![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление стрессами
Стресс — обычно и часто встречающееся явление. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Однако существуют ситуации и характеристики работы, которые отрицательно воздействуют на людей. Чрезмерный стресс может оказаться в высшей степени разрушительным для индивидуума, а, следовательно, для организации. Таким образом, это — еще один фактор, о котором должен понимать руководитель и научиться им управлять для обеспечения эффективности работы коллектива. Стресс может быть вызван различными причинами, связанными с работой и деятельностью организации, или событиями личной жизни индивидуума. К организационным, широко распространенным и понятным причинам стресса относится перегрузка или напротив слишком малая рабочая нагрузка, — задание, которое следует совершить за конкретный период времени. Работа, безусловно, занимает важное место в жизни большинства людей. Но, несомненно, каждый человек, помимо работы, участвует во многих видах деятельности, не связанных с организацией. Там его тоже могут поджидать неудачи, обусловливающие возникновение стресса. Таким образом, чрезмерный стресс может быть вызван: • слишком большим или слишком маленьким объемом работы, • конфликтом ролей, • неопределенностью ролей, • скукой, • физическими факторами, • различными событиями личного характера. Чтобы повысить производительность и понизить уровень стресса, необходимо: • разработать систему приоритетов в своей работе; • научиться говорить «нет», когда объем работы достигнет предела, после которого вы не можете взять на себя еще больше работы; • наладить особенно эффективные и надежные отношения с вашим «боссом»; • не соглашаться с руководителем или кем-либо, кто начинает выставлять противоречивые требования (конфликт ролей); • сообщить своему руководителю или сотрудникам, когда вы почувствуете, что ожидания или стандарты оценки не ясны (неопределенность ролей); • обсудить чувство скуки или отсутствие интереса к работе со своим руководителем; • находить каждый день время для отключения и отдыха; • соблюдать режим питания; • поддерживать себя в форме с помощью физических упражнений; • пытаться достичь общего равновесия в жизни. Чтобы управлять другими, достигая при этом высокой производительности труда и низкого уровня стресса, необходимо: • оценить способности, потребности и склонности ваших работников и попытаться выбрать объем и тип работы для них, соответствующие этим факторам; • разрешить вашим работникам отказываться от выполнения какого-либо задания, если для этого есть достаточно оснований; • использовать стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации; • обеспечить надлежащее вознаграждение за эффективную работу; • выступать в роли наставника по отношению к вашим подчиненным, развивая их способности и обсуждая с ними сложные вопросы.
|