![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б. Климат
5. Культура: • отношение организации к переменам: враждебное, нейтральное или полное энтузиазма; • готовность к риску: что предпочитает руководство - избегать риска, относиться к нему терпимо или стремиться к риску; предпочитает ли оно знакомые виды риска или готово попробовать неизвестные; • временная перспектива, в которой руководство воспринимает свои проблемы: полагается на прошлый опыт, предпочитает иметь дело с настоящим или делает акцент на будущее; • перспектива деятельности: внимание и силы фирмы сосредоточены на внутренней деятельности или на внешнем окружении; • цели поведения: стремление к стабилизации технико-экономической эффективности или к росту производства и новшествам; • что является причиной перемен: кризис, неудовлетворительные результаты в течение долгого периода или просто постоянное стремление к обновлению; • общее представление о действительности: в чем видит руководство важнейшие факторы успеха. 6. Полномочия: • распределение полномочий между группами с различными культурами; • степень стабильности структуры полномочий; • бдительность лиц, наделенных властью. Не удивительно, что групповые характеристики, которые определяют культуру организации, аналогичны критериям индивидуального поведения руководителей высшего уровня. В. Компетенция 7. Метод решения проблем в организации: апелляция к прошлому опыту, метод проб и ошибок, оптимизация имеющихся альтернатив, создание новых. 8. Процедура решения проблем: отдельно в каждом подразделении, или сразу, в масштабе всей организации. 9. Процесс управления (неформальная и формальная системы): ориентация на прошлые показатели, знакомые показатели будущего, новые показатели будущего. 10. Информация, используемая для управления: получаемая на основе фактических данных, путем их экстраполяции, или из широкого наблюдения за внешним окружением. 11. Организационная структура: тип структуры и степень ее сложности, гибкость и адаптивность. 12. Вознаграждения и экономические стимулы: труд руководителя оплачивается по достигнутым показателям, критериям роста, инициативы или творчества. 13. Определение должностных обязанностей: узкорегламентированное или открытое, поощряющее поиск и инициативу. 14. Технические средства, облегчающие принятие решений (вычислительные процедуры, правила, модели, машинные программы и так далее): ориентированы на рутинные повторяющиеся операции или на новшества и перемены. 15. Организационный потенциал: совокупные возможности линейных и функциональных управляющих, выраженные в категориях объема работы, которую может выполнить общее руководство. Чтобы получить максимально эффективный профиль возможностей, необходимо, чтобы компоненты сочетались между собой в применении к стратегическому планированию, это правило может совершенно не оправдать себя в организации где: • руководители на ключевых постах - сторонники постепенных перемен; • культура — стремление избегать риска, перемен; • вознаграждение — за выполненную работу; • информационная система — бухгалтерские данные; • система планирования — разработка текущих финансовых планов. В организации с другим набором компонентов стратегическое планирование принимается с энтузиазмом и дает хороший эффект. • руководители на ключевых постах - предприниматели; • культура — тяга к переменам; • вознаграждение — за новшества, творчество; • система планирования — долгосрочное планирование. В этом случае существующая система планирования является узким местом, не согласующимся с возможностями стратегической реакции.
|