![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Балластный слой
Балластный слой предназначен для обеспечения устойчивости и упругости подрельсового основания, восприятия вертикальной и горизонтальной нагрузок и её более равномерного распределения на нижнее строение пути, а также возможности выправления рельсошпальной решетки и отвода с неё поверхностных вод. В качестве балласта используются каменные материалы: щебень, гравий, песок, отходы асбеста, ракушечник. По совокупности физико-механических свойств (сыпучести, дренирующей способности, прочности, истираемости и др.) наилучшим материалом является щебень твердых гранитных пород фракцией 25-60 или 25-50 мм. Для предохранения щебня от загрязнения грунтом при вдавливании в земляное полотно и уменьшения расхода щебня его укладывают на слой песка, называемый песчаной подушкой. По форме балластный слой устраивают в виде призмы с откосами крутизной 1: 1, 5 (рис. 1.9).
Профили балластной призмы различаются в зависимости от типа верхнего строения пути, материала шпал, а также от расположения пути на прямом или кривом участке (табл. 1.6). Таблица 1.6 Размеры балластной призмы
* Примечание: числитель – для деревянных, знаменатель – для железобетонных шпал.
|