![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Охарактеризовать организацию перевозок грузов контейнерами
Грузовой контейнер представляет собой разновидность многооборотной тары стандартного размера, объем которой не менее 1 м3. По конструкции различают контейнеры цельные (закрытые и открытые), решетчатые, разборные и складные. По назначению — универсальные, принадлежащие транспортным предприятиям, и специализированные, принадлежащие грузоотправителям или грузополучателям. Они применяются для перевозки определенных грузов. По грузоподъемности универсальные контейнеры бывают: малотоннажные (0, 625 и 1, 25 т); среднетоннажные (2, 5; 3; 5 т); крупнотоннажные (10, 20, 30, 40, 60 т). Универсальные контейнеры подразделяются на два типа: унифицированные и неунифицированные. Унифицированные на основе модуля 800 х 1200 мм контейнеры могут применяться на всех видах транспорта в любом сообщении: прямом, смешанном, международном. Специализированные контейнеры бывают групповые и индивидуальные. Групповые применяются для перевозки товаров, близких по потребительским свойствам, индивидуальные — для товаров со специфическими свойствами. Специализированные контейнеры применяются для перевозки сыпучих, наливных, опасных и других грузов. Контрейлеры — большегрузные контейнеры для перевозки грузов на морских судах и в международном сообщении. Эффективность контейнерных перевозок определяется: значительным повышением производительности труда на погрузочно-разгрузочных и складских операциях; ускорением доставки грузов; снижением затрат на тару и упаковку; уменьшением потребности в складах и вагонах; улучшением использования транспортных средств; обеспечением сохранности товаров и т.п. Контейнерные перевозки планируются на основе заявок грузоотправителей и являются составной частью плана железнодорожных перевозок. Перевозки грузов в контейнерах осуществляются на основе договора между грузоотправителем и транспортным предприятием. Отправка товаров в контейнерах. Контейнеры, представленные для загрузки товаров, должны быть исправными и чистыми и загружаться до полной вместимости, но не выше норм грузоподъемности с учетом технической нормы загрузки. Техническая норма — это количество товаров, загруженных до полной вместимости в пределах грузоподъемности контейнера, например, для контейнера 2, 5 т техническая норма загрузки кожаной обуви — 0, 9 т, одежды — 0, 65 т, тканей — 1— 1, 5 т и т.д. Товары в контейнер укладывают плотно, чтобы обеспечить их сохранность в пути, внутрь каждого контейнера вкладывается спецификация или счет-фактура, заверенная подписью и печатью грузоотправителя. Контейнер закрывается проволочной закруткой и пломбируется. На каждый загруженный контейнер грузоотправитель заполняет бланк накладной. Получение контейнера с товаром. Контейнеры, прибывшие на станцию назначения без повреждений и с исправными пломбами, выдаются получателям без проверки массы. При наличии повреждений производится проверка количества или массы товаров в соответствии с накладной или счетом-фактурой. Приемка оформляется составлением коммерческого акта. Контейнер выдается получателю после оформления расчетов в товарной конторе и после росписи в дорожной ведомости. Порядок приемки товаров в контейнерах, оформление документов, порядок предъявления претензий к органам транспорта или грузоотправителям аналогичен повагонным отправкам.
|