![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методическая работа в школе как фактор повышения профессионально-педагогической культурыСтр 1 из 4Следующая ⇒
Технология организации методической работы В школе Неустанно совершенствуй свое искусство, остальное придет само собой. Р. Шуман 1.Методическая работа в школе как фактор повышения профессионально-педагогической культуры. 2. Основные формы методической работы в школе. Аттестация педагогических работников. 3. Профессиональное самообразование педагога. 4. Инновационная направленность организации методической работы в современной школе. Рекомендуемая литература Введение в педагогическую деятельность: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. С. Роботова, В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова [и др.]. — М.: Изд. центр «Академия», 2000. — С. 163—185. Карпович, Т. Е. Основы педагогики. Практикум: учеб. пособие / Т. Е. Карпович. — Минск: Тесей, 2007. — Маленкова, Л. И. Теория и методика воспитания: учеб. пособие / Л. И. Маленкова. — М.: Педагогическое -во России, 2002. — С. 83—87. 1 Основы педагогики: учеб. пособие / А. И. Жук, И. И. Казимирская [и др.]. — Минск: Аверсэв, 2003. — С. 226-237. Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / [под ред. П. И. Пидкасистого]. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — С. 577—615. Пуйман, С. А. Педагогика. Основные положения курса / С. А. Пуйман. — Минск: ТетраСистемс, 2001. — ■ -21 9. Сластенин, В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. — М.:, центр «Академия», 2002. — С. 550—561. Методическая работа в школе как фактор повышения профессионально-педагогической культуры В педагогической практике существуют разные направления и формы повышения квалификации учителей. В соответствии с планами повышения квалификации один раз в пять лет они проходят специальное обучение в институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования (в областных центрах Беларуси) или в Академии последипломного образования (г. Минск). Непосредственно в учреждениях образования организуется методическая работа, являющаяся важной составной частью непрерывного последипломного образования педагогов. Методическая работа в образовательном учреждении — деятельность всех субъектов управления образовательного учреждения, направленная на повышение квалификации педагогов, уровня профессионально-педагогической культуры учителей. Методическая работа в школе выступает объектом управления для заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Сформулируем цели и задачи методической работы в школе: · Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей. · Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в государственных образовательных стандартах. · Овладение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания. · Организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов. · Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры педагогов. · Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования. · Оказание научно-методической помощи учителям (молодым учителям, учителям-предметникам, классным руководителям, учителям, испытывающим определенные трудности в работе). · Создание условий для развития педагогического творчества, методологической культуры учителя, стимулирование и развитие исследовательского подхода в решении задач учебно-воспитательного процесса. · Формирование инновационной направленности деятельности педагогического коллектива и отдельных педагогов (систематическое изучение, обобщение и распространение педагогического опыта, организация работы по внедрению достижений педагогической науки и др.). · Формирование индивидуального стиля педагогической деятельности. · Формирование педагогических ценностей учителей и педагогического коллектива в целом. Содержание методической работы составляют: общая культура, методологическая и исследовательская, интеллектуальная и информационная культура, культура педагогического общения, управленческая, организаторская и другие компоненты профессиональной культуры педагога. В соответствии с этим определяются направления методической работы в школе: · Совершенствование методологической, в том числе диагностической подготовки учителя. · Совершенствование подготовки учителя в области методики преподавания и педагогических, в том числе, информационных технологий. · Формирование инновационной направленности деятельности педагогического коллектива и отдельных педагогов, обобщение передового педагогического опыта. · Консультативная помощь учителям в организации педагогического самообразования. · Работа с молодыми специалистами, научно-методическая помощь учителям. · Совершенствование теоретической подготовки учителя в области преподаваемой науки, интеллектуальное развитие учителя. · Совершенствование подготовки учителя в области педагогики (дидактики, теории воспитания), психологии, идеологии и др.
|