![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 67.⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: ﴿ و َ م َ ا ق َ د َ ر ُ و ا ا ل ل ه َ ح َ ق ّ َ ق َ د ْ ر ِ ه ِ و َ ا ل ْ أ َ ر ْ ض ُ ج َ م ِ ي ع ً ا ق َ ب ْ ض َ ت ُ ه ُ ي َ و ْ م َ ا ل ْ ق ِ ي َ ا م َ ة ِ و ا ل س ّ َ م َ و َ ا ت ُ م َ ط ْ و ِ ي َ ا ت ٌ ب ِ ي َ م ِ ي ن ِ ه ِ س ُ ب ْ ح َ ا ن َ ه ُ و َ ت َ ع َ ا ل َ ى ع َ م ّ َ ا ي ُ ش ْ ر ِ ك ُ و ن َ ﴾ «Они не ценили Аллаха должным оброзом, а ведь вся Земля в День воскресения будет всего лишь пригоршней Его, а небеса будут скручены Его Десницей. Пречист Он и превыше того, что они приобщают к Нему в сотоварищи» Из суры аз-Зумар 67 аят. Ибн Масуд рассказывал: «Однажды к посланнику Аллаха пришёл один из иудейских учёных и сказал: " О Мухаммад! Мы читаем, что Аллах [в день Воскресения. — Ред. ] разместит небеса на одном пальце, земли — на другом, деревья — на третьем, воды — на четвёртом, богатства — на пятом, а все остальные Свои творения — на шестом, и скажет: " Я — Царь ". Пророк рассмеялся, соглашаясь со словами учёного, а затем прочитал аят: «Не ценили они Аллаха достойным образом, а ведь вся Земля будет всего лишь пригоршней в руке Его в день Воскресения...» (Аль-Бухари 8/423 и 13/397, Муслим (2786), Ахмад 1/457, ат-Тирмизи [3239]). В ривайе у Муслима говорится:...а горы и деревья — на пальце, затем потресет ими и скажет: «Я—Царь. Я— Аллах». В ривайе же, приведённой аль-Бухари, говорится: «...разместит небеса на одном пальце, воды и землю — на другом, а все остальные Свои творения — на третьем...». Муслим приводит слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, переданные Ибн Умаром: «В день Воскресения Аллах свернёт небеса и возьмёт в Свою правую руку, а затем скажет: «Я— Царь. Где же все высокомерные и заносчивые?» Затем Он свернёт все семь земель и возьмёт их в левую руку и скажет: «Я — Царь. Где же все высокомерные и заносчивые?» (Муслим [2788]). Ибн Аббас сказал: «Семь небес и семь земель размещаются в ладони Милосердного подобно горчичному зёрнышку в руке одного из вас». Ибн Джарир сказал: Йунус [ибн Абд аль-А'ла. — Ред.] рассказал мне от Ибн Вахба от Ибн Зайда от его отца следующий хадис: " Посланник Аллаха сказал: Семь небес по сравнению с Курси (Престолом) подобны семи дирхемам, брошенным на большую круглую площадь». Он же передал хадис Абу Зарра, который сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха сказал: Курси (Престол) по сравнению с ‘Аршем (Троном) похож на железное колечко, брошенное в беск онечной пустыне». (Ибн Джарир, Ибн Абу Шайба и «аль-Асма' ва-с-Сифат» аль-Байхаки от Абу Зарра аль-Гифари). Ибн Масуд передал: «Между первым и следующим небом — пятьсот лет. И далее расстояние от одного неба до другого составляет пятьсот лет. Между седьмым небом и Курси (Престолом) — пятьсот лет, а между Курси (Престолом) и водой — также пятьсот лет. ‘Арш (Трон) же находится над водой, а Аллах — над ‘Аршем (Троном), и ничто не скрыто от Него из деяний ваших». Этот хадис приводится Ибном Махди от Хаммада ибн Саламы от Асима ибн Бахдали от Зирра ибн Хубайша от Абдул-лы ибн Масуда. Подобный же хадис приводит и аль-Масуди от Асима от Абу Ваила от Абдуллы. Хафиз аз-Захаби, да смилостивится над ним Аллах, сказал, что этот хадис дошёл до нас через большое количество цепочек. Аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиб рассказывал: «Однажды посланник Аллаха сказал нам: Известно ли вам, каково расстояние между небом и землёй? Мы ответили: " Это ведомо Аллаху и Его посланнику". Пророк сказал: Между ними расстояние в пятьсот лет, а от каждого неба до следующего — также пятьсот лет. Каждое же небо которое простирается на расстояние в пятьсот лет. Между седьмым небом и Троном лежит море, расстояние от дна до поверхности которого такое же, как между небом и землёй. Всевышний Аллах же находится над всем этим, и ничто не скрыто от Него из деяний сынов Адама». Этот хадис передали Абу Дауд и другие. (Абу Дауд (4723), (4724), (4725), ат-Тирмизи (3317), Ибн Маджах (193) и Ахмад 1/206 и 207). РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Тафсир слов Всевышнего «...а ведь вся Земля в День воскресения будет всего лишь пригоршней Его, а небеса будут скручены Его Десницей...» (аз-Зумар, 67). 2. Эти и подобные им знания ещё сохранялись у иудеев, живших во времена Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые тогда ещё не отрицали этого и не занимались их аллегорическим толкованием. 3. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подтвердил истинность того, что рассказал ему учёный, а Аллах удостоверил это ниспосланным аятом. 4. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассмеялся, когда услышал то великое знание, которое раскрыл ему учёный. 5. Упоминание о наличии у Аллаха двух рук и размещении Им всех небес в правой руке, а всех земель в другой руке. 6. Упоминание о том, что вторая рука называется левой. 7. После этого Всевышний Аллах упомянул положение высокомерных и заносчивых людей. 8. Слова Ибн Аббаса: «...подобно горчичному зёрнышку в руке одного из вас». 9. Величие Курси (Престола) по отношению к небесам. 10. Величие Арша (Трона) по отношению к Курси (Престолу). 11. Арша (Трон) является чем-то отличным от Курси (Престола) и воды. 12. Расстояние между каждым небом и следующим. 13. Расстояние между седьмым небом и Курси (Престолом). 14. Расстояние между Престолом и водой. 15. Трон находится над водой. 16. Аллах находится над Троном. 17. Расстояние между небом и землёй. 18. Каждое из небес простирается на расстояние в пятьсот лет. 19. Глубина моря, находящегося над небесами, составляет пятьсот лет. Всевышнему и Всемогущему Аллаху всё это ведомо намного лучше. [1] По араб. «ар-Рахд» - означает группу людей от 3 до 9 человек. [2] Сомнение от передачика, сказал ли пророк, да благословит его Аллах и приветствует, слово: «...из тетивы», или просто приказал сорвать все ожерелья. [3] По араб. «мухдис», – человек, совершающий дело противоречащее шариату. Таким людям нельзя предостовлять укрытие. [4] Мечеть Дыйрар был построен мунафиками для того, чтобы устроить засаду на прорка, да благословит его Аллах и приветствует. [5] Иид – то к чему постаянно возвращаются, будь это связано со временем или местом. [6] Т.е.: «Не делайите мою могилу предметом постоянного посещения». [7] Ответ условию (джауаб аш-шарт) скрыт (махзуф). Имеется ввиду: «Вы считаете это дурным предзнаменованием?».
|