.руб. 3.1 Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 38000 руб., в сутки – 1266, 7 тыс.руб. 4 Затраты на топливо в месяц составляют 4000 руб., а в сутки 133, 3 руб. 5 Арендная плата за помещение в мес. – 45000 руб., в сутки – 1500 руб. Таблица 9 Расчет себестоимости блинов в сутки
Итого себестоимость блинов, выпускаемых в сутки: 4715, 7 руб. При суточной выпечке 500 шт. себестоимость одного блина составит 9, 43 руб. Также к блинам будет прилагаться разнообразная начинка: банановая, шоколадная, джемовая, со сгущенкой, с творогом, со сметаной и т.д.
Средняя себестоимость начинки примерно будет составлять 12 руб. Итого себестоимость 1 блина с начинкой составляет 9, 5 + 12 = 21, 5 руб. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Мы будем определять цену методом «средние издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен. Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену. Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составят: Таблица 10 Расчет цены
Итак, цена 1 блина с начинкой в кафе «Весёлый блин» будет составлять 33 руб. К примеру, за день закажут блинов 500 человек. Итого выручка от блинов с разными начинками составит 16500 руб./сут. Организационный план В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 525000 тыс. рублей. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.
Рисунок 1 Организационная схема управления кафе «Весёлый блин» Таблица 11 Характеристика руководителей предприятия.
Применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров. Таблица 12 Зарплата персонала в кафе «Весёлый блин»
Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников составит 25 лет. Рабочая сила, не связанная с управлением: Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 8.00 до 22.00. Таким образом, в соответствии с ТК РФ режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два через два, без перерывов, с 7.30 до 22.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 8.00 до 22.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина. Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам: Таблица 13 Квалификационные требования к работникам
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
|