Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие, цели и методы сближения права государств-членов Европейского Союза
Целью ЕС является сближение законодательства государств-членов для достижения иных целей и прежде всего реализации свобод внутреннего рынка. Гармонизация (основной инструмент – директива, в которой содержатся указания для государств-членов) и унификация (выработка единых норм регулирования). Межгосударственная гармонизация права – это сотрудничество в выработке правовых норм, единообразно регулирующих определенные отношения, в участвующих в таком сотрудничестве странах или между такими странами. Гармонизация является одним из важнейших средств осуществления Е интеграции. Существует 2 точки и зрения по поводу определения сущности такого сближения: · Сближение законодательств государств членов ЕС представляет собой региональную правовую унификацию, являющуюся частью общего процесса международно-правовой унификации со своими особенностями · Сближение законодательств государств членов представляет собой особый процесс, характерный только для Евро интеграции, обладающий своими собственными целями и специфическими методами (большинства исследователей ЕП склоняются к этой точке зрения, обосновывая свою позицию наличием самостоятельной правовой системы – ЕП – в рамках которой и осуществляются процессы гармонизации пава гос членов ЕС Сближение законодательств в рамках ЕС носит вспомогательный характер, поскольку основной целью функционирования ЕС является обеспечение нормального функционирования общего рынка. ЕС не преследует цели достижения единообразного правового регулирования определенных общественных отношений. Цели сближения законодательств: · Ликвидация всякой дискриминации по признаку гражданства или места происхождения, препятствующей свободному движению товаров, лиц услуг или капиталов внутри сообщества. · Эффективное осуществление свободного движения товаров, лиц, услуг или капиталов, препятствовать чему могут не только нормы дискриминационного, но и общего характера, регулирующие экономическую деятельность субъектов национального права. · Результативное осуществление правового регулирования экономики ЕС и устранение нарушений конкурентной борьбы (оно будет способствовать функционированию экономики) · Содействие интеграции экономических и социальных политик государств членов, а также содействие организационному укреплению ЕС. В зависимости от характера создаваемых гармонизированных норм: · Прямой – особенности прямой гармонизации предопределены основным инструментом гармонизации – регламентами (издаются советом и комиссией и с момента вступления в силу подменяют национальное законодательство государств-членов по соответствующему вопросу устанавливая единообразный режим правового регулирования Регламент 864/2007 от 11 июля 2007 года «о праве, подлежащим применению к недоговорным обязательствам», регламент «о праве подлежащем применению к договорным обязательствам») · Косвенный – особенности состоят в том, что во всех государствах-членах сохраняются национальные режимы, устраняются лишь те различия между ними которые ….. осуществляется по средствам издания директив и рекомендация и заключения международных соглашений. Директивы предопределяют общее содержание норм национального права, которое не может быть изменено государствами-членами. С момента издания директивы национальное законодательство может развиваться только в направлении, ею определенной. Рекомендации формируют нормы национального законодательства в форме, поддерживаемой авторитетом ЕС. Отличительные особенности гармонизации частного права в ЕС · Осуществляется в рамках реализации полномочий ЕС в определенных областях (С/Х, транспорт) · Основной инструмент – директива. Недостатки гармонизации по средствам директив: -традиционно…..более точном частном праве и посредством директивы…. Может стать проблемой суть которой состоит в существовании опасности утраты цели гармонизации. – сфера принятия директив ограничена, т.к. они могут создаваться на основе конкретных положений учредительных договоров. Они принимаются на основании политического консенсуса, ввиду чего они не могут отражать связную концепцию частного права (регулирование не является последовательным). Гармонизация частного права по средствам международных соглашений – не распространенное явление. Главным образом отношения государств-участников ЕС регулируются универсальными международными договорами (Венская конвенция о договорах международной купли-продажи товаров). Гармонизация по средствам restatements – это метод и феномен, развитый в США, по средствам исследований американского правового института. Первоначально данный метод использовался для обобщения и систематизации судебных прецедентов. В ЕС этот метод используется для формулирования общих правовых положений в отдельных областях права.
|