Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Искусственные сооружения
Искусственные сооружения обеспечивают безопасное и бесперебойное движение поездов в местах пересечения железной дорогой водных преград, других железных и автомобильных дорог, глубоких ущелий, горных хребтов, застроенных городских территорий, а также повышают устойчивость земляного полотна в сложных условиях.
Основными видами искусственных сооружений являются мосты, трубы, тоннели, подпорные стены, регуляционные сооружения, галереи, селеспуски и др. Разновидностями мостов являются путепроводы, эстакады, виадуки. Характеристика искусственных сооружений представлена в табл.1.3
Таблица 1.3
Характеристика искусственных сооружений
Вид сооружения
| Местоположение
| Назначение
| Мосты
| В местах пересечения железной дорогой рек и других постоянных водотоков.
| Обеспечивают кратчайшее наземное преодоление водных препятствий.
| Путепроводы
| В местах пересечения железных дорог между собой или с автомобильными дорогами и городскими видами транспорта.
| Обеспечивают независимый и безопасный пропуск транспорта на пересечении дорог в разных уровнях.
| Эстакады
| В пределах населенных пунктов или на подходах к большим мостам.
| Устраиваются взамен высоких насыпей, увеличивая свободное пространство улиц и не препятствуя проезду и проходу под ними. Обеспечивают беспрепятственное течение рек, имеющих широкие пойма разлива воды.
| Виадуки
| В местах пересечения железной дорогой глубоких долин, оврагов и горных ущелий.
| Исключают необходимость обхода указанных мест или отсыпки высокой насыпи.
| Трубы
| В местах пересечения железной дорогой небольших или нерегулярных водотоков.
| Находясь в теле насыпи, обеспечивают пропуск ливневых и снеговых вод, ручьев.
| Тоннели
| В местах пересечения железной дорогой горных хребтов или водоемов.
| Исключают необходимость формирования глубоких выемок или строительства моста путем прокладки пути под землей.
| Подпорные стены
| В местах проложения железной дороги по косогорам, берегам рек и морей, а также в пределах населенных пунктов.
| Предотвращают обрушение откосов земляного полотна или подмыв грунта у основания насыпей. Уменьшают ширину полосы отвода при высоких насыпях.
| Регуляционные сооружения
| На подходах железной дороги к мостам.
| Служат для защиты опор мостов и земляного полотна от размыва при паводках и повреждения при ледоходе.
| Галереи, селеспуски
| При проложении железной дороги в горной местности в местах возможных обвалов горных пород, схода снежных лавин или грязекаменных (селевых) потоков.
| Направляют движение камнепада, лавин и селей минуя железнодорожный путь.
|
Наиболее распространенными видами искусственных сооружений являются мосты и трубы (более 90% от общего количества искусственных сооружений). Составляя по протяженности в среднем менее 1, 5% общей длины пути, искусственные сооружения формируют около 10% стоимости железных дорог.
|