![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация управленческих решений
Классификация управленческих решений дает возможность систематизировать характеризующие их производственные ситуации, информацию, а также процедуры, связанные с ее обработкой. По масштабам воздействия все решения, принимаемые в процессе управления производством, могут быть отнесены либо к общим, либо к частным. Общие решения затрагивают всю систему в целом. Они принимаются на верхнем уровне управления. Частные решения касаются текущих, локальных вопросов работы предприятия. Частные решения принимаются на всех уровнях и ступенях систем управления. К ним относят, например, решения о нарушении производственной или технологической дисциплины в цехах, об изменении порядка работы, об устранении отдельных недостатков. По времени действия различают решения: - стратегические - оперативные. Стратегические решения обычно касаются коренных, генеральных проблем предприятия. Они рассчитаны на длительный срок, обычно на несколько лет, и принимаются для решения перспективных затрат. Оперативные решения связаны с осуществлением текущих задач на любом уровне управления. По времени они редко превышают границы одного года. По прогнозируемым свойствам различают решения: - с определенным результатом, в случае очевидности правильности принятого решения. - с вероятностным исходом приходится иметь дело с множеством независимых переменных. По методам переработки информации решения могут быть: - алгоритмическими; - эвристическими. В основе первых лежит использование аналогии с ситуациями, имевшими место в прошлом. Такие решения принимаются по заранее разработанным процедурам. Эвристические решения принимаются на основе использования логических методов при возникновении сложных, нетипичных задач. По числу критериев оценки эффективности управленческие решения могут быть: - однокритериальными; - многокритериальными. По направлениям воздействия все решения делятся на внешние и внутренние. Внешние – это решения, направленные на другие уровни управления (например, решения министерства по отношению к объединению). Внутренние – это решения, охватывающие лишь внутреннюю систему предприятия. Внутренние решения, в свою очередь, распределяются на решения для управляемой системы (например, распоряжение об упорядочении хода производства, его обслуживания) и решения для управляющей системы (например, об изменении структуры об упорядочении действий отдельных подразделений управляющей системы). По глубине воздействия решения могут быть одноуровневые и многоуровневые. Решения низового руководителя распространяются на один уровень, а решения министра – на всю иерархию управляющей системы, т.е. на несколько уровней управления производством. По способам принятия решения подразделяются на решения принимаемые отдельным руководителем в пределах установленных полномочий, и коллективные, которые подготавливаются группой специалистов (решения технического совета, совещания, конференции и т.п.). По способам фиксации решения могут быть письменными и устными.
|