![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подрельсовые основания
Подрельсовыми основаниями являются шпалы, мостовые и переводные брусья, отдельные опоры, а также сплошные опоры в виде продольных лежней, плит и рам. Они служат для восприятия давления от рельсов и передачи его на балластный слой. Кроме того подрельсовые основания прочно соединяют рельсовые нити, обеспечивая постоянство ширины колеи и устойчивость пути. На железных дорогах России практическое применение получили в основном деревянные и железобетонные шпалы. Достоинства и недостатки данных шпал представлены в табл. 1.5. Таблица 1.5 Достоинства и недостатки шпал
По форме поперечного сечения деревянные шпалы изготовляются трех видов: обрезные, полуобрезные и необрезные (рис. 1.7). Это позволяет использовать для изготовления шпал бревна различных диаметров.
По поперечным размерам все виды шпал разделяются на три типа: тип I предназначен для главных путей магистральных железных дорог, тип II – для станционных и подъездных путей, тип III – для путей промышленных предприятий (табл. 1.5). Таблица 1.5 Размеры деревянных шпал
Изготавливаются деревянные шпалы в основном из хвойных пород: сосны, ели, пихты, лиственницы, отвечающим требованиям качества. Для продления срока службы шпалы пропитываются антисептиками, кроме этого применяется ряд мер по предупреждению их механических разрушений. Железобетонные шпалы применяют цельнобрускового типа, преднапряженные, струнобетонные. Их изготавливают из тяжелого бетона с армированием стальной углеродистой холоднотянутой проволокой (струны) периодического профиля диаметром 3 мм. Схема типовой железобетонной шпалы представлена на рис. 1.8.
Шпалы укладывают под рельсы на определенном расстоянии одна от другой. Количество шпал укладываемых на 1 км железнодорожного пути называют эпюрой шпал. В зависимости от типа верхнего строения пути, прямолинейности пути и радиусов кривых на магистральных железных дорогах применяют эпюры, соответствующие укладке 1840 и 2000 шпал на 1 км пути. На промышленных путях также используются эпюры 1440 и 1600 шпал/км.
|