Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краткие выводы. 1. В любой организации существуют формальная и нефор­мальная структуры.






1. В любой организации существуют формальная и нефор­мальная структуры.

2. Характеристиками организации, которые помогают по­нять, почему, чтобы добиться успеха, ею нужно управлять, являются ресурсы, зависимость от внешней среды, горизонтальное разделение труда, наличие подразделений, вертикальное разде­ление труда, необходимость управления.

3. Внешнее окружение организации включает в себя две основных группы факторов: среда прямого воздействия и среда косвенного воздействия. Среда прямого воздействия непосредственно влияет на операции организации, испыты­вает на себе прямое влияние этих операций и включает сле­дующие факторы: поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Среда косвенного воздействия — факторы ок­ружения, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них: политические факторы, социокультурные факторы, со­стояние экономики, международные события, научно-технический прогресс. Характеристиками внешней среды яв­ляются: взаимосвязанность факторов, сложность, подвиж­ность, неопределенность.

4. Внутренняя среда организации — совокупность ее внут­ренних переменных, представляющих собой ситуационные фак­торы внутри организации: цели, структура, задачи, технология и люди.

5. Составляющие успеха организации: способность к выжи­ванию, результативность и эффективность, практическая реализация принятых решений.

6. Среда оказывает сильное влияние на процесс достижения целей, которые поставила перед собой организация. Их дости­жение невозможно без уравновешивания экономических целей и социальных интересов. Большинство исследователей отличают юридическую и социальную ответственность организаций. Под юридической ответственностью понимается следование кон­кретным законам и нормам государственного регулирования, определяющим, что может, а что не может организация. Соци­альная ответственность - определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы общества со стороны органи­зации. Этот отклик имеет место по отношению к тому, что ле­жит вне определяемых законом или регулирующими органами требований.


Тема 4. ПЛАНИРОВАНИЕ

 

4.1. Сущность, функции и выгоды планирования

4.2. Разработка целей организации

4.3. Оценка и анализ внешней и внутренней среды

4.4. Выбор стратегии

4.5. Планирование реализации стратегии и ее оценка

4.6. Краткие выводы

 

Литература:

1 Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Проф. Ю.А.Цыпкина – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – с. 116-158

 

 

Сущность, функции и выгоды планирования

Планирование — одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей их дос­тижения. В ходе планирования разрабатываются планы.

План — это: намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последова­тельности, сроков выполнения; замысел, предусматривающий ход, развитие чего-либо.

Отсутствие планирования ставит орга­низации в такое положение, когда они:

• не понимают поставленных целей, будущих задач;

• хозяйствование не рассматривают как непрерывный про­цесс, где текущие действия органически связаны с будущими;

• теряют ориентацию в хозяйственном мире, так как руко­водствуются в основном краткосрочными интересами и не по­нимают глубинного смысла происходящих событий;

• оказываются в более уязвимой позиции по сравнению с конкурентами.

Применение планирования:

• улучшает координацию действий в организации;

• позволяет организации учитывать быстрые изменения во внешней среде;

• делает возможным реализацию благоприятных возмож­ностей для организации;

• улучшает информационный обмен в организации;

• способствует оптимальному распределению ресурсов;

• четко очерчивает обязанности и ответственность персонала;

• симулирует работников к лучшему исполнению своей работы, а менеджеров — к большей обоснованности и реализа­ции своих решений;

• улучшает контроль в организации.

Процесс планирования является инструментом, способст­вующим принятию управленческих решений. Можно выделить четыре основных функции управленческой деятельности в рам­ках процесса планирования: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и организационное стратегическое предвидение.

Распределение ресурсов — включает в себя распределение ограниченных организационных ресурсов, таких как фонды, управленческие кадры и технологический опыт.

Адаптация к внешней среде охватывает все действия, ко­торые улучшают отношения организации с ее окружением. Ор­ганизациям необходимо адаптироваться к внешним как благо­приятным возможностям, так и возможным опасностям, выяв­ляя соответствующие ситуации и обеспечивая эффективное при­способление стратегии к окружающим условиям. Планирование преуспевающих предприятий имеет дело с созданием новых бла­гоприятных возможностей посредством разработки более со­вершенных производственных систем, путем взаимодействия с правительством и обществом в целом и т.д.

Внутренняя координация есть координация деятельности ор­ганизации учитывающая ее сильные и слабые стороны с целью достижения эффективной интеграции внутренних операций. Обеспечение эффективных внутренних операций в организаци­ях, — больших или малых, — является неотъемлемой частью дея­тельности менеджеров.

Осознание организационных стратегий — деятельность пре­дусматривает осуществление систематического развития мышле­ния менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способ­ность учиться на опыте позволяет организации корректировать свое стратегическое направление и повышать профессионализм в области стратегического менеджмента. Устойчивый успех ор­ганизаций обеспечивает постоянное стремление руководства учиться на прошлом опыте и прогнозировать будущее.

В современных условиях организациям приходится доби­ваться своих целей в условиях динамичной, изменчивой и неоп­ределенной среды. В основе деятельности организаций лежит концепция стратегического менеджмента — система взглядов, которая позволяет организации добиваться своих целей в усло­виях динамичной, изменчивой и неопределенной среды.

Процесс стратегического менеджмента — совокупность последо­вательных действий (функций) для достижения целей, поставленных перед организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопре­деленной среды, позволяющая оптимально использовать сущест­вующий потенциал и оставаться восприимчивой к внешним требо­ваниям. Планирование в условиях динамичной, изменчивой и не­определенной среды приобретает стратегическую направленность.

Стратегическое планирование представляет собой процесс выбора целей организации и решения о том, что следует делать для их достижения. Оно обеспечивает основу для всех управлен­ческих решений.

Прежде чем приступить к изучению различных элементов процесса стратегического планирования, полезно рассмотреть модель этого процесса. Динамичная природа организаций за­трудняет введение одной специфической модели процесса пла­нирования. На рис. 4.1 намечены наиболее существенные управленческие функции, посредством которых планы преобра­зуются в действия.

 

Цели — изначальные элементы системы планирования дея­тельности организацией; они выполняют организующую, мотиви­рующую и контролирующую функции. Их изучение необходимо осуществлять в цепочке: общество — организация — человек.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал